Эффективность менеджмента в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Под эффективностью менеджмента в туризме следует понимать такое управление, которое обеспечит успешное функционирование и развитие каждого организационно-хозяйственного звена в этой отрасли. Рассматривая содержательную часть понятия "эффективность менеджмента в туризме" следует исходить из того, что туризм - это, прежде всего, важное социально-экономическое явление. Последствия его все более и более ощущает на себе как каждый житель, так и общество в целом.

Содержание

Введение 3
1.Понятие эффективности менеджмента в туризме 5
2.Экономическая эффективность менеджмента туризма 8
2.1. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания 8
2.2 Показатели экономической эффективности менеджмента туризма 13
2.3 Определение издержек, связанных с туризмом 19
2.4 Измерение экономической эффективности менеджмента туризма 21
3.Экологическая эффективность менеджмента туризма 23
4.Социальная эффективность менеджмента туризма 25
5.Предложения по повышению эффективности менеджмента туризма 28
Выводы 35
Список используемой литературы 36

Работа содержит 1 файл

Эффективность менеджмента в туризме.docx

— 41.86 Кб (Скачать)

С точки зрения системного подхода экологический  менеджмент представляет собой систему  управления, в которой управляемой  подсистемой (объектом управления) являются взаимоотношения человека и общества с природой, исполнительный состав экологической и технической  служб туркомплекса, а также весь персонал туркомплекса, имеющий отношение  к вопросам экологии, взаимодействия туркомплекса с природной средой, а управляющей подсистемой является руководящий персонал экологической  или технической служб туркомплекса, который выступает здесь в  качестве системообразующего фактора. С другой стороны, экологический  менеджмент является подсистемой более  общей системы управления туркомлек-сом (менеджмента гостеприимства). 

Экологический менеджмент включает стратегию и  тактику управления, причем, под  стратегией управления понимается общее  направление деятельности ТК по обеспечению  экологического комфорта как составляющей среды гостеприимства, а также  формирование определенного набора правил и глобальных ограничений  в деятельности ТК с точки зрения экологических проблем общества, а под тактикой - конкретные методы и приемы достижения цели в рамках принятых ограничений. 

Экологический менеджмент осуществляется посредством  механизма, который работает в результате выполнения взаимосвязанных и взаимопроникающих  во времени осуществления функций  планирования, организации, мотивации и контроля экологически безопасной деятельности ТК. 
 
 

Внутрифирменные аспекты экологического менеджмента. 

Для осуществления  функций и задач экологического менеджмента в туркомплексе создается  экологическая служба (или служба экологической и медицинской  безопасности), структура и размер которой зависит от величины ТК, характера и объема работ. 

Эффективный экологический  менеджмент в ТК предусматривает  проведение внутрифирменного экологического контроля и мониторинга, однако это  возможно реально лишь в довольно упрощенном виде. Тем не менее, эти  мероприятия должны обязательно  проводиться, в том числе путем  корректного анкетирования туристов и гостей, а также анкетирования  производственных отделов туркомплекса (гостиницы, службы питания, службы безопасности, службы снабжения, финансово-бухгалтерской  службы и технической службы) по специальным мониторинговым экологическим  картам. 

Периодически (по истечении срока действия экологического паспорта или чаще) экологическая  служба ТК должна заказать специализированной организации проведение экологического аудита, результаты которого совместно  с результатами контроля и мониторинга  являются базой для экологического менеджмента. При наличии развитой законодательной и нормативной  базы экологический аудит становится одним из важнейших методов повышения  эффективности экологического менеджмента. 

Экологический аудит туркомплекса это процесс  документированной проверки объективно оцениваемых (рассчитываемых) данных о  воздействии работающего ТК на окружающую среду в целях установления соответствия его определенным экологическим  нормам и критериям (критериям аудита). Аудит, являясь чаще всего добровольным для заказчика (туркомплекса) мероприятием, не предполагает масштабных натурных исследований и наблюдений и ориентируется  на анализ документации действующих  ТК, чем и отличается от экологической  экспертизы и экологического мониторинга: экологическая экспертиза является обязательной для проектируемых  ТК, а мониторинг действующего ТК направлен  на постоянный контроль состояния окружающей среды в основном инструментально-экспериментальными методами. Если задачей экспертизы является прежде всего оценка экологических  последствий реализации проекта  ТК и его соответствия законодательным  и нормативным актам (равным образом  это является задачей государственного экологического контроля), то задачей  аудита - не только оценить все названное, но, главное, дать конкретные рекомендации по обеспечению «экологичности» производства (туристской деятельности), а также турпродукта ТК. 

Объектами экологического аудита могут быть как в целом  ТК и его деятельность, так и  отдельные элементы туристской деятельности и технологии. Соответственно могут  проводиться самые различные  виды аудита - от комплексного корпоративного (оценка всего ТК) до многочисленных специальных видов частного проблемно-ориентированного аудита. Кроме того, экологический  аудит может быть внутренним (по инициативе самого ТК или его партнеров, инвесторов и т. д.) и внешним (по требованию государственных органов, общественности и т. д.). 

Экологический аудит завершается составлением отчета и разработкой рекомендаций, характер которых зависит от выявленных экологических проблем, целей и  задач конкретного экологического аудита. Результаты экологического аудита и рекомендации должны быть заложены в основу экологического менеджмента  ТК. 
 

 

Список литературы. 

1. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебник.  М.: Аспект Пресс, 2002. С. 32.

2. Сергеева, Т.  К. Экологический туризм: учебник.  М.: Финансы и статистика, 2004. С. 231.

3. Квебекская  декларация по экологическому  туризму / Программа ООН по  окружающей среде, Всемирная туристская  организация. Квебек, 2002.

4. Сергеева, Т.  К. Указ. соч. С. 231.

5. Енджейчик,  И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: пер. с пол. М.: Финансы и статистика, 2003. С. 181.

6. Национальная  стратегия устойчивого развития  Республики Беларусь. Мн.: БелСЭНС, 1997.

7. Зайченко, Н.  П., Полоник, С. С., Богданович, А.  В. Основные положения национальной  стратегии устойчивого социально-экономического  развития Республики Беларусь  на период до 2020 года // Белорусский  экономический журнал. 2004. № 3. С. 4—19.

8. Шимова, О.  С. Экология и экономика природопользования: rурс лекций. Мн.: Академия управления  при Президенте Республики Беларусь, 2003. С. 401.

Информация о работе Эффективность менеджмента в туризме