История развития менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:40, доклад

Описание работы

Основные положения школы научного управления: 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников подходящих для решения задач и их обучение. 3. Обеспечение работников ресурсами необходимых для эффективного выполнения задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение планирования от других видов работ.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

                                            История развития  менеджмента 

1. Школа научного  управления (1885-1920). Ф. Тейлор-основоположник.

 Основные  положения школы научного управления: 1. Использование научного анализа  для определения лучших способов  выполнения задачи. 2. Отбор работников подходящих для решения задач и их обучение. 3. Обеспечение работников ресурсами необходимых для эффективного выполнения задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение планирования от других видов работ. 

2. Административная (классическая) школа управления (1920-1950). Основоположник – Файоль, Муни, Вебер,  Урвик.

 Основные  положения школы классической  школы управления: 1. Разработка и  описание принципов управления. 2. Формулировка функций управления 3. Разработка рациональной системы управления организацией 4. Принципы построения структуры организации и управления работниками. 

3. Школа человеческих  отношений (1930-1950) и поведенческих  наук (с 1950).-Основоположники - Маслоу, Макгрегер, Лайкер.

 Основные  положения школы человеческих отношений: 1. Организация – открытая система Организация – социальная система. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации 3.Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 

4. Школа количественных  методов и системного подхода  (с 1940).-Берталанфи, Канторович, Оптнер.

 Основные  положения школы системного подхода: 1. Применение теории систем, принятие  решений информации и кибернетики к управлению организации. 2. Использование информационных систем и вычислительной техники 3. Применение формализованных и неформальных методов в принятии решений . 

Исторически сложились 3 подхода к управлению:

1. Процессный  подход к управлению рассматривает 1.Основные функции управления как взаимосвязанные 2. Управление - непрерывная цель функции

2. Системный  подход к управлению (организация  – это система, состоящая из  взаимосвязанных подсистем; имеет  внутреннюю и внешнюю среду)

3. Ситуационный  подход к управлению - процесс предусматривает четырех шаговый процесс: 1. Руководитель должен быть знаком с процессом управления 2. Должен предвидеть вероятные последствия (+, -) 3. Должен правильно интерпретировать ситуацию 4.Уметь отбирать конкретные приемы, кт могут вызывать минимально отрицательный эффект в конкретной ситуации.

Информация о работе История развития менеджмента