Инвестиции в кдры - лучший способ помещения капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 01:31, доклад

Описание работы

В кризис многие компании начали сокращать свои расходы на обучение персонала, но в итоге это приводит лишь к большим убыткам. Краткая информация об опыте Fin Flare и необходимости инвестиций в персонал в каждый момент времени.

Работа содержит 1 файл

инвестиции в кадры.docx

— 14.86 Кб (Скачать)

ИНВЕСТИЦИИ В КАДРЫ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПОМЕЩЕНИЯ КАПИТАЛА.

 

Трудности с набором персонала теперь испытывают уже не только российские, но и американские компании; это выглядит весьма странно на фоне высокого уровня безработицы в США. С другой стороны, такой результат легко объяснить. Причина проста: работодатели перестали вкладываться в переподготовку кадров. В том числе и зарубежные корпорации. Все сокращают, оптимизируют бюджеты. И в первую очередь под сокращение подпадают именно затраты на обучение.

Сегодня руководители пытаются найти менеджеров, идеально подходящих именно для их компании. Тратят огромные деньги на поиск персонала, в течение испытательного срока кандидатам платят зарплату, но… в итоге получают совсем не то, чего хотели бы. Выход один — вернуться к докризисной системе обучения персонала.

За последние 10 лет я много  раз пыталась нанять топ-менеджеров со стороны: финансового и коммерческого  директоров, директора по рознице. Но каждый раз все заканчивалось  одинаково: спустя несколько месяцев или через год мы все равно расставались с новым сотрудником.

Ведь человеку, пришедшему из другой фирмы, очень трудно понять все механизмы  работы твоей компании, ее слабые и  сильные стороны. Мало того, «новобранец» часто не только пытается насадить свое видение правильной, по его  мнению, постановки дела, но и стремится  воспроизвести структуру прежней  компании-работодателя. Результат —  обоюдное неудовольствие и расставание.

Все топ-менеджеры Finn Flare «выращены» внутри нашей компании. В среднем управленческом звене возможны варианты. Здесь мы часто приглашаем людей со стороны. Но топ-менеджеров нужно растить  — это мое глубокое убеждение. Если продавец знает, что его руководитель сам прошел путь от продавца до администратора, а затем до директорского кресла, появляется перспектива: значит, у каждого  в компании есть шанс сделать карьеру, причем довольно быстро.

Предвижу возражение: вкладывать деньги в свой персонал не всегда благодарное  дело, ведь, вооружившись новыми знаниями, сотрудники могут и уйти к конкурентам. Это верно, но только отчасти. Есть же и другой сценарий — создать в  компании корпоративную культуру и  сделать так, чтобы сотрудники не хотели уходить.

Что может служить для них  мотивацией? Конечно, материальные блага. Но большинство ни за какие деньги не потерпит откровенного хамства или  неуважения к себе. Так что основа основ — уважительная, доверительная  обстановка в компании. Причем важно, чтобы это отношение было обоюдным. Начальство должно уважать своих  подчиненных, и тогда люди обязательно  ответят взаимностью, не побоятся прийти с новой инициативой, предложить интересные идеи. Как показывает практика, подобные «soft benefits» способны существенно  мотивировать персонал.

Кроме того, не следует думать, что  все сотрудники мечтают по 12 часов  в сутки проводить на работе. Нужно  давать людям возможность жить полноценной  жизнью, отдыхать, заниматься семьей. Тогда  и отдаваться работе они будут  с радостью, а не из последних  сил, кое-как.

Недавно в нашей компании мы решили провести мини-исследование. Выяснилось, что только в главном офисе Finn Flare в России 80 человек работают уже  более пяти лет, 15 сотрудников —  свыше десяти, а некоторые и  того больше.

Самое главное, что меня радует на протяжении уже многих лет работы компании, — это то, что люди возвращаются к нам. Ситуации бывают разные. Кто-то уходит по не зависящим от него причинам, кто-то действительно ищет лучшее место. Однако обратно бывшие сотрудники приходят регулярно. Причем люди совершенно разного  уровня — от менеджеров до дизайнеров. И многих мы с удовольствием принимаем, если это действительно ценный для  нас вариант.

Обучение розничных сотрудников, которое у нас поставлено на поток, я считаю просто необходимым для  того, чтобы бизнес успешно развивался. Сейчас в мире идет конкуренция даже не между товарами, а между сервисами. Выигрывает тот, кто предоставит  более качественные услуги. Всему  этому можно обучить продавцов. Но для этого необходимо прикладывать усилия. Мы, например, организовали свой собственный учебный центр. И  вполне довольны его работой. Мне  кажется, чтобы посмотреть на результат, достаточно просто зайти в любой  магазин Finn Flare.

Вот и подумаем, стоит ли сокращать  инвестиции в кадры. И следует  ли «резать» эту статью бюджета первой, как только на горизонте начинает маячить новый кризис.

http://www.business-magazine.ru/mech_new/management_n/pub342543/


Информация о работе Инвестиции в кдры - лучший способ помещения капитала