Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:44, реферат
Трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.
За рубежом накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов. Хотя и ощущается недостаточная теоретическая проработка.
В нашей стране на протяжении десятилетий монопольного господства командно-административной системы управления сформировалась психология подозрительного отношения к менеджменту. Менеджмент с присущими ему принципами децентрализации, автономии, мотивации никак не вписывался в систему командных методов и воспринимался как «заморское чудачество». Сложившаяся система управления часто отторгала квалифицированных людей, поскольку выдвигала совсем иной тип руководителей - “командиров производства”, неукоснительно выполнявших директивы центра. Кроме того, почти не осуществлялась подготовка специалистов по управлению.
В результате этого к 90-м годам мы имели по существу всеобщую управленческую безграмотность, в том числе среди руководителей-реформаторов. Это явилось одной из основных причин глубочайшего в новейшей истории системного кризиса российского общества и экономики.
Введение 3
1. Понятие менеджмента 5
2.История развития менеджмента 10
3. Школы менеджмента 12
3.1. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ 12
3.2. КЛАССИЧЕСКАЯ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ) ШКОЛА В 13
УПРАВЛЕНИИ 13
3.3. ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 15
3.4. ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛИЧЕСТВЕННАЯ 16
ШКОЛА) 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Первая в стране Лаборатория экономико-математических методов была создана в 1958 г. в Академии наук B.C. Немчиновым.
В 1930 г. в г. Кливленде (США) была образована ассоциация «Международное общество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой», в которую входили известные буржуазные экономисты И. Шумпетер, И. Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий, Я. Тинберген и др. Ассоциация стала выпускать журнал «Эконометрика». Образование этой ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов.
Отличительной
особенностью науки управления
является использование
Таким образом, 50-е гг. XX в. характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление — это не только наука, но и искусство.
Заключение
В своей работе я подробно рассмотрела вопрос о развитии менеджмента и его основных школ.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1.Подготовка
современных менеджеров-
2.Рыночная экономика
требует адекватной ей системы
управления, которая должна претерпеть
радикальные преобразования
3.Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
В современных
условиях перестройки
Список использованной литературы
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - 2-е изд. - М.: Триада, ЛТД, 2007.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экон. спец. и направл. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 2007.
4. Семенова И.И.,
История менеджмента: Учебное пособие
для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Информация о работе История развития менеджмента и его школы