Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение экономики и социологии управления персоналом, методов её разработки и реализации.
Исходя из цели курсовой работы, выделим задачи:
1. Изучение существующего материала по данному вопросу;
2. Рассмотрение существующих и применяемых методов управления персоналом на предприятиях туризма;
Введение ……………………………………………………………….………….2
1. Руководство персоналом и мотивация труда………………………………....4
1.1. Сущность управления персоналом……………………………….…………4
1.2. Концепция А. Маслоу…………………………………………….………..9
1.3.Структура управления предприятием…………………………….………..12
2. Особенности управления персоналом в туристско-экскурсионной сфере………………………………………………………………………………20
2.1. Выявление особенностей управления персоналом в туристско-экскурсионном бизнесе ………………………………………………….........20
2.2. Роль планирования развития персонала туристско-экскурсионной
Сфер……………………………………………………………………………21
3. Оценка деятельности предприятия…………………………………………..27
3.1. Характеристика предприятия и её кадровая политика…………………...27
3.2. Мероприятия по улучшению управлением персоналом………..…….......31
3.3.Действия по применению морально-психологических методов…….32
Заключение……………………………………………………………….............34
Список использованной литературы……………………………………….......35
3.3.Действия по применению морально-психологических методов.
Моралъно-психологические методы стимулирования включают следующие элементы.
1. Создание условий, при которых люди испытывали бы
профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с
порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за ее
результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для
кого-то.
Для того чтобы работа приносила удовлетворение, задание должно содержать известную долю риска и возможность добиться успеха.
2. Присутствие вызова, обеспечение возможностей каждому на своем
рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде, в его
результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать, причем
это «что-то» должно получить имя своего создателя.
Например, отличившиеся работники получают право подписывать документы, в разработке которых они принимали участие, что дает им возможность ощутить свою значимость.
3. Признание, которое может быть личным и публичным. Суть личного
признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в
специальных докладах высшему руководству организации, представляются ему, их персонально поздравляет администрация по случаю праздников и семейных дат. В нашей стране широкого распространения оно еще не получило. Публичное признание знакомо нам намного лучше.
Поощрение призвано стимулировать не только данного субъекта, но и других, а для этого оно должно восприниматься коллективом как справедливое. При этом допускается соединение нескольких мер поощрения, например материального и морального стимулирования. В течение срока действия дисциплинарного взыскания в соответствии с положениями КЗОТ меры поощрения к работнику не применяются, но своеобразной его формой является досрочное снятие взыскания.
Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания, при продвижении, т.е. перевод на более квалифицированную работу или на высшую должность (при наличии вакансий, необходимой подготовки, деловых и личных качеств).
Представители высшего звена управления обязательно должны лично
участвовать в поощрении сотрудников, регулярно посещать подразделения, хотя бы по телефону контактировать с передовиками. Только в этом случае система поощрения будет действенной.
4. К морально-психологическим методам стимулирования относятся
высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и
самоотверженный труд. Поэтому любое задание руководителя должно
содержать в себе элемент вызова.
5. Морально стимулирует атмосфера взаимного уважения, доверия,
поощрения разумного риска и терпимости к ошибкам и неудачам;
внимательное отношение со стороны руководства и товарищей по работе.
Заключение
Исходя из цели, были выполнены следующие задачи курсовой работы:
1. Изучен существующий материала по данному вопросу;
2. Рассмотрены существующие и применяемые методы управления персоналом на предприятиях туризма;
3. Предложены мероприятия по улучшению управления персоналом на рассмотренной организации.
Хорошо подобранный трудовой коллектив компании должен представлять команду единомышленников и партнеров, способных осознавать и реализовывать замыслы руководства. Инновационный характер деятельности современной компании, приоритетность вопросов качества услуг изменяют требования к работнику, повышают значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это уже привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Социальная система управления призвана обеспечить эффективную работу технической системы. Она создается в тесной взаимосвязи с нею и не передается в распоряжение подразделений по управлению производством. Социальная система включает: подбор и продвижение кадров; обеспечение распределения ответственности в ходе принятия решений; эффективную систему оплаты труда и премирования; решение проблемы статуса.
Важнейшее значение в социальной системе придается следующим критериям: высокой технической квалификации и способности к обучению; опыту общения и готовности к сотрудничеству для эффективной работы в команде как самоуправляющемся коллективе.
Список использованной литературы
1. Веснин “Менеджмент”, издательство Инфра, Москва 2007г
2. Гайденко “Основы менеджмента”, издательство Финансы, Москва 2008г
3. Бусыгин “Эффективный менеджмент” издательство Финансы и статистика, Москва 2006г
4. Дейян А.Менеджмент.- Москва: Прогресс, 2006.
5. Кохно П.А., В.А. Микрюков. «Менеджмент». – М.: «Финансы и статистика», 2007.
6. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель. Элементы психологии в повседневной работе, 2006.
7. Котлер Ф.. «Управление маркетингом», С.Петербург: Коруна, 2008.
8. Управление персоналом: Учебник / Под.ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
9. Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова..-М.:Инфра-М, 2007.
10. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Приор, 2008.
11. Морозова И.Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу.- "Феникс", 2006
12. Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом.- Вершина, 2007
13. Добрянский Ф. Управление фрилансерами. Методы и практика организации удаленной работы .- Альпина Бизнес Букс 2009
14. Шапиро С. А.,. Шатаева О. В. Основы управления персоналом в современных организациях. - РОСБУХ 2008
15. Апенько С. Миссия, цель и стратегия управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2007, N 1.
38
Информация о работе Экономика и социология управления персоналом