Экономические, административные, социально-психологические методы управления организацией, их различие и сферы применения. Формы и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:05, контрольная работа

Описание работы

Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Эти изменения не только масштабны, но и беспринципны – ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:
- изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения достаточно большого количества мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;
- изменение условий внешнеэкономической деятельности;
- изменение геополитической ситуации в результате распада СССР.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Экономические, административные, социально-психологические методы организацией, их различие и сферы применения……..…...….5
Формы и виды контроля состояния организации………………...…………………………………………….11
Задача………………………………………………………….…………..17
Вывод……………………………………………………………………...10
Список литературы………………………………………………….……11

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ КУРС..doc

— 118.50 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ


 

Факультет финансово-кредитный

Кафедра экономики  и менеджмента

 

 

Специальность финансы и кредит

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант № 13

По дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

ТЕМА:  «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИХ РАЗЛИЧИЕ И СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ. ФОРМЫ И  ВИДЫ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

 

Студент _____________ Федорова Маргарита Васильевна

(подпись)

 

Группа 3ФКп3                Номер личного дела 06ФФД10944

              Преподаватель                 Левичев Василий Емельянович

 

Барнаул 2012

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Экономические, административные, социально-психологические методы организацией, их различие и сферы применения……..…...….5
  3. Формы и виды контроля состояния организации………………...…………………………………………….11
  4. Задача………………………………………………………….…………..17
  5. Вывод……………………………………………………………………...10
  6. Список литературы………………………………………………….……11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В общем виде управление «менеджмент» следует представлять, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Повышение интереса к  управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Эти изменения  не только масштабны, но и беспринципны – ни в каких других странах мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:

- изменение отраслевой  структуры производства в результате  ее приспособления к новой  структуре спроса и возникновения  достаточно большого количества мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;

- изменение условий  внешнеэкономической деятельности;

- изменение геополитической  ситуации в результате распада  СССР.

За этот период в республиках бывшего СССР было образованно множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существующие различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: 

- разрабатывать структуру  своих объединений, 

- выстраивать единую политику учета и контроля над деятельностью,

- управлять своей организацией  как единым целым в соответствии  с принятой стратегией и т.д.

Таким образом,  все  компании, фирмы и предприятия  на определенном этапе столкнулись  с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.

Таким образом, в данной работе мы рассмотрим основные функции и методы управления организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономические,  административные, социально-психологические  методы организацией, их различие и сферы применения

Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

Различают экономические, административные и социально-психологические  методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудится в определенной организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Различают 5 основных способов административного воздействия (рис. 1.1)

Рис. 1.1. Основные способы административного воздействия в организации

 

В организации возможны три формы проявления административных методов:

- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.)

- согласительные (консультации, компромисс)

- рекомендации,  пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.)

Система административных методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов:

  1. Воздействие на структуру управления;
  2. Воздействие на процесс управления.

Организационное воздействие  на структуру управления осуществляется в большинстве случаев путем  организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.

Воздействие на процесс  управления- это методы распорядительного влияния руководителя на коллектив в целом и личности в частности.

Административное воздействие  связано с тремя типами подчинения.

  1. Вынужденное и внешне навязанное подчинение, которое сопровождается дискомфортным чувством зависимости от нажима (порой грубого и бесцеремонного) «сверху».
  2. Пассивное подчинение, сопровождаемое облегчением, связанным с освобождением от принятия самостоятельных решений.
  3. Осознанное, внутренние обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности полученного распоряжения и со стремлением выполнить его в намеченные сроки и с максимальным результатом.

Для административных методов  характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне, а также актам и распоряжениям  выше стоящих органов управления.

Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

Экономические методы управления занимают, можно сказать, центральное  положение  в управлении, т.к. сейчас в мире главенствует рыночная экономика  и в основу отношений управления легли экономические отношения, отвечающие интересам и потребностям людей (персонала).

Экономические методы управления персоналом - это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Таким образам, экономические методы направлены на экономическую заинтересованность работников, повышение эффективности работы, активизацию деятельности, путём экономического стимулирования, создания благоприятных экономических условий для функционирования и успешного развития организации.

Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Таким образом планирование включает в себя: установление целей и задач; разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; доведение планов до всех, кто их должен выполнять, и кто несет ответственность за их реализацию. Планирование усиливает взаимодействие руководителей различных подразделений.

Экономическое стимулирование  представляет собой метод управления, опирающийся на экономические интересы работников. Его основу составляет формирование доходов предприятий и организаций, а также каждого работника в зависимости от личного вклада в деятельность предприятия. Система экономического стимулирования есть совокупность разрабатываемых и осуществляемых мероприятий, направленных на усиление заинтересованности персонала и каждого работника в получении возможно высокой прибыли.

Экономические методы управления персоналом нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности  товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития системы.

На основании экономических  методов управления должны развиваться  и укрепляться организационно-административные и социально-психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения.

Социально-психологические методы –это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействий этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способу воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:

- социологические методы, которые направлены на группы  людей и их воздействия в  процессе производства (внешний  мир человека);

- психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует  не в изолированном мире, а в  группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как психологических, так  и социологических методов.

    Сравнительная характеристика методов управления персоналом:

Мне кажется необходимым привести краткую сравнительную характеристику 3 главных методов управления для систематизации их. Мне бы хотелось представить ее в виде таблицы для более четкого и краткого рассмотрения.

Признаки методов управления

Группы методов управления

методы принуждения

методы побуждения

методы убеждения

1. Общепринятое название  группы методов, примерно соответствующей  новой группе

Административные

Экономические

Социально- психологические

2. Субстанция методов

Директива, дисциплина

Оптимизация мотивов

Психология, социология

3. Цель управления

Выполнение законов, директив, планов

Достижение конкуренто-способности  выпускаемых объектов

Достижение взаимопонимания

4. Структура управления

Жесткая

Адаптивная к ситуациям

Адаптивная к личности

5. Форма собственности, где преимущественно применяются методы

Государственная

Корпоративная, частная, государственная и д.р.

Частная

6. Субъект воздействия

Коллектив, индивидуум

Индивидуум

Индивидуум

7. Форма воздействия

При помощи нормативно-методических документов

Мотивация

Управление социально- психологическими процессами

8. Основное требование  к субъекту при применении  методов

Исполнительность, организованность

Профессионализм в данной области

Психологическая устойчивость личности

9. Потребности, на удовлетворение  которых нацелены методы

Физиологические, обеспечение  безопасности

Физиологические

Все потребности

10. Тип организационной  структуры, для которой в наибольшей  мере приемлемы данные методы

Линейная, функциональная

Проблемно-целевая, матричная

Бригадная

11. Преимущественное направление управляющего воздействия

Сверху вниз

Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх)

Вертикальное и горизонтальное

12. Уровень иерархии  управления, где преимущественно  применяются методы

Высший и средний

Высший, средний, низший

Низший

13. Характер управленческой  информации

Качественная, детерминированная

Качественная, стохастическая

Комплексная (как фактор качества), стохастическая

14. Стиль руководства,  характерный для данной группы  методов

Авторитарный

Смешанный

Демократический

15. Тип темперамента субъекта управления (руководителя), наиболее адекватный данной группе методов

Флегматик

Сангвиник

Сангвиник

16. То же относительно  объекта управления (исполнителя)

Сангвиник

Флегматик, холерик

Меланхолик

17. Тип чаше всего  принимаемого управленческого решения

Решения, основанные на строгом  соблюдении нормативно- методических документов и директив

Решения, основанные на моделировании  и комплексном обосновании

Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их

18. Конкретные методы и способы управления

1. Государственное регулирование  экономики.  
2. Стандартизация и сертификация. 
3. Мониторинг экосистемы. 
4. Нормативно-методическое регулирование системы управления. 
5. Планирование, учет и контроль

1. Экономическое стимулирование.  
2. Анализ затрат, качества и других параметров систем (фотография рабочего времени, хронометраж, анкетирование, тестирование, факторный анализ и др.). 
3. Экономико- математическое моделирование. 
4. Балансовые методы

1. Мониторинг социально-  психологических процессов.  
2. Моделирование социально- психологических процессов. 
3. Психотехнологии. 
4. Моральное стимулирование

19. Рекомендуемое соотношение  применяемых методов (сумма равна  10)

4

4

2

Информация о работе Экономические, административные, социально-психологические методы управления организацией, их различие и сферы применения. Формы и виды