Экономическая эффективность управления на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - раскрыть понятие экономической эффективности управления и как можно полно отразить ее сущность, выделить главные и наиболее важные критерии эффективности управленческой деятельности, а также разъяснить показатели экономической эффективности и методику их расчета.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………............5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления…………………...9
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО Швейная фабрика «Радуга»……………………………………………....22
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика
«Радуга»…………………………………………………………………….…….25
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, с точки зрения структуры  и системы отбора персонала менеджмент на предприятии за последние три  года можно считать эффективным, так как отчетливо наблюдается динамика увеличения количества высококвалифицированных работников и сокращения работников низкой квалификации. Росту эффективности управления способствует также система обучения персонала и повышения квалификации [13].

     Проведенная оценка эффективности менеджмента  по разным критериям позволяет сделать  следующие выводы:

     В целом управление в ООО Швейная  фабрика «Радуга» можно считать  эффективным, так как, во-первых, расчет экономических показателей эффективности  с учетом затрат на менеджмент и прибыльности предприятия показал возрастающую динамику эффективности управления, во-вторых, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более эффективному выполнению работы. Анализ системы подбора и уровня квалифицированности персонала показал, что в 2007 году возросла доля высококвалифицированных работников и снизилась доля сотрудников низкой квалификации.

     Основными недостатками, снижающими эффективность  менеджмента в ООО Швейная  фабрика «Радуга» является слабое развитие информационных систем на предприятии, недостаточные мотивации для  сотрудников, а также не поддерживается новаторство, и работники не могут открыто высказывать свои идеи и предложения. Также, существуют определенные минусы в организационной структуре управления.

     Комплексный анализ всех показателей эффективности  менеджмента, и количественных и  качественных, показал, что предприятию необходимо повышать эффективность управления и устранять недостатки в системе менеджмента, чтобы обеспечить высокие результаты деятельности. 
 

3 Разработка  предложений по повышению эффективности  менеджмента в ООО Швейная  фабрика «Радуга»

     Так как в результате оценки эффективности  менеджмента в ООО Швейная  фабрика «Радуга» были выявлены некоторые  недостатки в системе управления, то существует необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности  менеджмента.

В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии:

1. Создание  эффективной информационной системы

2. Разработка  дополнительных мотиваций персонала

3. Совершенствование  организационной структуры управления 

1. Создание  эффективной информационной системы 

     Информированность сотрудников и свободное распространение  информации являются важнейшими составляющими  эффективной деятельности предприятия.

     Так как в ООО Швейная фабрика  «Радуга» система коммуникаций характеризуется низкой эффективностью, то для ее повышения можно разработать мероприятия по следующим направлениям:

     - улучшение информированности персонала  о политике руководства (клиентской, инвестиционной, ценовой, инновационной  и т.д.). Особое значение для сотрудников имеет информация о социальных гарантиях, служебных продвижениях и вакансиях, системе вознаграждения и уровне оплаты труда;

     - обеспечение эффективной обратной  связи. Предприятию необходимо  осуществлять систематическое общение  высшего руководства с менеджерами и работниками, формируя у последних чувство ответственности и причастности к принятию решений;

     - оглашение действующих правовых  норм и инструкций (разъяснительная  работа, благодаря которой сотрудники  получают информацию о системе  правового регулирования и законодательства, действующих на предприятии).

     К конкретным мероприятиям по созданию эффективной информационной системы  в ООО Швейная фабрика «Радуга» относятся следующие действия:

     1) Организация выпуска небольших  информационных листов (журналов, бюллетеней, многотиражных или стенных газет), содержащих информацию о текущей деятельности предприятия, а также новости о каких-либо изменениях в компании. Для новых сотрудников можно выпускать специальную информационную литературу, которая будет содержать описание истории компании, основных направлений ее деятельности, структуры управления и функций менеджмента.

     2) Создание ящиков для предложений  и замечаний для того, чтобы  сотрудники могли активно высказывать  свои пожелания по совершенствованию работы, услуг, технологии и т.д.

     3) Внедрение метода «открытых дверей».  Суть этого метода заключается  в том, все сотрудники предприятия  могут беспрепятственно общаться  с руководителями, открыто высказывая  при этом свои идеи, предложения  и замечания по поводу любого элемента деятельности организации. Это способствует осознанию сотрудниками своей значимости для руководства, и как следствие, формированию благоприятной, дружеской обстановки в коллективе.

     4) Организация возможности доступа  сотрудников предприятия к информационным базам данных, отчетам и иным материалам, связанных с деятельностью фирмы в различных областях, для повышения уровня информированности.

     5) Частая организация совместных  мероприятий для персонала (празднование  дней рождения, памятных дат в жизни организации, спортивные состязания между командами, представляющими различные подразделения фирмы). Это приводит к сближению коллектива, созданию благоприятной психологической атмосферы, что оказывает положительный эффект на результатах деятельности организации [12] . 

2. Разработка  дополнительных мотиваций персонала 

     Как было отмечено выше, для сотрудников  ООО Швейная фабрика «Радуга» не хватает материальных (экономических) стимулов. Поэтому предлагается добавить в систему мотиваций следующие  изменения:

     1) Разработать четкую систему премий  и надбавок к заработной плате.  Помимо заработной платы на  предприятии должны быть денежные  выплаты (премии) по результатам  работы или специальные индивидуальные  вознаграждения в качестве признания  ценности того или иного сотрудника, например, за сверхурочные часы работы, за перевыполнение производственного плана, повышение квалификации и т.д. Для этого руководству фирмы необходимо разработать «Приложение о премировании», которое будет оформлено как отдельный документ или в качестве дополнения к трудовому договору. В этом документе указываются категории сотрудников, которые будут получать премии, виды выплат (годовая, квартальная, ежемесячная, к празднику и т.д.), условия, источники, цели и другие критерии определения размера поощрения.

     2) Разработать систему бонусов  и дополнительных выплат. Бонусы  и дополнительные выплаты могут  осуществляться за стаж работы, получение дополнительной квалификации, в качестве компенсации расходов, прямо или косвенно связанных  с предприятием и т.д.

     3) Разработать систему подарков. Подарки  сотрудникам за какие-либо заслуги  или по случаю праздников, а  может быть просто так (например, путевка в санаторий на время  отпуска) являются отличной мотивацией  к эффективной работе, так как  работники чувствуют себя значимыми, нужными организации, видят, что руководство заботиться о них.

     4) Создать систему бесплатных обедов  и доставки работников вечерней  смены автотранспортом предприятия.  Данные предложения в значительной  степени должны повлиять на  результативность деятельности предприятия, так как сотрудники будут стремиться хорошо работать в компании, которая способствует созданию благоприятных и комфортных условий для труда и отдыха [6]. 

3. Совершенствование  организационной структуры управления

Линейно-функциональная структура управления, которая существует в ООО Швейная фабрика «Радуга» является устаревшей, так как рынок постоянно развивается, предприятие привлекает новых потребителей (многие из которых находятся в разных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска товаров. Поэтому необходимо внести изменения в существующую организационную структуру управления [10] .

     Наиболее  рациональной на данном этапе развития предприятия будет организационная  структура управления, сформированная по региональному принципу (рис. 2, Приложение Г).

     Преимущества  данной структуры заключаются в  том, что все функции предприятия  будут ориентированы на определенный регион (рынок); все разрабатываемые  программы исследования, продажи  и сервиса, контроля за продвижением продукции будут привязаны к местным условиям.

     Рассчитать  экономическую эффективность предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий  бесспорны: благодаря созданию информационной системы на предприятии повысится уровень информированности сотрудников, появятся предпосылки для формирования благоприятной психологической обстановки в коллективе, а также для активного развития инновационной деятельности в организации. Будут преодолены психологические барьеры между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность управления человеческими ресурсами на предприятии.

     Разработка  системы мотиваций позволит не только повысить эффективность управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия труда и отдыха на предприятии, повысить уверенность каждого отдельного сотрудника в своей значимости для фирмы, создать хорошие взаимоотношения между менеджерами и подчиненными.

     Изменение организационной структуры управления по региональному признаку позволит предприятию ориентироваться на постоянно меняющиеся условия рынка, а также определять политику фирмы в зависимости от конкретного рынка и региона, что дает большие маркетинговые преимущества. 
 
 
 
 

Заключение 

     Таким образом, эффективность управления - сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

     В общем виде эффективность менеджмента  предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности - одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

     В результате исследования критериев  и методов оценки эффективности  управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой оценки. Эффективность менеджмента можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности менеджмента может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности.

     Были  рассмотрены различные пути повышения  эффективности менеджмента с  учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д. Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.

     В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО Швейная фабрика  «Радуга» за 2005-2007 гг. Предприятие уже  много лет занимается выпуском швейных  изделий, имеет сложившийся рынок  потребителей, поставщиков, сотрудничает как с российскими, так и иностранными партнерами. Особенность деятельности данной организации заключается в том, что она занимается производством форменной и специальной одежды. Данная продукция не относится к товарам широкого потребления и ее продажа осуществляется только по заказам.

Информация о работе Экономическая эффективность управления на примере ООО Швейная фабрика «Радуга»