Этапы развития и формирования менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Рассмотреть развитие управленческой мысли

Работа содержит 1 файл

Этапы.docx

— 54.58 Кб (Скачать)

     Практическое  воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменения психологии работающих (в  том числе менеджеров), повышения  их квалификации и роста личностного  потенциала. Все большее количество компаний (в том числе крупных) пытаются отойти от прежних командно-иерархических  отношений в своих организациях и усилить позиции путем лучшего  использования и создания условий  для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к  формированию стратегии развития и  ее целей, к построению структуры  организации и менеджмента, к  процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и  к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих. [4, с. 38] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

            В науке современного менеджмента выделяются следующие черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3) определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация менеджмента.

     Так сформировалась современная наука, применение принципов которой на практике приносят повышение эффективности  производства. Символический ключ менеджмента  – «цели человек-эффективность». Золотое правило менеджмента: «эффективный менеджмент, обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя, во внутренней - на персонал».

     В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  1. Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.

     Значительное  влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

     2. Рыночная экономика требует адекватной  ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

      3. Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

       В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

     Рыночная  экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим  фактором успеха становится непрерывное  совершенствование теории и практики управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Вершигова Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 283 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
  3. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте М.: Дело, 2004.- 415с.
  4. Кравченко А.И. История менеджмента М.: Академический проект. - М.,2004. – 472с.
  5. Менеджмент в России и за рубежом: журнал №5 (сентябрь-октябрь)/главный редактор А.Е. Хачатурова – 2008. – 143 с.
  6. Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003. – 359 с.
  7. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 19 управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. – c.392.
  8. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д.Вачугова – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с.
  9. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 2005. – 184с.
  10. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. -СПБ.: Питер, 2006.- 283с.

Информация о работе Этапы развития и формирования менеджмента