Эффективность менеджмента и пути её повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия.

Содержание

1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента

1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности

менеджмента 3

1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления .8

1.3 Пути повышения эффективности управления ..14

2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.

2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 21

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности

ООО Швейная фабрика «Радуга» .25

2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика

«Радуга» .…28

3 Разработка предложений по повышению эффективности

менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга» .35

Заключение ...40

Список использованных источников ..44

Приложение А Основные российские поставщики сырья и материалов

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение Б Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение В Организационная структура управления

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение Г Предлагаемая организационная структура управления для

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Работа содержит 1 файл

эффективность менеджмента.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

 
1 Теоретические аспекты изучения  эффективности менеджмента 
 
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности 
 
менеджмента 3 
 
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления .8 
 
1.3 Пути повышения эффективности управления ..14 
 
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг. 
 
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 21 
 
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 
 
ООО Швейная фабрика «Радуга» .25 
 
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика 
 
«Радуга» .…28 
 
3 Разработка предложений по повышению эффективности 
 
менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга» .35 
 
Заключение ...40 
 
Список использованных источников ..44 
 
Приложение А Основные российские поставщики сырья и материалов 
 
ООО Швейная фабрика «Радуга» 
 
Приложение Б Основные технико-экономические показатели деятельности 
 
ООО Швейная фабрика «Радуга» 
 
Приложение В Организационная структура управления 
 
ООО Швейная фабрика «Радуга» 
 
Приложение Г Предлагаемая организационная структура управления для 
 
ООО Швейная фабрика «Радуга» 
 
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента 
 
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность 
 
эффективности менеджмента 
 
В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия. 
 
Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них. 
 
Менеджмент - это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. 
 
Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы. 
 
Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли. 
 
Например, авторы школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберт и др.), занимались изучением повышения эффективности менеджмента на уровне производства. Особое внимание исследованию этой проблемы уделял Г. Эмерсон, который придавал важное значение связи между эффективностью управления и оранизационной структурой предприятия. Представители административной (классической) школы менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни и др.) рассматривали эффективность менеджмента в более широком смысле - применительно к работе всей организации. Их целью было создание универсальных принципов управления, которые обязательно должны привести организацию к успеху (14 принципов управления Анри Файоля). Авторы школы человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р.Лайкерт, А. Маслоу) считали основным элементом эффективности менеджмента человеческий фактор и разрабатывали различные теории, связанные с повышением эффективности использования человеческих ресурсов [3]. 
 
Проблема эффективности менеджмента является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение: 
 
· управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления; 
 
· затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления; 
 
· характера управления труда; 
 
· эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей [8] . 
 
В управленческом процессе используются человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, как умело и целенаправленно они используются, достигается тот или иной результат. Эффективность менеджмента - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. 
 
В более упрощенном варианте данное определение можно представить следующим образом: эффективность менеджмента - это сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом. 
 
В оценке эффективности управления наиболее сложным является определение его результата. За результаты управления нередко принимаются некоторые производственные и экономические результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др., что нельзя считать бесспорным. В каждом из этих результатов, безусловно, содержится и овеществленный труд персонала управления. Однако управленческий труд проявляется в этих показателях не прямо, а опосредованно, в виде соответствующих воздействий на тех, кто занят непосредственно производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через ряд ступеней управления по направлению сверху вниз. В результате к труду руководителей, затраченному на высшей ступени управления, добавляется труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается совокупным управленческим трудом. 
 
Результаты и эффективность управленческого труда в конечном итоге управления в целом зависят от многих условий и предпосылок. К их числу относятся потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Они в значительной мере зависят и от личности самого руководителя: его авторитета, стиля работы и т.п. Поэтому все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве [5]. 
 
Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. 
 
Эффект управления складывается из трех составляющих: 
 
· экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях; 
 
· социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект); 
 
· социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта [11]. 
 
Существует множество видов эффективности менеджмента. Рассмотрим основные из них: 
 
- по средствам воздействия - целевая, стратегическая и тактическая, планируемая, прогнозная, программная, концептуальная, мотивационная и стимулирующая, ресурсная и потенциальная; 
 
- по содержанию эффекта - экономическая, социальная, инновационная, организационная, экологическая; 
 
- по уровню проявления эффекта - народно-хозяйственная, региональная, отраслевая, внешнеэкономическая; 
 
- по формам эффективности - деятельность менеджера, аппарата управления, процесса управления, системы менеджмента, управленческих нововведений; 
 
- по видам систем менеджмента - маркетинговая, инновационная, производственная, финансовая [2] . 
 
Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на эффективность управления. 
 
По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.). 
 
По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов - увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д. 
 
По содержанию различают научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда); организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, трудовая дисциплина и т.д.); экономические (система материального поощрения и материальной ответственности); социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения) и др. 
 
По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и кос-венные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно. 
 
Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента, при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен быть объектом постоянной управленческой деятель-ности на всех уровнях организации. 
 
Таким образом, эффективность управления - один из основных показателей совершенствования управления, который определяется сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.

Информация о работе Эффективность менеджмента и пути её повышения