Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Алтай-Вояж»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы «Транзит», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Основные методы управления предприятием туризма…………………………………………………………………………….5
1.1 Специфика организации управления
в сфере туризма…………………………………………………………….5
1.2 Управление персоналом как одна
из основных функций управления предприятием туризма…………....16
Глава II. Анализ структуры управления Туристской фирмой «Алтай-Вояж»…………………….…………………………………………………...…..18
2.1. Общая характеристика предприятия «Алтай-Вояж»………….…...18
2.2. Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО» Алтай-Вояж»..…………...………………………………..….24
2.3. Методика разработки положения о стимулировании персонала…………………………………………………………………….…..30
Заключение……………………………..…………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….36
пенсионное обеспечение (отложенное финансирование при помощи вклада, который дает право на гарантированный доход для работника или его иждивенцев при выходе на пенсию или в случае смерти);
обеспечение личной безопасности (повышение индивидуальной безопасности в отношении случаев болезни, происшествий или сокращения штатов);
обеспечение личных потребностей (реализация определенных личных потребностей и ответственности, например, забота о детях, финансовое консультирование, содействие отдыху);
финансовое содействие, помощь (кредиты или помощь при покупке жилья, скидки, членские взносы);
предоставление транспортных
средств и бензина организации(
содействие в повышении
уровня жизни работников(
Ценные бумаги, как один из экономических методов управления персоналом, являются главным инструментом фондового рынка, не денежным эквивалентом права на собственность, реализация которого осуществляется путем предъявления их к оплате или продаже.
Акция — ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в уставной капитал организации и дающая право на получение части прибыли в форме дивидендов. Дивиденды определяют долю прибыли на акции, которая может быть выплачена их держателю исходя из результатов деятельности организации за год. Они выполняют следующие функции:
Облигация — эта ценная бумага на предъявителя, дающая право на получение годового дохода в виде фиксированного процента, а в случае продажи — получение денежной компенсации.
Кредитные карты являются заменителем денежных знаков и дают право их владельцу на покупку товаров и оплату услуг с помощью безналичных расчетов в пределах суммы средств на личном счете сотрудника.
1.2 Управление
персоналом как одна из
Система управления персоналом
организации – система, в которой
реализуются функции управления
персоналом; включает подсистему общего
линейного руководства и ряд
функциональных подсистем, специализирующихся
на выполнении однородных функций. Подсистема
общего и линейного руководства
осуществляет управление организацией
в целом, отдельными функциональными
и производственными
Глава II. Анализ структуры управления туристской фирмой «Алтай-Вояж»
2.1 Общая характеристика
и основные виды услуг
Способы и типы управления зависят, в первую очередь, от вида и формы предприятия. Предприятие – это имущественно обособленная хозяйственная единица, предназначенная для решения хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ - предметов и услуг) и способная к самовоспроизводству (обеспечению своего жизненного цикла). В данном курсовом проекте исследуется турфирма «Алтай-Вояж», которая является ООО. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на составные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов. Учредители ООО подписывают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор ООО должен включать следующие положения:
В отличие от учредительного договора устав ООО должен содержать более полную информацию по указанным вопросам, а также содержать некоторые другие сведения.
Обществом с ограниченной
ответственностью может быть признано
только предприятие, имеющее разделенный
на доли уставной каптал. Предприятие
в форме общества с ограниченной
ответственностью отвечает по своим
обязательствам всем имуществом, а
вкладчики рискуют понести
Органами управления общества
с ограниченной ответственностью являются
распорядители (правление, дирекция) и
общее собрание участников. Общее
собрание участников - высший орган
ООО. Количество голосов участников
на собрании определяется их долей
в уставном капитале. К компетенции
собрания участников обычно относятся
такие вопросы, как определение
основных направлений развития общества,
распределения прибыли и
Основные виды деятельности туристской фирмы «Алтай-Вояж»
Тур фирма – хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько функций в производстве и сбыте туристского продукта и создании объектов
Туристская фирма «Алтай-Вояж» была образована в 2000 году. Фирма занимается турагентской деятельностью и действует на основании устава, государственной лицензии №0004309 и сертификата соответствия туристских услуг установленным требованиям. Предпосылками её создания явились профессиональные знания, начальный капитал учредителей. ООО «Алтай-Вояж» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. ООО «Алтай-Вояж»- это туристическое предприятие (тур оператор), самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.
Тур оператор – это организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта.
Общество с ограниченной ответственностью «Алтай-Вояж» учреждено лицами общества. Уставной капитал Общества разделен на три доли (Учредительным договором). Участники ООО «Алтай-Вояж» не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Не последнее место
в реализации туристических
-Копия свидетельства о государственной регистрации;
-Копия лицензии на
право осуществления
-Рекламные проспекты, и другие рекламные средства предлагаемых услуг.
Комплекс услуг, предоставляемых тур оператором предполагает выделение основных (профильных) услуг по туристскому обслуживанию и вспомогательных услуг, обеспечивающих собственно проведение тура. Постоянно следя за развитием рынка туристских услуг, фирма разрабатывает туры, которые пользуются наибольшей популярностью у туристов. При этом, прежде чем сделать своё предложение, ООО «Алтай-Вояж» тщательно изучает каждый маршрут, осматривает каждый отель, подбирает транспорт, знакомится с гидами и отрабатывает технологию работы с зарубежными партнёрами до мельчайших деталей.
Стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой прибавляются доплаты за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются всевозможные скидки. Как правило, базовая цена включает: перелёт экономическим классом (туда и обратно), питание на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховку.
Главный принцип работы компании - уважение к клиенту, чуткое отношение к его желаниям, предпочтениям и индивидуальным особенностям. Несмотря на то, что одним из основных направлений деятельности компании является работа с туристскими агентствами и корпоративными клиентами, ООО «Алтай-Вояж» предоставляет свои услуги каждому заинтересовавшемуся клиенту. Работники ООО «Алтай-Вояж» тщательно продумали систему скидок, бонусов и специальных тарифов, которые предоставляются любому желающему в зависимости от тура.
ООО «Алтай-Вояж» имеет в своём офисе авиакассы, что позволяет предлагать клиентам выгодные условия и высокую скорость выполнения заказа. Компания обеспечит авиабилетами на внутренние и международные рейсы ведущих авиакомпаний: АЭРОФЛОТ, ТРАНСАЭРО, AIR FRANCE, AUSTRIAN AIRLINES, SAS, LUFTHANSA, FINNAIR, CSA и др. no специальным тарифам.
ООО «Алтай-Вояж» предлагает широкий спектр туристских услуг:
Такие виды туристских услуг, как, например, отдых на море, активный отдых, морские круизы являются сезонными, т.е. спрос на них возрастает в зависимости от времени года. Поэтому прибыль от предоставления данных услуг не является постоянной. Что касается лечения за рубежом и в России, обучения за рубежом, экскурсионных программ, продажи авиабилетов, то эти услуги не сезонные, поэтому они являются основными источниками дохода.
Анализ организационной структуры управления и должностных обязанностей работников.
В рассматриваемом туристическом агентстве «Алтай-Вояж» преобладает линейная структура управления. Управляющие воздействия на объект передаются только одним доминантным лицом- руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Исследуемая фирма
является также туроператором
- производителем туристического
продукта. Фирме приходится заниматься
всеми видами деятельности, характерными
для любого производителя, - маркетингом,
включая принятие решений по
системе распределения тур
Основные действующие
функции тур оператора «Алтай-
Изучение (маркетинг) потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе :
- гостиницами – на предоставление туристам мест проживания;
- предприятиями питания – на предоставление туристам питания;
-транспортными предприятиями,
фирмами и компаниями – на
предоставление транспортного
- экскурсионными
фирмами, музеями,
- фирмами, оказывающими
различные бытовые услуги, - на
соответствующее обслуживание
- менеджерами шоу, кино,
видео, театральных
- дирекциями заповедников,
заказников, садово-парковых, охотничьих
и рыболовных хозяйств – с
целью обеспечения туристам
- местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую среду;
- взаимодействие с поставщиками
услуг на туры должно носить
как перспективный, так и
Информация о работе Экономические методы управления туристскими предприятиями