Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:37, контрольная работа
В конце 2006 г. в Российской Федерации вступил в силу Закон "О развитии сельского хозяйства". В рамках нового закона определены основные направления государственной аграрной политики:
поддержание стабильности в обеспечении населения российскими продовольственными товарами;
формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;
государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей;
экономические
методы управеления
В конце 2006 г. в Российской Федерации вступил в силу Закон "О развитии сельского хозяйства". В рамках нового закона определены основные направления государственной аграрной политики:
Определение
меры по реализации государственной
аграрной политики в сфере развития
сельского хозяйства и
Ежегодная
потребность сельского
Создана модель частичного равновесия на аграрно-продовольственном рынке Российской Федерации. Она включает 11 групп сельскохозяйственных товаров и 6 видов ресурсов (труд, кормовое зерно, кормовой картофель, удобрения и др. ресурсы) и основывается на неоклассических предпосылках максимизации прибыли и полезности с учетом бюджетных ограничений. Результаты моделирования рассматривали как минимальный уровень возможных выгод и потерь экономических агентов от присоединения РФ к ВТО. Сделаны выводы: 1) в условиях ограниченных возможностей бюджета для обеспечения внутренней поддержки сельского хозяйства, сохранения тарифных барьеров представляются наиболее реалистичной мерой для стабилизации внутренних цен на сельскохозяйственную продукцию, как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде; 2) меры внутренней поддержки и таможенная тарифная политика оказывают умеренное воздействие на функционирование аграрного сектора; 3) сокращение внутренней поддержки наносит ущерб и производителям, и потребителям; 4) восстановление экономики страны сформирует основу для рассмотрения внутренней поддержки.
Направления обеспечения продовольственной безопасности России при ее вступлении ВТО.
Основой
повышения продовольственной
Современная торговая политика Российской Федерации включает в себя:
В
этой связи целесообразно
Рассматривая положение в АПК и перспективы его развития, необходимо отметить, что большинство сельхозпредприятий некредитоспособны. Для выхода из кризиса признается целесообразным:
Недоучет перечисленных аспектов может разрушить аграрный сектор страны, что неизбежно скажется на остальных отраслях экономики. Работа по дальнейшему развитию АПК направлена на более полную реализацию первоочередной социальной задачи - значительно улучшить обеспечение российских людей продовольствием.
Сама перестройка аграрного сектора сложный процесс, охватывающий как производительные силы, так и производственные отношения. Она предлагает переход к использованию интенсивных факторов экономического роста, освоению энергоресурсосберегающих технологий, новым формам организации производства с учетом специфики каждой отрасли и зоны, выбор наиболее экономичных вариантов при решении любого вопроса развития земледелия и животноводства. Конкретные резервы увеличения продукции на интенсивной основе разнообразны. Одни лежат на поверхности, выявление других требует углубленного анализа. Но эти резервы не реализуются сами собой. Их использование зависит от хозяйственного механизма.
Хозяйственный механизм охватывает широкий круг отношений, форм и методов планомерного регулирования сельского хозяйства и других отраслей АПК. Сюда входят управление и планирование, система хозрасчета и экономического стимулирования, правовые аспекты решения различных вопросов развития сельского хозяйства, всего АПК, использование социально-психологических факторов и т.д. Хозяйственный механизм по существу представляет собой механизм использования экономических законов и практической деятельности по руководству экономикой. Через него обеспечивается непосредственная связь экономической теории, науки с практикой хозяйствования.
Внутрихозяйственное планирование, управление, хозрасчет, стимулирование, социальное регулирование - все эти и другие элементы хозяйственного механизма есть конкретные формы производственных отношений в практике хозяйствования. А это означает, что улучшение хозяйственного механизма по существу представляет собой совершенствование производственных отношений, приведение их в соответствие с производительными силами. И в этом - теоретическая основа широкого комплекса мер по улучшению управления, планирования и хозрасчета в сельском хозяйстве и во всем АПК.
Совершенствование хозяйственного механизма АПК один из важнейших факторов реализации продовольственной безопасности страны.
Вопросы улучшения хозяйственного механизма в АПК решаются на разных уровнях, начиная от СХП и заканчивая центральными ведомствами.
Однако работа во всех звеньях направлена в конечном счете на то, чтобы обеспечить необходимые условия для воспроизводства непосредственно в сельхозпредприятиях, предприятиях и в организациях смежных отраслей АПК. Хотя многие важнейшие вопросы хозяйственного механизма не зависят от предприятий, решаются центральными и другими вышестоящими ведомствами, но именно на уровне предприятий и организаций, в механизме их функционирования наиболее реально проявляются обоснованность хозяйственного механизма, его отрегулированность или, напротив, отставание от запросов практики.
В структуре хозяйственного механизма важнейшее место занимает экономический механизм, играющий определяющую роль в переходе к экономическим методам управления. Хозяйственный и экономический механизмы тесно взаимосвязаны, но они не тождественны.
Хозяйственный механизм шире экономического механизма. Он включает все перечисленные выше звенья - управление, планирование, хозрасчет, социальное и правовое регулирование и др.
Экономический механизм является частью, структурным звеном хозяйственного механизма, охватывает экономические рычаги, с помощью которых государство воздействует на сельхозпредприятия, трудовые коллективы и работников.
Сельхозпредприятия призваны давать нужную стране продукцию хорошего качества и с меньшими затратами.
В этом состоит интерес общества. Это и глубинный интерес каждого СХП, отражающий их место в системе общественного разделения труда, во всей нашей экономике.
Важным является то, что строить систему хозяйствования надо так, чтобы СХП выполняли свои функции не по обязанности, а чтобы они были заинтересованы давать нужную обществу продукцию.
Интерес общества должен не навязываться хозяйству, а сочетаться с интересом хозяйства.
Такое единство интересов CXII с интересами всею общества обеспечивается на практике через систему взаимовыгодных экономических рычагов. Эти рычаги помогают на практике осуществлять известный принцип: "Выгодное обществу - должно быть выгодно предприятию и каждому работнику".
Экономический механизм развития СХП охватывает широкий комплекс экономических рычагов: