Исследование особенностей взаимодействия коллектива организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 09:25, практическая работа

Описание работы

Основные цели и задачи

устранение разногласий и недопонимания
Основные задачи:
1) Рассмотреть основные методы, которые будут способствовать повышению межкультурной коммуникации внутри коллектива.
2)Выбрать наиболее оптимальный метод.
3) Сделать выводы по полученным результатам.

Работа содержит 1 файл

к показу готово.ppt

— 1.61 Мб (Скачать)

Практическая работа по дисциплине «Психологическое обеспечение деятельности менеджера»  
на тему : «Исследование особенностей взаимодействия коллектива организации»  
 

ООО  «Мамонт»

 

  • ООО «Мамонт»-ремонтно-строительная организация. Основной род занятий: реставрация и установка памятников архитектуры, живописи; внутренняя отделка и ремонт зданий, представляющих историческую ценность и т.д.

 

Логотип 

ООО  «Мамонт»

Основная проблема в сочетании с аудиторией 

 

  • низкий уровень кросс-коммуникации внутри коллектива, что является основной причиной снижения производительности ООО «Мамонт».

 

Основные цели и задачи

 

  • устранение разногласий и недопонимания
  • Основные задачи:

     1) Рассмотреть основные методы, которые будут способствовать повышению межкультурной коммуникации внутри коллектива.

     2)Выбрать наиболее оптимальный метод.

     3) Сделать выводы по полученным результатам.

Основные понятия, используемые в практическом исследовании 

 

 

  • Коллектив 
  • Межкультурная коммуникация (кросс- культурная коммуникация)

 

 

  • Первоначально понятие было введено в 1950-х американским культурным антропологом Эдвардом Т. Холлом в рамках разработанной им для Госдепартамента США программы адаптации американских дипломатов и бизнесменов в других странах.

 

История становления межкультурной (кросс-культурной) коммуникации 

три основных этапа исследования кросс-культурных коммуникаций

 

Первый этап  был связан с исследования проблематики на  глобальном, транснациональном уроке, в связи с расширенным  проникновением крупных национальных компаний на рынки других  государств

Вторым  этапом работ по кросс-культурной коммуникации стало развитие теорий и типологий  корпоративных культур, связанное с проблемами международного разделения труда.

 

На  современном, третьем этапе, в условиях нарастания миграционных процессов и критики идеи «национального государства»,  возникла необходимость осмысления  закономерностей взаимодействия национальных деловых  моделей не только во внешнеэкономической деятельности, но и внутри стран, становящихся все более и более  полиэтническими и поликультурными.

Основные модели измерения кросс-коммуникационных культур

 

 

 

 

 

 

Модель

 

Основные черты 

 

Модель измерений взаимодействия культур по Г. Хофстеде

 

- дистанцию власти,

- стремление к избеганию неопределённости, 

- индивидуализм- коллективизм 

- мужественность - женственность. 

 

Модель измерений взаимодействия культур по Ф. Тромпенарсу

 

 

диффузное или специфическое восприятие (высокий или низкий контекст)

нейтральное или эмоциональное восприятие

универсализм или выделение особых групп

 

 

 Модель измерения взаимодействия культур по их отношению ко времени (по Е.Т. Халлу)

 

ориентация на прошлое или на будущее

монохромный или полихромный подход

статус или достижения

 

За основу нашего практического задания, мы взяли результаты, полученные Г.Хофстедем в ходе исследования межкультурных коммуникаций. 

 

 

В своих исследованиях Гирт Хофстеде идентифицировал 4 фактора , по которым можно определить культурные различия между людьми:

 

     - дистанцию власти, 
- стремление к избежанию неопределённости 
- индивидуализм- коллективизм  
- мужественность - женственность. 

      

Проведение исследования

 

Этапы исследования:

 

1. анкетирование 

2. анализ

3. проведение специальной ролевой игры «Бафа-бафа»

По результатам проведенного исследования 
были выявлены, основные проблемы межкультурной коммуникации в коллективе ООО «Мамонт» 

 

  • Наем и продвижение по службе связаны только с достоинствами данной личности;
  • Управление ориентировано на личность, а не на группу;
  • Каждый ориентируется на личный успех и карьеру;

 

Основные приемы, которые позволят решить выявленные в кросс-культурной коммуникации коллектива ООО  «Мамонт» проблемы.

 

  • 1. Проведение различного рода ролевых игр 
  • 2. Изучение лингвистических специфических особенностей разных языков.
  • 3.Деятельность руководства должно быть всецело ориентированно на группу, а не на личность и т.д.

 

 

Работу выполнили:

Ламин Андрей

Горюнов Михаил


Информация о работе Исследование особенностей взаимодействия коллектива организации