Эффективность менеджмента и пути ее повышения» (на материалах ООО Швейная фабрика «Радуга»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2010 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия.
Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них.
Менеджмент - это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы.
Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли.

Содержание

Содержание
Введение................................................................................................................1
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………..........3
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….8
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО Швейная фабрика «Радуга»…………………………………………….25
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика
[+-+-+]
«Радуга»…………………………………………………………………….…28
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………………….35
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованных источников………………………………………..44
Приложение А Основные российские поставщики сырья и материалов
ООО Швейная фабрика «Радуга»
Приложение Б Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО Швейная фабрика «Радуга»
Приложение В Организационная структура управления
ООО Швейная фабрика «Радуга»
Приложение Г Предлагаемая организационная структура управления для
ООО Швейная фабрика «Радуга»

Работа содержит 1 файл

48087.rtf

— 549.12 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

     ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

     Кафедра: «Экономика и менеджмент» 
 
 

       Допустить к защите «____»________________

       Руководитель___________________________ 
 

     Курсовая работа

     по дисциплине: «Менеджмент»

     на тему: «Эффективность менеджмента и пути ее повышения»

     (на материалах ООО Швейная фабрика «Радуга») 
 

     Выполнил студент

     Факультет экономики и менеджмента

     Шифр

     Группа

     Специальность  

     Курсовую работу защитил с оценкой________________

     Руководитель  

     Орел, 2008

 

     

Содержание 

Введение................................................................................................................1

1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента

1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности

менеджмента………………………………………………………………..........3

1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….8

1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14

2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.

2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………21

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности

ООО Швейная фабрика «Радуга»…………………………………………….25

2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика

«Радуга»…………………………………………………………………….…28

3 Разработка предложений по повышению эффективности

менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………………….35

Заключение……………………………………………………………………...40

Список использованных источников………………………………………..44

Приложение А Основные российские поставщики сырья и материалов

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение Б Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение В Организационная структура управления

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение Г Предлагаемая организационная структура управления для

ООО Швейная фабрика «Радуга» 

 

      1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента 

     1.1 Понятие и социально-экономическая сущность

     эффективности менеджмента 

     В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия.

     Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них.

     Менеджмент - это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

     Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы.

     Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли.

     Например, авторы школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберт и др.), занимались изучением повышения эффективности менеджмента на уровне производства. Особое внимание исследованию этой проблемы уделял Г. Эмерсон, который придавал важное значение связи между эффективностью управления и оранизационной структурой предприятия. Представители административной (классической) школы менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни и др.) рассматривали эффективность менеджмента в более широком смысле - применительно к работе всей организации. Их целью было создание универсальных принципов управления, которые обязательно должны привести организацию к успеху (14 принципов управления Анри Файоля). Авторы школы человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р.Лайкерт, А. Маслоу) считали основным элементом эффективности менеджмента человеческий фактор и разрабатывали различные теории, связанные с повышением эффективности использования человеческих ресурсов [3].

     Проблема эффективности менеджмента является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение:

     управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления;

     затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;

     характера управления труда;

     эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей [8] .

     В управленческом процессе используются человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, как умело и целенаправленно они используются, достигается тот или иной результат. Эффективность менеджмента - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления.

     В более упрощенном варианте данное определение можно представить следующим образом: эффективность менеджмента - это сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом.

     В оценке эффективности управления наиболее сложным является определение его результата. За результаты управления нередко принимаются некоторые производственные и экономические результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др., что нельзя считать бесспорным. В каждом из этих результатов, безусловно, содержится и овеществленный труд персонала управления. Однако управленческий труд проявляется в этих показателях не прямо, а опосредованно, в виде соответствующих воздействий на тех, кто занят непосредственно производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через ряд ступеней управления по направлению сверху вниз. В результате к труду руководителей, затраченному на высшей ступени управления, добавляется труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается совокупным управленческим трудом.

     Результаты и эффективность управленческого труда в конечном итоге управления в целом зависят от многих условий и предпосылок. К их числу относятся потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Они в значительной мере зависят и от личности самого руководителя: его авторитета, стиля работы и т.п. Поэтому все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве [5].

     Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.

     Эффект управления складывается из трех составляющих:

     экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;

     социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);

     социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта [11].

     Существует множество видов эффективности менеджмента. Рассмотрим основные из них:

     по средствам воздействия - целевая, стратегическая и тактическая, планируемая, прогнозная, программная, концептуальная, мотивационная и стимулирующая, ресурсная и потенциальная;

     по содержанию эффекта - экономическая, социальная, инновационная, организационная, экологическая;

     по уровню проявления эффекта - народно-хозяйственная, региональная, отраслевая, внешнеэкономическая;

     по формам эффективности - деятельность менеджера, аппарата управления, процесса управления, системы менеджмента, управленческих нововведений;

     по видам систем менеджмента - маркетинговая, инновационная, производственная, финансовая [2] .

     Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на эффективность управления.

     По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

     По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов - увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.

     По содержанию различают научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда); организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, трудовая дисциплина и т.д.); экономические (система материального поощрения и материальной ответственности); социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения) и др.

     По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.

     Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента, при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен быть объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации.

     Таким образом, эффективность управления - один из основных показателей совершенствования управления, который определяется сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.

     Изучение эффективности менеджмента является довольно сложным процессом, поскольку предполагает учет различных факторов и предпосылок, которые оказывают совокупное влияние на управленческую деятельность [20].

     1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления 

Информация о работе Эффективность менеджмента и пути ее повышения» (на материалах ООО Швейная фабрика «Радуга»)