Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 13:18, курсовая работа
История развития менеджмента как науки свидетельствует о том, что накоплен значительный практический материал, разработано большое количество теорий, в которых нашли отражение различные взгляды и точки зрения по проблемам управления. Авторы, занимающиеся управленческими вопросами, стремятся отразить в своих работах свое видение отдельных проблем в целях создания более полного представления о менеджменте как науке.
Период времени, начиная с 1965 г. по настоящее время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. К ним относятся:
В связи с произошедшими
Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».
По итогам дискуссии был принят компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России.
Однако, несмотря на принятые меры, не удалось приостановить развала экономики России. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться. Было принято много ошибочных решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции. Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.
В
настоящее время в России наблюдается
разбалансированность всего механизма
управления страной. Отечественный менеджер
в своей практической деятельности сталкивается
с такими проблемами, которые совсем незнакомы
западному менеджеру. Поэтому в создавшихся
условиях особое значение приобретает
получение нового знания по искусству
управления.
Заключение
Сформировавшаяся к середине ХХ в. школа «человеческих отношений» стала своеобразным противовесом всему научному движению. Отличительной характеристикой этой школы стал перенос центра тяжести в управлении с задач на человека, что породило развитие различных бихевиористких теорий.
Доктрина «человеческих отношений» включает в себя следующие основные положения:
-
люди - это не только «
-
решающее влияние на рост
-
вопросы улучшения социально-
Нужно
отметить, что в целом школа
психологии и человеческих отношений
рассматривала предприятие как
замкнутую систему и
Однако
несмотря на критику, которой подвергалась
школа «человеческих отношений»
и «поведенческих наук», основные ее
положения нашли впоследствии отражение
в новых, более сложных и современных
концепциях менеджмента.
Библиографический список
1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 504 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Гардарика, 1998. - 528 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.
4.
Кабушкин Н.И. Основы
5.
Карпов А.В. Психология
6.
Семенова И.И. История
7. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 439 с.
8.
Менеджмент: Учебник/Под ред. В.В.Томилова.
- М.: Юрайт-Издат, 2003. - 591 с.