Экономические методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:48, контрольная работа

Описание работы

Теоретические основы экономических методов как нового научного направления были заложены российскими учеными В.С. Немчиновым, Л.В. Канторовичем и В.В.Новожиловым, которые не только разработали методологию экономико-математического моделирования и методы количественных подходов к социально-экономическим процессам, но и способствовали распространению практики их применения. Начиная с 60-х годов экономические методы используются для решения задач оптимизации планов, формирования цен, распределения ресурсов, составления моделей межотраслевого баланса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Экономические методы управления персоналом………….…………...….....4
2. Экономические методы управления предприятием …………………………9
Заключение……………………………………….………………………………..14
Список использованной литературы…...………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа 1.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

    Коммерческий  расчет объединяет в себе функции управления и экономические рычаги (методы и инструменты), направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности (конкретного бизнеса) и предприятия в целом.

    Конечной  целью коммерческого расчета является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются:

    1) глобальная политика и инструменты  ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек на всех его этапах), обеспечивающие конкурентную позицию предприятия на рынке и получение устойчивой прибыли,

    2) организация условий устойчивого  финансирования (с учетом кредитования) производственной деятельности  и развития предприятия.                            

    Существуют различные способы и формы использования моделей (экономических рычагов и методов) коммерческого расчета. В каждом конкретном случае использование тех или иных моделей диктуется поставленной задачей.

    Внутрифирменный расчет реализуется на промышленных предприятиях, имеющих децентрализованную структуру управления и разные хозяйственные отношения между подразделениями (выступающими в качестве центров прибыли).

    Правовые  отношения внутри предприятия определяют ответственность за количество и качество поставляемой продукции, и сроки поставок. Хозяйственные отношения между отдельными подразделениями строятся на основе условно-расчетных трансфертных цен, которые отражают перемещение (переход) продукта в границах собственности одного предприятия  (корпорации). В этом случае продукт выступает товаром по форме, не будучи товарам по существу.

    Отношения в рамках внутрифирменного расчета  отражают потребность в обеспечении  минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта в рамках предприятия.

    В соответствии с принятыми отношениями  в рамках внутрифирменного расчета строится система внутрифирменных цен, отчислений и платежей. Они выступают как рычаги воздействия на производственную и экономическую деятельность входящих в предприятие (корпорацию) самостоятельных отделений, филиалов и дочерних компаний, обеспечили этим роль регулятора издержек производства.

    Коммерческий  и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что  вытекает из общих целей и задач, стоящих перед всей фирмой и ее отдельными подразделениями. Внутрифирменный расчет во многом содержит элементы коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета.

    Отличительной особенностью внутрифирменного расчета  является то, что он осуществляется в границах единой собственности компании, между тем как коммерческий расчет - это метод хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и отношений между различными собственниками. Следовательно, при коммерческом расчете цены отражают реальные процессы и в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на рынке.

    Ценовая политика и механизмы  ценообразования. Ценам и ценообразованию принадлежит центральное место в экономическом механизме управления промышленным предприятием.

    В современных условиях концентрации производства и монополистического регулирования рынков существенно  изменились условия формирования цен, их роль и значение в экономической деятельности предприятия.

    А именно:

    Произошли качественные изменения механизма ценообразования, представляющего сложную систему взаимозависимых действий и функций регулирования и рыночной конкуренции.

    Возросла  роль факторов, определяющих уровень  цен на конечную продукцию, не связанных с действием закона стоимости. К таким факторам следует отнести управленческие решения, связанные с реализацией функций маркетинга и планирования с наиболее полным учетом потребностей рынка.

    Усилилась роль долгосрочных планов и программ развития производства в ориентации на них всей производственной деятельности предприятия, его отделений и дочерних компаний. Это выдвигает требования относительной устойчивости рыночных условий и стабильных цен или стабильных тенденций в их изменении.

    Промышленные  предприятия планируют свою политику цен в долгосрочной перспективе и стремятся приспособить предложение товаров к заранее прогнозируемому спросу.

    Учитывая  эти изменения политика ценообразования  должна предопределять краткосрочную и долгосрочную рентабельность продукции и предприятия в целом. Эффективное ценообразование во многих случаях дает возможность увеличить прибыль предприятия.

    Механизмы и методы повышения  качества и обеспечения  конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Конкурентоспособность продукции измеряется совокупностью показателей, объединенных в три группы: качественные, экономические и организационно-коммерческие показатели. Число показателей конкурентоспособности конкретного товара (услуги) зависит от его вида, технической и эксплуатационной сложности, требуемой точности оценки, цели оценки (исследования) и других внешних по отношению к товару факторов. В то же время конкурентоспособность определяется только теми его свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, а также гарантируют удовлетворение конкретной общественной потребности.

    Качественные  показатели конкурентоспособности  характеризуют свойства товара, благодаря  которым он удовлетворяет конкретную потребность. Все качественные показатели можно подразделить на классификационные и оценочные. Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара

    Оценочные показатели количественно характеризуют  свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы используемые для проверки обязательных условий, которым должна соответствовать продукция (регламентируемые показатели), и используемые для сравнения конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя определенными свойствами (сопоставляемые показатели).

    Регламентируемые  показатели характеризуют безопасность товара, его патентную чистоту, соответствие национальным и международным стандартам, требования к сертификации товара. Разумеется, что несоответствие продукции требуемому уровню регламентируемых показателей не только пагубно сказывается на конкурентоспособности товара, но и делает невозможным его реализацию.

    Организационно-коммерческие показатели определяют конкурентоспособность товара в зависимости от характера и качества исследований рынка, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулирования продаж, рекламной деятельности, целевой стратегии предприятия-изготовителя, результативности функционирования сбытовой сети и каналов товародвижения. Они также свидетельствуют о качестве коммерческой работы и включают в себя рациональность торгового контракта, форм и методов поставки, условий и форм платежа, технического обслуживания. Другими словами, данные показатели определяют эффективность маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия.

Заключение 

    Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

    Экономические методы основываются на правильном использовании  экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».

    Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.

    Они могут эффективно применяться в  управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.

    Методы  ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика : учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 688 с.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент — М.: Фирма Гардика, 2002. – 44 с.
  3. Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2005. – 624 с.
  4. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2000. – 84 с.
  5. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. – 243c.
  6. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. Учебно-практ. пос.М:  МЭСИ, 2004. – 256 с.

Информация о работе Экономические методы управления