Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:28, контрольная работа
Дизайн электронной среды изменяет наше представление о привычных в области предметного дизайна понятиях и процессах. Материальное производство становится автоматизированным, компьютерным, а вместо материального конечного продукта мы приближаемся к несубстанциональному, виртуальному. Таким образом, он выходит частично за рамки предметной культуры в сферу духовной, превращаясь в новую область творчества. В дизайне электронной среды и процесс проектирования, и продукт уже не зависят от инструментальных функций объекта, от материала как носителя информации, реальных конструкций, физических законов природы и даже пространства и времени. При этом средства моделирования сообщений, образов и т. п., их трансляции, приема, воспроизведения остаются материальными.
Введение 3
1.Область дизайна 5
2.Виртуальные средства 7
Заключение 11
Список литературы 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ
государственного
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г. СУРГУТЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Использование виртуальных средств в области коммуникативного дизайна
по курсу «Менеджмент коммуникативного дизайна»
Работа выполнена:
студентом 4 курса з/о
специальности
Работа проверена:
Ст.преподаватель
Сургут
2011
Введение
Дизайн электронной среды
Тенденции современного мира заставляют по иному взглянуть на степень важности подачи информации как в своей традиционной, так и в новой компьютерной форме. Для данных целей готовят специалистов кафедры во многих вузах в России и за рубежом. При этом постоянно возрастает потребность в теории новой деятельности.
В функциональном
Область дизайна
Слово дизайн появилось в русском языке недавно, но история развития дизайна насчитывает много сотен лет. В переводе с итальянского оно означает – замысел, намерение, чертеж, композиция, узор, модель. Бурное развитие современных технологий обусловило более широкое понятие этого слова, которое теперь обозначает целое направление, применимое ко всем сферам деятельности человека. Дизайнер должен обладать знаниями многих предметных областей и грамотно применять их на практике, проецируя в процессе творчества создание образа.
Сейчас дизайн – это искусство
художественного
Именно
ей мы обязаны принципам
Но в 1959 году в качестве международного обозначения смысла “дизайн” был принят термин “индустриальный дизайн”. Новым этапом его развития стал переход от ручного производства к машинному. Для придания изделию определенной формы, которая бы привлекала покупателей, стала необходима работа дизайнеров. Сейчас нет ни одной сферы деятельности человека, которая не подвержена влиянию дизайна.
Существуют:
- дизайн одежды
- дизайн интерьера
- ландшафтный дизайн
- дизайн книги
- выставочный дизайн
- предметный дизайн и многое другое.
История развития дизайна богата и разнообразна, и современный человек уже не представляет себя, свой дом и все сферы деятельности без влияния дизайна. Итак, под дизайном понимают совершенно определенный вид проектно-художественной деятельности, который напрямую связан с предметным окружением человека, в том числе и самой организацией его жизни. Необходимость понимания социальной природы дизайна связана с тем, что его технологии как таковые используются для решения всех видов проектных задач. Все используемые дизайнером проектные средства, в том числе техническое конструирование, компоновка, композиционное формообразование, стилеобразование, функциональный анализ, организационные, концептуальные модели предметной среды, подчинены только одному – художественному пониманию комплекса вопросов предметного мира окружающего человека и мира различных коммуникаций.
Виртуальные стредства
Начало 80-х годов ознаменовалось значимым событием в истории человечества — появлением первых доступных персональных компьютеров и началом широкой экспансии цифровой техники, которая отодвинула «аналоговую эру» в прошлое, частично поглотив, частично выкинув за ненадобностью ряд технологий. Медиа-дизайн электронной среды, в аналоговую эпоху был сосредоточен целиком в области кино и телевидения. Дизайнеры осваивали новую область, связанную уже с динамикой объектов. В отличие от статичной среды, электронная позволила впервые отделить саму информацию как таковую от производства предмета — носителя информации, а в случае с дизайном — разработку формы сообщения от проектирования его материального носителя, что до этого было невозможно. Последнее еще раз доказывает факт, что продукт дизайна и конечный продукт с точки зрения клиента не одно и то же. Продуктом коммуникативного, или медиа-дизайна, является форма сообщения через материальный носитель, неважно статичный он или динамичный. Процесс производства носителя в первом случае находится в ведение заказчика, так, например, чтобы «сделать буклет», необходимо сначала создать оригинал-макет (этап дизайн-проектирования), а затем его напечатать (этап производства носителя). Нематериализованный в носителе дизайн-макет, с точки зрения клиента, не является буклетом, но с, точки зрения, дизайна (как проектирования) он реализован. Таким образом, во всей области неэлектронного дизайна действует схема «один носитель — один макет», и тиражируемый продукт не может существовать без макета.
Электронная среда использует уже динамичные носители, которые трансформируют классическую схему в новую: «один носитель — много макетов». Наиболее распространены именно универсальные электронные средства коммуникации, такие как телевидение, компьютеры, глобальные электронные сети. Теперь заказчик, не создавая нового, в большинстве случаев обязан выбирать среди существующих средств массовой коммуникации, при этом ему можно уже не заботиться о производстве носителя. Необходимость выбора из существующих носителей объясняется не только распространенностью самих электронных средств, но и стандартизацией: любой электронный носитель информации имеет свой формат данных, который должен быть известен адресанту и адресату. Также изменилась классическая схема «продукт — распространение»: раньше необходимый продукт доставлялся клиенту непосредственно физически. Но сейчас клиент должен обладать «приемником», в который может поступить необходимое сообщение, или, как принято сейчас говорить, «контент». Однако весь спектр подобных новшеств стал доступен лишь в конце 80-х годов прошлого века с широким распространением персональных компьютеров и технологий компьютерного проектирования, после чего мы можем говорить о появлении нового уровня производства, логически следующего после ручного и машинного — автоматизированного, когда не только непосредственное производство осуществляется при помощи машин, но и сам процесс проектирования.
Заключение
Продукт аналоговой среды уже не ограничен пространством, как в печатной, но имеет ограничения во временном отрезке (продолжительность записи, эфир). Полноценный продукт цифровой среды уже не имеет таких ограничений, поскольку существует не в виде эфира или воспроизведения. Следовательно, пользователь может обращаться к продукту в любое время, в любой допустимой последовательности и в любое время возобновить или прекратить использование продукта. Из этого следует, что медиа-дизайнер, проектирующий в цифровой среде и для цифровой среды, должен иметь иные представление о пространстве и сценарности. Пространство электронной среды является не субстанциональным, а виртуальным: «Морфология объекта (продукта цифровой среды — А. П.) разворачивается в виртуальном мире, обладающем особой природой, где нет центра и периферии и где об объекте можно говорить лишь как о событии».
С точки зрения электронных технологий визуализации информации, все объекты, существующие в электронной среде, плоские, но это плоскость не становится частью реального объема, именно поэтому данной формой информации первоначально занялись именно графические, а не промышленные дизайнеры, привычные к работе с трехмерными объектами. Сейчас ситуация качественно изменилась и стало недопустимым, чтобы дизайнер подходил к экранному продукту как плоскости листа бумаги, а не к среде, которая подразумевает наличие более глубоких механизмов взаимодействия, нежели возможны между человеком и продуктом графического дизайна. Кроме того, у дизайнеров электронной среды появляются уже и принципиально иные задачи, чем те, которые могли возникнуть у графических дизайнеров: проектирование, наряду с формой подаваемой информации, интерфейсов, с помощью которых пользователь может эффективно манипулировать доступной информацией. При этом качество спроектированного интерфейса напрямую определяет и качественный уровень конечного продукта коммуникации в Новой электронной среде.
Список литературы
1. Воронов Н., Шестопал Я. Эстетика
техники (очерки истории и теор
2. Глазычев В. Дизайн как он есть. — 2-е изд., доп. — М.: Издательство «Европа», 2006. — 320 с.
3. Коськов М. А. Предметный мир культуры. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. — 344 с.
4. Николаева Ж. В. Основы теории коммуникации: Учебно-методическое пособие для студентов. — Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. — 274 с.
5. Розенсон И. А. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2004. — 205 с.
Информация о работе Использование виртуальных средств в области коммуникативного дизайна