Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:47, реферат
Электромобиль появился раньше чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в1841 году.Первый двухместный электромобиль И. Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час. В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной.
История 3
2. Преимущества электромобиля 5
2.1Сравнение с ДВС — преимущества 6
2.2 Сравнение с ДВС — недостатки 7
2.3 Современное применение 8
2.4 Новейшие достижения 10
3. Инфраструктура зарядки электромобилей 10
3.1 Электромобили в России 11
3.2 Скандал с производством ЭМ в США 12
4. Перспективы 13
4.1 Планы автопроизводителей 14
4.2 Правительственные планы 16
5. Производители электромобилей 16
6. Модели электромобилей 18
2011 Chevrolet Volt
Электромобиль Reva NXR (Индия) ~9,995 евро
Электроцикл украинского производства
В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля. Кроме этого в США эксплуатируется большое количество самодельных электромобилей. Наборы комплектующих для конвертации автомобиля в электромобиль продаются в магазинах. Минимальная стоимость конвертации составляет $1500.
Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай.
Помимо
этого, небольшие электромобили
упрощённой конструкции (электрокары, электропогрузчик
Основной фактор, сдерживающий массовое производство электромобилей — малый спрос, обусловленный высокой стоимостью и малым пробегом от одной зарядки . Существует точка зрения, что широкое распространение электромобилей сдерживается дефицитом аккумуляторов и их высокой ценой. Для разрешения этих проблем многие автопроизводители создали совместные предприятия с производителями аккумуляторов. Например, Volkswagen AG создал совместное предприятие с Sanyo Electric, Nissan Motor с NEC Corporation, и т. д.
22-23 мая
2010 года переделанная на
24 августа
2010 года электромобиль «Venturi Jamais
Contente» с литий-ионными
27 октября
2010 года электромобиль «lekker Mobil»
конвертированный из микровэна
29 ноября
2010 года победителем конкурса
Европейский автомобиль года
впервые объявлен
Основная статья: Инфраструктура зарядки электромобилей
Зарядная станция в Германии
Вилка зарядной станции в Калифорнии
Зарядная станция в Сан-Франциско
В 1899 русский дворянин Ипполит Романов создал первый электромобиль в России (Петербург). Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких козлах позади пассажиров. Экипаж был 4-колесным, имел передние колеса большего диаметра, чем задние. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 верст. Суммарная мощность автомобиля составляла 4 л/с. Разработка экипажа была заимствовано у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898. Впервые в России электромобиль, переоборудованный из обычного автомобиля Корховым Игорем Юрьевичем, получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД, 30 марта 2007 года, благодаря помощи научного работника, общественного деятеля Юрия Юрьевича Шулипы.
Электробус «Лужок» предназначен
для перевозки 30 пассажиров с максимальной
скоростью 25 км/ч в парковых и выставочных
зонах городов.
Работает на аккумуляторных или конденса
Электромобиль ГАЗ 330 21Е «Газель-Электро» предназначен для перевозки грузов в городе. При максимальной скорости в 75 км/ч и грузоподъемности в 1000 кг способен без подзарядки проехать 20 км. Работает на аккумуляторной или конденсаторной батарее. В качестве двигателя используется ДПТ-45 или асинхронный АЧТ 160 М4.
По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса. По итогам опытной эксплуатации техники Департамент транспорта и связи Москвы представит на рассмотрение правительства Москвыпроект распорядительного документа по использованию электромобильной техники для обеспечения внутригородских грузовых и пассажирских перевозок.
В Петербурге студенты Политехн
Подробно об этой истории рассказывается в научно-популярном фильме 2006 года «Кто убил электромобиль?» (англ. Who killed electric car? ).
В начале 90-х годов штат Калифорния был одним из самых загазованных регионов США. Поэтому Калифорнийским Комитетом Воздушных Ресурсов (CARB) было принято решение — в 1998 году 2 % продаваемых в Калифорнии автомобилей не должны производить выхлопов, а к 2003 году — 10 %. Компания General Motors отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск модели EV1 с электрическим приводом. Некоторые автопроизводители также начали продажи электромобилей в Калифорнии. Основной массой пользователей EV1 стала голливудскаябогемная публика. Всего с 1997 года в Калифорнии было продано около 5500 электромобилей разных производителей. Судя по их отзывам, машина им очень нравилась, и следующим шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей.
Существует мнение, что авто и нефтепроизводители добились отмены закона, понимая опасность электромобилей, и сознавая реальность того, что они могут вытеснить обычные автомобили. CARB сменил требование нулевой эмиссии на требование супернизкой эмиссии. Почти все произведённые электромобили в 2002 году были изъяты у владельцев и уничтожены (только Toyota оставила владельцам электрические RAV-4). В качестве причины называлось окончание срока службы аккумуляторов. Промышленное производство и продажа электромобилей основными автопроизводителями в США были полностью прекращены.
В последние годы в связи с непрерывным ростом цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность. В репортаже CBS News «Could The Electric Car Save Us?» (англ.) сообщается, что 2007 г. вновь началось развёртывание промышленного производства электромобилей. Особенное рвение проявляют небольшие предприятия (такие как «Tesla Motors»), поскольку им не страшно сокращение объёма производства обычных автомобилей. В связи с этой тенденцией автор фильма «Кто убил электромобиль?» планирует выпустить продолжение под названием «Кто спас электромобиль?».
Согласно исследованиям IDTechEx, индустрия электротранспорта достигнет в 2005 году уровня продаж в $31,1 млрд по всему миру (включая гибридный транспорт). К 2015 году рынок электротранспорта вырастет примерно в 7 раз и достигнет $227 млрд.
Некоторые автопроизводители не собираются производить гибридные автомобили, а сразу начать производство электромобилей. Они отстали в научных разработках, не могут самостоятельно создать гибридный автомобиль, или считают гибриды бесперспективными. Например, японская компания Mitsubishi Motors в 2009 году начнёт промышленное производство электромобилей на базе Colt. На нём будут установлены литий-ионные аккумуляторы. Существующие прототипы имеют дальность пробега 150 км.
Ведутся
работы над созданием аккумуляторных б
Рассматривается
также возможность
Разрабатываются электрические автобусы на воздушно-цинковых (Zinc-air) аккумуляторах.
В августе 2006 года Министр Экономики, Торговли и Промышленности Японии утвердил план развития электромобилей, гибридных автомобилей и аккумуляторов для них. Планом предусмотрено к 2010 году начать в Японии массовое производство двухместных электромобилей с дальностью пробега 80 км на одной зарядке, а также увеличить производствогибридных автомобилей.
Toyota работает над созданием
нового поколения гибридных
автомобилей Prius (полный гибрид, plug-in
гибрид, PHEV). В новой версии водитель по
желанию может включать режим электромобиля,
и проехать на аккумуляторах примерно 15 км. Подобные
же модели разрабатывает Ford — модель Mercury Mariner —
пробег в режиме электромобиля 40 км, и Citroën —
модель C-Metisse — пробег в режиме электромобиля
30 км и другие. Toyota изучает возможность
установки устройств для зарядки аккумуляторов гибридов