Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 15:13, реферат
Питер Фердинанд Друкер (Peter Ferdinand Drucker) является одним из самых известных ученых в области менеджмента и автором многих книг по проблемам управления. Его работы широко известны в мире. Родился Питер Ф. Друкер в 1909 году в Вене (Австрия). Будущий гуру получил образование на родине и в Великобритании, после чего работал репортером газеты во Франкфурте (Германия), параллельно готовясь к защите докторской диссертации.
· парный теннис, характеризующийся высокой взаимозависимостью
партнеров,
необходимостью увязки их сильных и
слабых сторон и отсутствием свободы;
· бейсбол,
где место и функции каждого
игрока строго определены и четко
сформулированы;
· американский футбол со значительно большей степенью свободы, по
ходу
игры любой игрок может брать
инициативу на себя и выполнять различные
функции.
Друкер считает, что структуру и тип работы большинства организаций можно сопоставить с той или иной категорией спортивных команд и выбрать соответствующий стиль работы с персоналом. Друкер также отмечает, что динамика знаний четко предписывает менеджерам, что каждая организация должна строить управление изменениями по своей собственной системе, близкой именно этой организации. С одной стороны, это означает, что каждая организация должна быть готова к отказу от всего, что она делает. Менеджеры должны учиться через определенное количество времени относительно каждого процесса, каждого продукта, каждой процедуры и политики периодически задаваться вопросом: «Если мы этого уже не делаем, следует ли это делать, зная то, что мы сейчас знаем?» Если на этот вопрос будет отрицательный ответ, должен возникнуть следующий вопрос: «Так что же нам делать сейчас?» И организация должна что-то предпринимать именно для разрешения этой проблемы, а не призывать к проведению другого исследования. Организация должна уметь отказываться от какой-либо неперспективной и невыгодной деятельности, а не стараться пролонгировать жизнь какому-то успешному на сегодня продукту производства. Иногда подобная стратегия приносить большую выгоду, чем последняя.
С другой
стороны, святой долг каждой организации
посвятить себя созданию чего-то нового.
Для данной идеи характерно утверждение
того, что каждое управление в ходе
своей деятельности должно использовать
три основных принципа. Во-первых, процесс,
названный японцами кайзен, который
предполагает продолжение усовершенствования
продукта компании. Цель кайзена таким
образом усовершенствовать продукт или
услугу, чтобы через два - три года они
смогли стать действительно отличным
(от «отличаться») продуктом или услугой.
Во-вторых, каждая организация должна
учиться использовать свои знания для
развития собственного успеха и дальнейшего
его применения, а не только почивать на
лаврах. В-третьих, каждая организация
должна учиться инновационной деятельности
как систематическому процессу. Без учета
этих трех принципов основанная на знании
организация очень скоро изживет себя,
потеряв производительную способность
и вместе с ней возможность привлекать
и удерживать профессиональных работников,
обладающих специализированными знаниями,
от которых производительность и зависит.
2.4.
Теория бизнеса.
Еще одна
концепция, разработанная Питером
Друкером, - концепция теории бизнеса.
Она построена на попытках ответить на
вопрос, что произошло с известными фирмами
в 80-90 годах. Автор проанализировал причины
кризисов крупных корпораций (например,
«Дженерал Моторс» и «ИБМ») и сделал соответствующие
выводы. Для «Дженерал Моторс» главной
проблемой стала утрата понимания своего
рынка, а для «ИБМ» - своего продукта, то
есть компании не смогли адаптировать
свою теорию бизнеса к современным условиям.
Главной же разработкой Друкера стали
три элемента, из которых состоит теория
бизнеса. Первый элемент - представление
об окружающей среде организации: общество
и его структура, рынок, потребитель и
технология. Второй элемент - представление
о специфической (особой) миссии организации.
Третий элемент - представление о ключевых
возможностях компании или стержневая
компетенция - совокупность возможностей,
определяющих конкурентные преимущества
и необходимых для выполнения миссии организации.
Автор отмечает, что эти три пункта обманчиво
просты. Обычно на выработку четкой, полноценной
и действенной теории бизнеса уходят годы
интенсивной работы, размышлений и экспериментов.
Для достижения успеха организация должна
работать на износ и развиваться по своему
собственному пути. Чтобы теория бизнеса
была действенной, следует учитывать четыре
важных момента:
1. Представления об окружающей среде, миссии организации и стержневой
компетенции
должны соответствовать
учитывать изменения, происходящие в обществе, его структуре, а соответственно в потребностях и возможностях потребителей, и уже, исходя из этого, каким-то образом развивать и изменять свой бизнес.
2. Представления об этих трех элементах должны соответствовать друг
другу. Возможно, это было самой сильной стороной «Дженерал Моторс»,
определяющей
доминирующее положении компании в
течение десятилетий. В компании
было замечательное сочетание
3. Все сотрудники организации должны знать и понимать ее теорию бизнеса.
Это просто осуществить на начальном этапе деятельности организации. Однако с постепенным ее становлением и приходом к успеху все больше и больше проявляется тенденция считать теорию бизнеса чем-то само собой разумеющимся. Затем в работе организации появляется некая небрежность, она начинает «срезать углы». Компания начинает делать то, что кажется подходящим, а отнюдь не то, что является правильным. Она перестает задумываться, задаваться вопросами. Она помнит ответы, но забывает задавать вопросы. Теория бизнеса становится культурой. Однако культура не является заменой дисциплины, а теория бизнеса - это прежде всего дисциплина.
4. Теория
бизнеса должна постоянно
камне. Она состоит из предположений о вещах, находящихся в постоянной
динамике,
движении - общество, рынки, потребители,
технологии. Таким образом, сама теория
бизнеса должна предполагать возможность
ее изменения.
2.5.
Эффективность.
В 1966 году Питер Друкер выпустил книгу под названием «Эффективный
управляющий».
Интересно то, что в этой работе
ученый выступил не только в качестве
теоретика, но и в качестве практика,
дающего конкретные советы. Автор
пишет, что эффективности нельзя
научить, но можно и нужно научиться
самому. Он говорит, что управляющие,
которые не в состоянии направить
свою деятельность в эффективное
русло, вряд ли смогут правильно управлять
своими сослуживцами и подчиненными.
Управляющие, не знающие, как эффективно
организовать собственный трудовой
процесс, показывают дурной пример для
окружающих. Для того, чтобы эффективно
работать, еще недостаточно быть трудолюбивым,
хорошо информированным или обладать
высокими интеллектуальными
Анализируется
не то, что происходит, а то, что
хочется, чтобы произошло в окружающих
условиях. Развитию в данном случае
подлежит не информация, а характер:
предусмотрительность, уверенность
в своих силах, смелость. Другими
словами, здесь развивается лидерство,
основанное на целеустремленности, решительности
и уверенности. И в-пятых, эффективные
управляющие должны принимать эффективные
решения. А это, прежде всего вопрос
системности, то есть процесс выполнения
задания должен проходить в нужной
последовательности. Следует помнить,
что эффективное решение - это
всегда суждение, основанное, скорее, на
несовпадении мнений, чем на согласованности
по фактам. Чрезмерная поспешность
ведет к принятию неверных решений.
Решений должно быть немного, но все
они должны быть фундаментальными.
В принятии решений нужно
3.
Заключение.
Главным вкладом Питера Друкера в современную теорию менеджмента является то, что он смог собрать и систематизировать знания многих ученых о проблемах управления, выделив его тем самым в отдельную науку. Безусловно, огромную роль играют и собственные разработки ученого, он обладал потрясающим даром формулировать идеи, которые потом становились постулатами менеджмента, связанные с конкретизацией и объяснением процессов, происходящих в организации на пути к совершенствованию ее структуры, производительности и удовлетворению потребностей потребителей. Учитывая то, что сегодня национальные природно-климатические богатства все более утрачивают свое былое значение и для экономического роста, и для культурного развития любой страны, после прочтения работ Друкера начинаешь лучше понимать не
просто важность фактора управления в современном обществе, но и превращение его в главный, решающий фактор прогресса человеческой цивилизации.
По
Друкеру можно выделить
следующие принципы
управление:
1. Управление
- неотъемлемая часть
невозможна никакая совместная деятельность людей. Управление позволяет сделать сильные стороны людей эффективными, а слабости - не имеющими значения.
2. Управление
глубоко вошло в культуру
значение
имеет обратная связь: воздействие
культурных и исторических традиций
на управление.
3. Задача управления - установить в организации такую систему ясных и
простых
целей и ценностей, которая сделала
бы всех работников союзниками в их
достижении.
4. В
задачу управления также
каждому
его работнику возможности
5. Выполнение
работы каждым сотрудником
ответственности
за порученное дело. Каждый должен четко
представлять свои обязанности и
иметь возможность оценивать
свой личный вклад в общее дело.
6. От
управления также зависит
деятельности
организации.
7. Наконец,
всегда нужно помнить, что