Этика государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:47, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть культуру государственного служащего.
Задачи контрольной работы:
1. рассмотреть служебное поведение гражданского служащего;
2. охарактеризовать особенности культуры государственного служащего;
3. раскрыть этику государственного управления.

Содержание

Введение 3
1. Служебное поведение гражданского служащего 4
1.1. Требования к служебному поведению гражданского служащего 4
1.2. Основные нравственные принципы административной морали государственного служащего 8
2. Культура государственного служащего 12
2.1. Этика и культура государственного служащего 12
2.2. Требования к культуре поведения государственного служащего 17
3. Этика государственного управления 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

Культура государственного служащего.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

      Государственный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.

      4. Принцип законности. [10; 180]

      Государственный служащий обязан своими действиями соблюдать  и отстаивать Конституцию страны, Законы и нормативные акты РФ. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой государственного служащего.

      Нравственный  долг государственного служащего обязывает  не только его самого строго соблюдать  все нормы законов, но и активно  противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей  любого ранга. Моральная обязанность служащего - информировать соответствующие инстанции, органы о подобных нарушениях.

      5. Принцип лояльности.

      Государственный служащий обязан соблюдать принцип  лояльности - осознанное, добровольное соблюдение установленных государством, отдельными его структурами, учреждениями правил, норм, предписаний служебного поведения; верность, уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа властных структур, постоянное содействие укреплению их авторитета.

      Нравственным  долгом для государственного служащего  в случае его принципиального  несогласия с политикой, проводимой государством или конкретным органом, где он служит, является уход в отставку.

      Принцип лояльности распространяется на отношения:

      - ко всем ветвям власти;

      - ко всем государственным институтам;

      - к законодательно утвержденным  общественным институтам, партиям; 

      - к политическому большинству,  находящемуся у власти;

      - к другим государственным служащим.

      Государственный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства в целом и от политики государственного органа, интересы которого он представляет как должностное лицо, как внутри страны, так в особенности за рубежом.

      Государственный служащий должен избегать контактов  с лицами, вступившими в конфликт с государственной властью.

      Государственный служащий обязан вести дискуссию  в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы.

      6. Принцип политической нейтральности.

      Государственный служащий обязан соблюдать в своем  поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями.

      Нравственной  обязанностью государственного служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.

      Государственный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является не использование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков. 

2. Культура государственного  служащего 

2.1. Этика и культура государственного служащего 

      Государственная служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом государственного служащего. Государственные служащие имеют огромное влияние на жизнь  обычных граждан. Во многих случаях  эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы граждан о некоторых услугах или разрешать. [4; 57]

      Демократическое общество должно заботиться о том, чтобы  действия и поведение государственных служащих были безупречны. Развитые страны признали вопросы этики и кодекса поведения государственных служащих сферой, которая приобретает все большее значение в последние годы.

      Итак, зрелость гражданского общества определяется отношением к высочайших моральных ценностей всех его структур.

      Прежде  всего определим некоторые общие  положения «административной» морали и этики.

      Мораль (нравственность, этика - это нормы  человеческого сосуществования, поведения  людей, их взаимоотношений в личном общении, производственной сфере, отношение к обществу, государства. Мораль является формой общественного сознания. Мораль и нравственность можно рассматривать как синонимы.

      Этика - наука о морали (нравственности).

      Целесообразно обратиться к опыту США относительно введения этической программы в системе исполнительной власти. С точки зрения административной этики нравственность понимается как личная честность, а в административном поведении - как почти универсальная норма, согласно которой публичная должность не может использоваться для личных корыстных целей.

      Морально-ценностный требованиям общественного мнения в США предоставлен вид нормативных. Здесь действует разветвленная  система специального «этического» законодательства, согласно которому и на основании которого создана и функционирует отдельная «этическая» государственная структура управления, которая призвана и регулировать, и расследовать и преследовать неэтичные действия государственных служащих. Введена или разрабатываются специальные процедуры решения «этических» дел и механизмы принудительного применения этических норм.

      Представляет  интерес опыт США по повышению этики государственной службы и борьбы с коррупцией. Публичная служба - это публичная доверие. Каждый служащий обязан ставить верность конституции, законам и этическим принципам выше частную пользу. Для того чтобы каждый гражданин мог быть уверенным в честности федерального правительства, каждый служащий должен уважать и соблюдать принципы этического поведения.

      Законом 1978 г. о реформе государственного управления были предусмотрены меры по борьбе с коррупцией и повышение  оперативности и эффективности деятельности правительственных учреждений. Основным принципом, который вводит этот закон, является конкурсный порядок назначений на государственные должности, причем единственные критерии отбора - достаточный опыт, уровень квалификации и честность.

      В США законодательно государственному служащему запрещается принимать  ценности за осуществление официальных  действий, т.е. получать взятки, принимать  официальное участие в деле, которое  имеет для него определенный финансовый интерес, вести дело, которое не содержит коррупции, но может побудить к ней. Итак, есть круг принципиальных стандартов на случаи проявлений неэтичное поведение.

      В 1989 г. конгресс США учредил управление государственной этики как отдельное  учреждение в системе исполнительной власти. Руководит им директор, которого назначает на 5 лет президент по совету сената и по согласованию с ним. Здесь работает 85 сотрудников. Управление государственной этики обеспечивает управление этической программой в исполнительной власти. Эта система является децентрализованной, каждое учреждение и отделения отвечают за выполнение собственных программ этики.

      Управление  регулярно проводит учебно-тренировочные  программы для тех, кто занимается вопросами этики в отделениях и учреждениях, издает специальную газету и методические рекомендации по различным вопросам, проводит ежегодные конференции по вопросам этики. Для получения информации используется электронная техника. [4; 59]

      Управление  государственной этики занимается следующими вопросами:

      предоставляет информацию о финансовых дела сотрудников, а общественности - финансовые дела президента, вице-президента США и чиновников высокого ранга. Лицо, которое требует раскрытия финансовых дел названных выше чиновников, не должно давать никакого обоснования своего требования. Управление занимается вопросами предоставления финансовой информации относительно чиновников низшего ранга исполнительной власти, если их работа связана с контрактами, административными субсидиями, выдачей лицензий и др.;

      участвует в процессе проверки сотрудников, которых назначает на должности президент США;

      принимает участие в законотворческой деятельности. Управление имеет полномочия издавать постановления о рассмотрении конфликтов интересов, стандартов поведения, предоставление информации о финансовых дела сотрудников;

      имеет полномочия требовать корректировать программы других учреждений по этическим  вопросам, может рекомендовать принятие мер административного воздействия  относительно конкретных работников;

      в суде управление государственной этики представляет министерство юстиции.

      В 1978 г. решением Конгресса США был  создан пост генерального инспектора при государственных учреждениях  и определены его полномочия:

      выявлять  и не допускать расточительства, мошенничества, злоупотреблений в  государственных учреждениях;

      повышать  эффективность управления и хозяйствования;

      проверять законность выполнения государственными учреждениями своих обязанностей.

      При федеральному правительству работают уже более 60 генеральных инспекторов. Генеральный инспектор получает плату от государственных учреждений. Однако он является относительно независимым, что обеспечивает отсутствие влияния и давления на него.

      В Соединенных Штатах существуют гарантии защиты прав обличителя фактов неэтичное  поведение или коррупции государственных служащих. Было создано бюро советника по специальным вопросам, главной задачей которого является защита прав работников государственных учреждений, которые публично заявляют о случаях обмана, расточительства и служебных злоупотреблений. В США публичное разоблачение махинаций на государственном уровне является общепризнанным и пользуется поддержкой государственных лидеров. Кроме того, Конгресс имеет возможность контролировать исполнительную власть через главное бюро финансового контроля.

      Этические стандарты поведения работников федерального правительства кодифицированы в виде закона, а часть определяется указаниями, решением суда или администрации. Приведем некоторые из них:

      «Конфликт выгод» - работникам запрещено иметь  прямые или косвенные финансовые выгоды, которые отрицают их официальным обязательством и задачам. Согласно этому стандарту работникам запрещается отдавать предпочтение семье, знакомым или партнерам в распределении работы, контрактов, информации;

      сотрудники  могут пользоваться государственной собственностью только для официально утвержденной деятельности, они должны защищать любую собственность, оборудование, которые им доверены. Например, недопустимо использование государственных конвертов, компьютеров, служебных машин с частной целью;

      недопустимо злоупотребления при использовании  служебной информации, которая может  служить частной выгоде, или представления  информации, которая не предназначена  для широко круга;

      работникам  запрещено получать и требовать  подарки, бесплатные услуги, кредиты и другие материальные ценности от лиц, которые имеют дело с агентством, или от тех, бизнес которых могут повлиять официальные действия;

      государственным служащим не разрешается иметь другой работы, что может приводить к  конфликту выгод с официальными обязанностями в правительстве;

Информация о работе Этика государственного управления