Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:56, контрольная работа
История менеджмента. Сравнительный анализ основных школ менеджмента.
1.Управление до 1900 года
2.Научное управление.
3.Классическая школа в управлении.
4.Школа человеческих отношений.
5.Поведенческие науки.
6.Наука управления или количественный подход.
Школа поведенческих
наук сосредоточила свое внимание,
прежде всего, на методах налаживания
межличностных отношений. Этот подход
стремится в большей степени
оказать помощь работнику в осознании
своих собственных
С конца 60-х г.г. в школе "поведенческих наук" (бихевиористское направление) доминирует постулат, согласно которому главными являются не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. В общих чертах главной целью "поведенческой" школы было оказание помощи работнику в осознании своих возможностей и раскрытии творческого потенциала, повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Представители
этой школы разрабатывали методы
помощи работнику в осознании
своих сил, к построению и управлению
организациями. Их главной целью
было повышение эффективности
Наука управления или количественный подход
Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы являются Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л.Клейн, Н. Джорджеску-Реган.
Школа науки управления сформировалась в начале 50-х гг. и успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два главных направления:
Рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного, процессного и ситуационного подходов.
Исследование
проблем управления на основе системного
анализа и использования
Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определенные цели.
Процессный подход основывается на положении о том, что все функции управления зависят друг от друга.
Ситуационный подход непосредственно связан с системным и процессным подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается в определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.
Заслуга школы науки управления заключается в том, что она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию.
Второе направление школы науки управления связано с развитием точных наук и, прежде всего, математики. В современных условиях многие ученые называют это направление новой школой.
Начало применения математических методов в экономических исследованиях в XIX в. связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801-1877). Возможность использования математики для решения экономических проблем вызвала большой интерес в России. Горностаева А.Н. Теоретические основы менеджмента. - Брянск: БГТУ, 2005. - 198 с.
Ряд крупных специалистов, таких как В.К. Дмитриев, Г.А. Фельдман, Л.В. Канторович, внесли большой вклад в разработку и развитие экономико-математических методов (ЭММ). Горностаева А.Н. Теоретические основы менеджмента. - Брянск: БГТУ, 2005. - 198 с.
Особое место принадлежит Д.Е. Слуцкому, известному своими работами по теории вероятности и математической статистике. В 1915 г. он опубликовал статью «К теории сбалансированности бюджета потребителя», которая оказала большое влияние на развитие экономико-математической теории. Через 20 лет эта статья получила мировое признание.
Первая в
стране Лаборатория экономико-
В 1930 г. в
г. Кливленде (США) была образована ассоциация
«Международное общество для развития
экономической теории в связи
со статистикой и математикой», в
которую входили известные
Отличительной особенностью науки управления является использование моделей. Модели приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив.
Таким образом,
50-е гг. XX в. характеризуются формированием
нового этапа в развитии управленческой
мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых
в предшествующие периоды, исследователи
пришли к пониманию необходимости комплексного
подхода к управлению. Кроме того, была
сформулирована идея о том, что управление
- это не только наука, но и искусство.
Заключение
В результате исследования были решены следующие задачи:
Проведен сравнительный анализ школ менеджмента.
Менеджмент
развивался на протяжении веков, прежде
чем превратился в
Взаимосвязь
всех школ создает высокоэффективный
менеджмент. Каждая из школ, является как
бы нитью в канате управления, который
приобретает наивысшую
Список литературы
1. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс - технологиям: учебное пособие для вузов / А.П.Панфилова, Л.А. Громова, И.А. Богачек, В.А. Абчук; под ред. В.П.Соломина, - СПб: Питер, 2004.
2. Персональный менеджмент: учебник для высших учебных заведений / СД.Резкик и др. - М: ИНФРА-М, 2006. - 622с. - (Высшее образование).
3. Персональный менеджмент: экзаменационные ответы. - М.: Буклайн,
4. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2007.
5. Семенова И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристь,
7 .Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: Изд-во Проспект, 2007.
8. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений / под ред. В.И. Королева. -М.: Экономисть, 2006.
9 .Менеджмент: конспект лекций. - М.: А -Приор, 2007.
10. Куранова А.В. Социальный менеджмент: конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2005.
11 .Ионова СМ. Шпаргалка по менеджменту: ответы на экзаменационные билеты. 17 / СМ. Ионова, С.С. Шумал. - М.: Аллель, 2007. –
12 .Менеджмент: практикум: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА. 2006.
13. Ермакова В.П. Менеджмент для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2007
14. http://venture-biz.ru/
15. http://www.semestr.ru/www/
16. http://referats.pokrovsk.info/
17. http://vasilievaa.narod.ru/gu/
Информация о работе История менеджмента. Сравнительный анализ основных школ менеджмента