Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:40, доклад
Основные положения школы научного управления: 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников подходящих для решения задач и их обучение. 3. Обеспечение работников ресурсами необходимых для эффективного выполнения задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение планирования от других видов работ.
1. Школа научного управления (1885-1920). Ф. Тейлор-основоположник.
Основные
положения школы научного
2. Административная (классическая) школа управления (1920-1950). Основоположник – Файоль, Муни, Вебер, Урвик.
Основные
положения школы классической
школы управления: 1. Разработка и
описание принципов управления. 2. Формулировка
функций управления 3. Разработка рациональной
системы управления организацией 4. Принципы
построения структуры организации и управления
работниками.
3. Школа человеческих отношений (1930-1950) и поведенческих наук (с 1950).-Основоположники - Маслоу, Макгрегер, Лайкер.
Основные
положения школы человеческих отношений:
1. Организация – открытая система Организация
– социальная система. 2. Применение наук
о человеческом поведении к управлению
и формированию организации 3.Применение
приемов управления межличностными отношениями
для повышения степени удовлетворенности
и производительности.
4. Школа количественных методов и системного подхода (с 1940).-Берталанфи, Канторович, Оптнер.
Основные
положения школы системного
Исторически сложились 3 подхода к управлению:
1. Процессный
подход к управлению
2. Системный
подход к управлению (организация
– это система, состоящая из
взаимосвязанных подсистем;
3. Ситуационный подход к управлению - процесс предусматривает четырех шаговый процесс: 1. Руководитель должен быть знаком с процессом управления 2. Должен предвидеть вероятные последствия (+, -) 3. Должен правильно интерпретировать ситуацию 4.Уметь отбирать конкретные приемы, кт могут вызывать минимально отрицательный эффект в конкретной ситуации.