Использование интернет- и интранет-технологий в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:19, реферат

Описание работы

Мы живем в эпоху перемен. Она совершенно меняет способы создания, публикации, сбора и использования информации. Это отражается и на самом характере бизнеса. В центре этих изменений стоят два явления: интрасети и Internet. Сегодня управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем, для решения которых необходимы как интернет-технологии, так и интранет-технологии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Интернет…………………………………………………………………………4

Интернет-технологии и ресурсы в менеджменте……………………………..6

Интранет…………………………………………………………………………7

Интранет и методы управления………………………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………..14

Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 84.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Омский государственный технический университет»

Факультет Гуманитарного образования

Кафедра «Философия и социальные коммуникации»

 

 

 

 

 

Реферат

 

«Использование интернет- и интранет-технологий в менеджменте»

 

Специальность 030602 «Связи с общественностью»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. СО-317

Макаренко Я.А.

Проверил:

к.и.н., доцент

Двойнев А.В.

Дата сдачи:

Дата проверки:

 

 

Омск 2010

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

Интернет…………………………………………………………………………4

 

Интернет-технологии и ресурсы в менеджменте……………………………..6

 

Интранет…………………………………………………………………………7

 

Интранет и методы управления………………………………………………..9

 

Заключение……………………………………………………………………..14

 

Список используемой литературы……………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

             

              Мы живем в эпоху перемен. Она совершенно меняет способы создания, публикации, сбора и использования информации. Это отражается и на самом характере бизнеса. В центре этих изменений стоят два явления: интрасети и Internet. Сегодня управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем, для решения которых необходимы как интернет-технологии, так и интранет-технологии.

             

              Актуальность исследования:

              Изучение и рассмотрение интернет - и интранет-технологий с возможностью последующего их применения на практике. 

             

              Цель исследования:

              Изучить основные интернет- и интранет-технологии, методы использования их в управлении организацией, их ресурсы в менеджменте.

             

              Задачи исследования:

- определить сущность и задачи интернет- и интранет-технологий в менеджменте;

- определить и изучить методы использования интернет- и интранет-технологий менеджменте;

-    изучить ресурсы интернет- и интранет-технологий в менеджменте;

-    сделать выводы

 

 

             

 

 

 

Интернет
    

              Глобальная компьютерная сеть Internet начиналась как оборонный проект, который финансировался Агентством Перспективных Исследований Министерства Обороны США. Целью проекта являлась разработка компьютерной сети, призванной обеспечить устойчивое функционирование системы управления страной в условиях ядерной войны. Первые документы, описывающие технические требования к системе появились 1964 году, в 1969 первые четыре компьютера были объединены в реально действующую сеть. Эта сеть получила название ARPANET. В 1971 году сеть насчитывала уже 14 компьютеров, а в 1972 году - 37. Семидесятые - это время роста сети и отладки технологии межсетевого обмена в рамках ARPANET. В 1982 году были опубликованы протоколы Transfer Control Protocol (TCP) и Internet Protocol (IP). С этого момента в лексикон специалистов по сетевым технологиям вошло сочетание "TCP/IP", которое прочно закрепилось за всем семейством документов и стандартов, связанных с работой ARPANET, а позже и сетью Internet. Собственно, Internet появилась как результат большой компьютерной программы Национального Научного Фонда США. Для проведения научных исследований Фонд организовал по всей стране несколько центров вычислений и оснастил их суперкомпьютерами. Для того чтобы специалисты, занятые в фундаментальных исследованиях, могли использовать вычислительные мощности этих компьютерных центров, все они были объединены в единую компьютерную сеть. Первоначально планировалось использовать для этих целей ARPANET, но по различным соображениям администрация последней не разрешило подключение американских университетов к оборонной сети. В результате Фонд создал свою собственную сеть NSFNET. В качестве основы этой сети были выбраны средства межсетевого обмена разработанные в рамках проекта ARPANET. В это время появились первые шесть доменов Internet: gov, mil, edu, com, org и net. За каждой из этих аббревиатур скрывается своя собственная сеть: gov - сеть правительственных организаций, mil - сеть военных организаций, edu - сеть университетов, com - сеть коммерческих организаций, org - неправительственные и некоммерческие организации, net - сеть организаций, отвечающих за функционирование самой Сети. Употребив слово сеть с заглавной буквы, мы делаем разделение между сетями, составляющими Internet и самой Internet, как совокупностью различных сетей. В настоящее время в Internet, кроме NSFNET входит еще порядка нескольких сотен различных сетей. Общим для всех этих сетей является тот факт, что для обмена информацией между собой они используют единый механизм, который называется технологией межсетевого обмена информацией - семейство протоколов TCP/IP. Основными моментами этой технологии являются единая система адресов всех компьютеров в сети, единая форма обмена информационными сообщениями между сетями - протокол IP и протоколы обмена данными с программным обеспечением, установленным на компьютерах Сети, которые используют IP для обмена информацией.
        Сегодня сеть Internet (Интернет) можно описать как огромную цифровую магистраль - систему, связывающую миллионы компьютеров, подключенных к тысячам сетей по всему миру. Применяемый в ней протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internetwork Protocol - протокол управления передачей/межсетевой протокол) разработан с учетом того, чтобы компьютеры всех видов могли совместно использовать сетевые средства и непосредственно взаимодействовать друг с другом как одна эффективно интегрированная компьютерная сеть. Сегодня Internet сильно разрослась и связывает уже десятки миллионов пользователей компьютеров во всем мире. Эта глобальная "сеть сетей" охватывает тысячи университетских, правительственных и корпоративных сетевых систем, связанных высокоскоростными частными и общедоступными сетями, а также включает в себя такие популярные онлайновые службы как America Online*, CompuServe* и Prodigy*.
    Internet - это общедоступная сеть, открытая для любого пользователя, имеющего модем и/или инсталлированное программное обеспечение для работы по протоколу TCP/IP. Допуск в Internet через постоянное сетевое соединение или коммутируемую линию предоставляется провайдером услуг Internet (Internet Service Provider - ISP). В настоящее время круглосуточный доступ к Internet имеют 40 миллионов пользователей в 96 странах мира. Поскольку все больше людей обращаются к ней для коммуникаций друг с другом и получения информации, компании открывают множество новых возможностей для своего бизнеса.
    Internet функционирует, не имея никакой центральной организации, которая осуществляла бы управление или руководство ею, за исключением, разве что, Центра сетевой информации Internet - InterNIC (Internet Network Information Center), организации, предлагающей информационные и регистрационные услуги для пользователей Internet.

 

Интернет-технологии и ресурсы в менеджменте

 

              Важная роль Интернет-ресурсов в менеджменте определяется тем, что в своей повседневной производственно-хозяйственной деятельности фирмы, в которых предстоит работать магистрантам, постоянно используют сеть Интернет для получения и размещения различной информации.

Системный подход к использованию информации, размещаемой в сети Интернет, становится важным конкурентным преимуществом фирмы, позволяя занять лидирующее положение на рынке.

Роль Интернет–ресурсов существенно возрастает еще и потому, что российское законодательство требует, чтобы крупные компании, органы власти и управления, статистики и другие госструктуры размещали подробную информацию о своей деятельности в сети Интернет.

Отсутствие информации о потенциальном партнере в сети Интернет может вызвать сомнения в его способности выполнить свои обязательства и привести к отказу от дальнейшего сотрудничества. Понимание этого, а также относительно низкие издержки по созданию и поддержке сайта, размещению информации в сети Интернет привели к тому, что большинство компаний создают свои представительства в сети Интернет.

Применение проблемно-ориентированного подхода к выполнению практических заданий позволяет выработать навыки формирования политики фирмы в сети Интернет. В изменяющихся рыночных условиях одним из важных направлений в работе менеджера становится формирование портфеля заказов на продукцию компании. Неоценимую помощь в этом могут оказать сайты с информацией о государственных и муниципальных заказах, проводимых конкурсах на поставку продукции, работ, услуг, электронные торговые площадки.

 

Интранет

 

        Internet и интрасети предоставляют нам беспрецедентные возможности повышения продуктивности работы, продажи своих товаров и услуг на новых быстро расширяющихся рынках, а также реализуют недорогой способ глобальных коммуникаций, как внутри вашей компании, так и за ее пределами. Технологию Internet/intranet осваивают малые и большие компании практически из всех отраслей, которые применяют эти сети для сбора и предоставления информации. Осваивают их и отдельные пользователи, открывающие для себя впечатляющие возможности коллективной работы и глобального доступа к информации.
        Intranet - это прежде всего корпоративная, локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet. Такая сеть возможно использует публичные каналы связи, входящие в Internet, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы. Сейчас фирмы, занимающиеся электронным бизнесом в Internet, имеют смешанную сеть, в которой подмножество внутренних узлов корпорации составляет Intranet, а для внешних узлов (как правило, Web-серверы) предложен термин Extranet. Но даже те, кто имеет только внешний информационный Web-сервер, а не сервер приложений или баз данных, вынуждены устанавливать firewall. В ряде случаев, при жестких требования к безопасности эти сети приходится разграничивать физически.
            Много споров о том, к какой архитектуре относится Intranet. Пытаются даже противопоставить Intranet архитектуре клиент-сервер. Нужно четко понять, что все решения Intranet-приложений для взаимодействия с БД основаны на архитектуре клиент-сервер.
    Наличие диалоговых свойств в HTML и интерфейса CGI позволяет строить Intranet-приложения с доступом к БД. Наиболее распространена схема динамической публикации отчетов. При этом в качестве CGI-процедуры используется параметризуемый генератор отчетов. Однако это не единственная схема, возможно применять программы ввода и обновления информации в БД.
    Если используются традиционные статичные страницы гипертекста, то в ответ на запрос клиента Web-сервер передает страницу в формате HTML. При работе с базой данных клиент указывает в форме программу или сценарий для запуска на сервере. Серверная процедура получает введенные пользователем данные, формирует и передает SQL-запрос (определяющий логику управления данными DL), и возможно данные к СУБД. Сервер БД по запросу выполняет обновление, вставку, удаление или выборку записей из БД. CGI-процедура полученные результаты преобразует в формат HTML или в формат диалоговых переменных. Затем Web-сервер посылает полученную HTML-cтраницу или значения диалоговых переменных браузеру для отображения.
    Использование CGI-процедур имеет ряд недостатков - статичное представление информации, преобразование результата-отчета в HTML-файл, отсутствие динамического просмотра изменения информации в базе данных, процедура "не помнит состояний запросов" - каждое обращение к БД требует повторного установления соединения. Кроме того, такой принцип работы перегружает коммуникационную среду и имеет системные издержки при запуске серверных процессов.
        При построении информационных приложений с использованием Java-технологии получается классическая двух- или трехзвенная архитектура клиент-сервер, а гипертекст уходит на задний план и выполняет лишь роль инициатора апплетов. Существенным достоинством такой технологии является независимость приложения от аппаратной платформы. Но есть и немало недостатков: невысокое быстродействие вследствие интерпретации байт-кодов, возврат к оконной метафоре "рабочего стола", остаются те же проблемы организации связи с БД.
 

Интранет и методы управления
 

              Точно так же, как не существует универсального лекарства или инструмента, нет и универсальной информационной технологии для поддержки корпоративного управления. У каждой такой технологии есть своя область эффективности. Для того, что бы определить область эффективности использования Интранет-технологии, необходимо понять, какие методы управления и области менеджмента она поддерживает.
    Каждая информационная технология поддерживает определенные методы управления. Метод управления определяет то, на что и как надо воздействовать управляющему для достижения ожидаемых результатов бизнеса. Рассмотрим некоторые наиболее распространенные методы. Некоторые из них уже закрепились в менеджменте как управленческие стандарты. Каждый из этих методов поддерживается своим видом прикладного программного обеспечения (ПО), среди которых стоят и Интранет-системы.
    Можно выделить следующие три большие группы методов управления: а) ресурсами; б) процессами; в) корпоративными знаниями (коммуникациями).
    Приведенная классификация не претендует на полноту охвата всего многообразия информационных технологий. Она отражает лишь некоторый опыт практического применения этих технологий в управлении бизнесом.
    Специфику метода управления можно также определить способами представления корпоративных знаний на уровне прикладных моделей и на уровне универсальных языков представления.
    Первая группа. Модель этих методов представляет организацию как систему ресурсов (финансов, материальных запасов, кадров), принадлежащих владельцам - юридическим лицам, структурным подразделениям, физическим лицам. Все процессы описываются как проводки, отражающие перемещение ресурсов между владельцами. К первой группе можно отнести управление финансами, материальными запасами, кадрами в той степени, в которой они рассматриваются как ресурс (заработная плата). Основная цель управления для этого метода - обеспечение ресурсами и контроль за ними. Метод управления хорошо описывается моделями, ставшими стандартами: модель бухгалтерского учета (например, GAAP), планирование производственных ресурсов (MRP II), планирование всех ресурсов предприятия (ERP). В качестве универсального языка представления используются балансовые модели с языком проводок. Методы этой группы поддерживаются широким спектром прикладного ПО, при этом наиболее распространены бухгалтерские системы. В наибольшей степени к поддержке данного метода управления тяготеют СУБД.
    Вторая группа представляет организацию как систему бизнес-процессов. Здесь центральными понятиями выступают процесс, функция, данные, событие. Основная цель управления для этих методов - обеспечение координации событий и функций. Ко второй группе можно отнести такие методы, как управление качеством (TQM - стандарт ISO9000), управление процессами (Workflow - стандарты ассоциации Workflow Management Coalition).К этой же группе можно отнести управление проектами (семейство стандартов PMI), но лишь в той степени, в какой эти проекты можно считать типовыми, сведенными до уровня технологии. В качестве универсального языка представления описания используются формальные языки, многие из которых зафиксированы как стандарты: языки семейства IDEF, CIM-OSA, языки описания объектно-ориентированных моделей. Методы управления поддерживаются ПО, которое известно в России как системы управления проектами, документооборотом, технологическими процессами.
    Третья группа представляет организацию как систему небольших коллективов сотрудников, решающих общую задачу, а в роли организующих факторов выступают корпоративные знания и эффективные коммуникации. Главным корпоративным ресурсом управления становится база корпоративных знаний, в которой сотрудники могут быстро найти информацию для принятия правильного решения и понимания друг друга. Эта база концентрирует в себе коллективный опыт компании и создает контекст корпоративных коммуникаций. Основная цель управления - обеспечение координации, коммуникации и быстрого поиска информации для самостоятельного принятия решения. Эта группа методов управления сейчас переживает период бурного развития, и получила общее название "управления знаниями" (Knowledge Management). О стандартах на уровне моделей говорить пока еще рано. Хотя в области универсальных языков описания наметились некоторые тенденции. Для структурирования информации начинает активно применяться язык SGML, который зафиксирован как стандарт ISO 8879. К этой группе методов также относятся методы управления сложными нестандартными проектами (семейство стандартов PMI). В таких проектах критическим фактором управления являются проектные коммуникации и квалификационный уровень проектной группы. Методы управления поддерживаются ПО класса GroupWare, информационно-поисковыми системами, Интранет-технологиями: Web-технологией, электронной почтой, телеконференциями. Системы GroupWare послужили отправной точкой технологии Интранет. Далеко не случайно лидеры рынка ПО класса GroupWare стали ведущими производителями Интранет-систем: Lotus, Microsoft, Novell. Наряду с перечисленными производителями прочное место на этом рынке заняли Netscape и Oracle. Может быть, теоретически допустима возможность реализации модели бухгалтерского учета в терминах гиперссылок и сообщений. Однако, каковы будут накладные расходы такой реализации (аппаратные и программные ресурсы, быстродействие, удобство пользовательского интерфейса) - вопрос открытый. Практика показывает, что реализация бухгалтерских систем средствами приложений класса GroupWare возможна, но является скорее исключением, чем правилом, и видимо, тому есть серьезные причины.
    У каждого метода управления есть своя область эффективности, но бывают случаи, когда внедрение одного метода просто невозможно без использования другого. Например, попытки внедрения системы управления качеством (TQM) на американских предприятиях заканчивались неудачей до тех пор, пока не была осознана необходимость управления корпоративной культурой. Если сотрудники не образуют сплоченный коллектив, в котором все проблемы (отклонения от технологии) быстро находят решение, TQM просто не будет работать. Японцы для управления первоначально использовали не информационные технологии, а социальные и организационные механизмы (кружки качества), хорошую внутрикорпоративную связь, единое описание всех видов деятельности компании (тотальное документирование). Появление Интранет придало TQM совершенно новое качество. Не случайно многие западные компании, внедрившие у себя Интранет-технологии, вскоре внедрили и TQM и прошли сертификацию на стандарт ISO9000.
    С появлением Интранет-технологии управление корпоративными коммуникациями приобрело принципиально новые качества: массовость и глобальность. Эффективность корпоративных коммуникаций стала менее зависима от специфики социальной организации общества, и "мягкие" элементы управления приобрели огромный потенциал адаптивности. Можно уверенно сказать, что технология Интранет произвела революцию в области "мягких" элементов управления. Похоже, мы являемся свидетелями лишь начала этой революции.
    Изменения культуры компании носит длительный и наиболее глубокий характер. Результаты, как правило, проявляются не сразу и выглядят как косвенные. Эффективность использования "мягких" элементов управления во многом обеспечивается только сочетанием с "жесткими" и связана с глубокими изменениями в экономике и культуре всего общества.
    Методы управления ресурсами и процессами, как правило, находят свое применение в управлении "жесткими" элементами, а управление корпоративными знаниями (коммуникациями) - в управлении "мягкими" элементами. У каждого метода управления, как и у каждого его элемента, есть своя область эффективности, поэтому они могут взаимно дополнять друг друга. Правильное сочетание информационных технологий, методов и элементов управления закладывает основу для построения сбалансированной стратегии компании.
    История Интранет-технологий уже насчитывает несколько лет. Появились реальные результаты от ее внедрения. В России существует множество факторов, сдерживающих широкое распространение Интранет-технологий. Однако эти проблемы преодолимы, и, видимо, уже в ближайшем будущем в России можно ожидать реальное использование этой технологии в бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              В последнее время использование интернет- и интранет-технологий в организациях набирают обороты. Достаточное количество организаций по всему миру внедряет интрасети в свои информационные пространства. Всё дело в том, что работая в XXI веке, является необходимым постоянно совершенствовать свой бизнес. Внедрять инновационные технологии, которые направлены на повышение работоспособности компании.

              По данной работе сделаны следующие выводы:

 

1)      Intranet - это прежде всего корпоративная, локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet;

 

2)      Группы методов управления:

а) ресурсами;

б) процессами;

в) корпоративными знаниями (коммуникациями)

             

              У каждого метода управления есть своя область эффективности, но бывают случаи, когда внедрение одного метода просто невозможно без использования другого. С появлением Интранет-технологии управление корпоративными коммуникациями приобрело принципиально новые качества: массовость и глобальность.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

I Научная литература

1. «Управление современной компанией» : Учебник \ Под редакцией профессора Б. Мильнера. – М.: ИНФРА-М, 2001, 586с.;

2. Монди Уэйн Р., Роберт М. Ноу, Шейн Р. Премо, «Управление персоналом» \ перевод с англ. И.В. Андреевой – СПб.: ИД «Нева», 2004 – 640с.;

3.  Котлер. Ф., «Маркетинг, менеджмент» \ перевод с англ. под редакцией О.А. Третьяк, Л.А. Вамовой. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 896с.;

4.  Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под. ред. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с.

5. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 360с.

 

II Периодические электронные издания

1.      www.erpnews.ru

2.      cnews.ru

3.      www.crmportal.ru

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Использование интернет- и интранет-технологий в менеджменте