Эффективность менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:47, реферат

Описание работы

Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации.Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации.

Содержание

Введение

1. Концепция оценки эффективности менеджмента

1.1. Общее представление
1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента

1.3. Критерии и показатели эффективности управления

2. Экономическая оценка эффективности

2.1. Показатели экономической эффективности

2.2. Повышение эффективности управления

2.3. Социальная оценка эффективности

3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала

3.1. Формы оценки деятельности менеджера.

3.2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления

3.3. Оценка труда персонала

4. Оценка эффективности использования информационных технологий

4.1. Факторы, действие которых обеспечивает повышение эффективности

4.2. Показатели эффективности информационных технологий

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

эффективность менеджмента.rtf

— 338.46 Кб (Скачать)

      на эффективность труда отдельных работников управления;

эффективность управленческой деятельности подразделений;

эффективность процесса управления при выработке конкретного управленческого решения;

эффективность отдельного звена иерархической системы управления;

эффективность методов управления;

эффективность внедряемого бизнес-процесса;

эффективность системы управления в целом.

     Для оценки эффективности информационных технологий требуется методика, способная продемонстрировать отдачу этой системы, чтобы убедиться, что принимаются наиболее продуктивные и экономически оправданные решения из всех возможных. При этом представляет интерес формальный подход для измерения количественной величины эффективности новой аппаратуры и программного обеспечения, корректный способ определения тех бесконечно малых неосязаемых выгод от применения информационных технологий, которые оправдывают затраты. 

     4.2. Показатели эффективности информационных технологий 

Как оценить эффективность применения информационных технологий?

     В связи с тем, что внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений, инвестиций, то оценку эффективности можно проводить в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» (утвержденными Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России от 31 марта 1994 г. № 7-12/47), через основные показатели общественной эффективности.

Основными показателями общественной эффективности являются:

      чистый дисконтированный доход;

индекс доходности;

внутренняя норма доходности;

срок окупаемости.

     Чистый дисконтированный доход определяется как превышение интегральных результатов над интегральными затратами:

,

где: Rt – результаты, достигаемые на t-м шаге; Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге; T – горизонт расчета, равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта; (Rtt) – эффект, достигаемый на t-м шаге; E – норма дисконта (в относительных единицах).

Если показатель ЧДД инвестиционного проекта положителен, то проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии.

Чем больше значение ЧДД, тем эффективнее проект, если значение ЧДД отрицательное – инвестор понесет  убытки.

Индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений.

 .

Если при ИД > 1 проект эффективен, то при ИД < 1 проект неэффективен.

     Внутренняя норма доходности – норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.

.

     где: А – ставка дисконта при отрицательном значении ЧДД; В – ставка дисконта при положительном значении ЧДД; С – значение ЧДД при ставке дисконта А; D – значение ЧДД при ставке дисконта B.

     Внутренняя норма доходности проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вложенный капитал. Если показатель ВНД равен или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии. В противном случае инвестиции в проект не целесообразны.

Если сравнение альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов по показателям ЧДД и ВНД приводит к противоположенным результатам, то предпочтение следует отдавать ЧДД.

Срок окупаемости – минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости рекомендуется определять с использованием дисконтирования.

Наряду с перечисленными выше критериями возможно использование и ряда других: интегральной эффективности затрат, точки безубыточности, простой нормы прибыли, капиталоотдачи и т.д. Для применения каждого из них необходимо ясное представление о том какой вопрос экономической оценки проекта решается с его использованием и как осуществляется выбор решения.

 

     Заключение 

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния;  характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

     Экономическую эффективность управления можно определить с использованием основных показателей: экономическая эффективность использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же обобщающего и динамического показателей оценки эффективности.

      Основными мероприятиями повышения экономической эффективности управления являются: технические, организационные и социально-экономические.

     Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации.

Оценить вклад менеджера в деятельность организации можно с помощью показателей: управленческая добавленная стоимость; добавленная бизнесом стоимость и рентабельность.Показатели оценки персонала позволяют создать систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от эффективности управления.

Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций.

 

Литература: 

    Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004.

Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2004.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.

Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002.

Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2000.

Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.

Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО»Вершина», 2004.

Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004.

Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

10.Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие.- М: «ИНФРА-М», 2001.

Информация о работе Эффективность менеджмента