История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

Содержание

Введение 3


Цель курсовой работы 5

Основная часть
1. Эволюция управленческой мысли 6

2. Возникновение, формирование и содержание различных

школ менеджмента 9

2.1. Школа научного управления 9

2.2. Классическая (административная) школа в

управлении 10

2.3. Школа психологии и человеческих отношений 11

2.4. Школа науки управления (количественная школа) 13

3. Разнообразие моделей менеджмента 15

3.1. Особенности американской модели 15

3.2. Характеристика японской модели 16

3.3. Западноевропейская модель менеджмента 17

4. Развитие менеджмента в России 20


Заключение 24


Словарь основных понятий 25


Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент 1.docx

— 63.70 Кб (Скачать)

ПЕРВИЧНЫЕ  ПОТРЕБНОСТИ (PRIMARY NEEDS) — психологические, обычно врожденные потребности, такие, например, как потребность самосохранения.

ПЛАНИРОВАНИЕ (PLANNING) -

процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ(ENTREPRENEUR)- человек, который идет на риск при создании новой организации или при внедрении новой идеи, продукта или услуги.

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ (MANAGEMENT PROCESS) — общий объем взаимосвязанных непрерывных действий или функций в рамках организации.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (WORK REDESIGN) -— в передовых организациях изменение условий труда путем расширения объема или углубления содержательности работ в целях повышения внутренней удовлетворенности работников.

СТРАТЕГИЯ (STRATEGY) — общий, всесторонний план достижения целей.

ТАКТИКА (ТАСПС) — краткосрочная

стратегия для  достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена.

УБЕЖДЕНИЕ (PERSUASION) — приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
 

1. Альбеков А. Процесс принятия управленческих решений в производственном менеджменте.//Бухгалтерский учет в торговле 1997–№4.

3. Аунапу Ф.Ф. Научные основы принятия решений в управлении производством. – М.: Экономика, 1974.

4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. М.: Эльф К, 2006.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2006.

6.      Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений. // Менеджмент в России и за рубежом 2003–№2.

7.       Кунц Г., О’Доннел С.

Управление: системный  и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. –  С.92.

8.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007.

9.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

10.    Попов  А.В.Теория и организация американского менеджмента. –

М.: МГУ, 1991. –  С.12.

11.   Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 2005.

12.   Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие

 для вузов.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

13. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. М.: Экономика, 2000.

14. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: Юнити, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран)