Интернет магазин и традиционный магазин – сравнительные характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

В состав Интернет-магазина обязательно входят1:

back-office Интернет-магазина — это специализированное программное обеспечение, позволяющее эффективно построить и управлять торговыми операциями в Интернете;
Интернет-витрина (front-office), являющаяся автоматическим шлюзом в Интернет и интегрированная с сиcтемой ведения торговых операций.

Содержание

1. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН: ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 3
2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА И ТРАДИЦИОННОГО МАГАЗИНА 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ 12

Работа содержит 1 файл

5.Бутурля элкоммерция_контр№1.doc

— 304.50 Кб (Скачать)
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ  ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ  

                                                                                                                                                                                                          

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ (МЭСИ)                                                                                                         

Кафедра математики и информатики 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:  «Электронная коммерция»

Тема: «Интернет магазин и традиционный магазин –

сравнительные характеристики» 
 

Выполнил:

Студент 4-го курса, заочной формы обучения,

группы ЗМО-07/43                                                                             Бутурля В. И.

  (подпись) 

Проверил:

доцент кафедры  математики и информатики                            Литвинский И.Е. 
 
 
 
 
 

Минск, 2011

 

      

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

      1. ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН: ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 

     Интернет-магазин - это компания, которая осуществляет продажи и заключает сделки через Интернет, и при этом обеспечивает доставку товаров.

     Первая, в мире официально зарегистрированная дата покупка через Интернет - июль 1995 года.

     Чистый  Интернет-магазин - это когда все от заказа до оплаты делается автоматически с помощью Интернета. Автоматический режим работы с покупателем—24/7/365—главная особенность Интернет-торговли. 24/7/365 означает, что Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

     Сегодня Интернет-магазин стал реальностью. Хотя совсем недавно бизнесмены могли только об этом мечтать. В последние годы Интернет-магазин или виртуальный магазин стал особенно популярным, вытесняя и оставляя далеко позади своих конкурентов, ведущих торговлю в обычных магазинах.

     Сначала разберемся, что такое торговля через Интернет с учетом ограничений белорусского законодательства. Технологический процесс этого вида торговли, как правило, следующий: потребитель просматривает на экране компьютера информацию об имеющихся в наличии товарах и делает заказ. Товар доставляется по указанному покупателем адресу. Оплата может быть произведена наличными деньгами во время получения товара либо безналичным путем – до или после получения. Такая технология, по сравнению с традиционной розничной или оптовой торговлей, предполагает отсутствие торгового объекта или офиса.

     Согласно существующей в Белоруссии нормативной базе Интернет-магазин соответствует правилам продажи товаров по образцам. Это накладывает на продавцов определенные обязанности, в частности должны быть сертификаты на товар. Сертификаты должны быть выставлены на сайте. Это особенно важно если, например, продается косметика. На сайте также должна присутствовать полная информация о поставщике товаров и услуг, в том числе координаты службы по рассмотрению претензий. Покупка в Интернет-магазине также должна сопровождаться выдачей чека.

     Интернет- магазин содержит web-витрину и всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (back-office). Использование Интернет-магазина значительно рентабельнее по обороту, чем использование web-витрины. В состав Интернет-магазина обязательно входят1:

  • back-office Интернет-магазина — это специализированное программное обеспечение, позволяющее эффективно построить и управлять торговыми операциями в Интернете;
  • Интернет-витрина (front-office), являющаяся автоматическим шлюзом в Интернет и интегрированная с сиcтемой ведения торговых операций.

     Одна  из основных задач Интернет-магазина-это  получение кредита доверия к  качеству приобретаемого товара и сервиса. Для этого важны:

  • Доступный функциональный сайт с приятным дизайном. Без хорошо продуманного представления информации о продукции просто ничего не получится. Чрезмерная сложность web - транзакций заставляет пользователей отказаться от онлайн - услуг.
  • Объединение с хорошими поисковыми системами. Необходимо обеспечить покупателей удобным поиском по каталогу при помощи ключевых атрибутов.
  • Создание персонализированного подхода для постоянных покупателей -"перекраивание" контента в соответствии с предпочтениями того или иного покупателя.
  • Следует предусмотреть совместимость формата данных каталога с другими сайтами, чтобы эти данные можно было легко передавать в любую точку глобальной сети.
  • Четко налаженная логистика и система продаж.
  • Решение вопроса возврата товаров.
  • Решение вопроса технического обслуживания товаров.
  • Предложение более конкурентоспособных цен.
  • Мощная реклама /продвижение сайта. Для того, чтобы пользователь доверился И-магазину, нужно убедить его в том, что он не будет иметь проблем с выбором, оплатой, доставкой и качеством товара.
  • Продажа товаров с известной торговой маркой.
  • Наличие собственной сильной торговой марки.

     Пример  оформления Интернет – магазина на рисунке 12. 

 

Рисунок 1. Пример оформления Интернет-магазина. 

     Как покупатель может  оплатить товар в  интернет-магазине.

  • Наличными курьеру при доставке товара или непосредственно в магазине, приехав туда лично после заказа товара. Онлайновый магазин может сотрудничать с традиционной торговлей, т.е. товар заказывают в Интернете, а получают и платят в ближайшем магазине.
  • Оплата при получении товара наложенным платежом.
  • Предоплата почтовым переводом.
  • Предоплата через банк на счет продавца. Часто, предварительно, прямо с сайта магазина можно распечатать счет на оплату на своем ПК. Частные лица могут оплатить через кассу любого банка, организации — с расчетного счета
  • Оn-line - перевод cо счета в своем банке на счет магазина, если вы имеете прямой доступ к счету: работаете с системой удаленного обслуживания банк-клиент или используете Интернет-банкинг. Имеет смысл завести специальный счет с небольшой суммой для платежей в Интернете, если на основном счете находятся большие суммы денег.
  • On-line - перевод со своего счета у провайдера/оператора связи на счет магазина.
  • On-line - оплата пластиковой карточкой (кредитной или дебетовой), включая микропроцессорные карты. Имеет смысл завести отдельную возобновляемую Интернет-карточку с небольшой суммой для Интернет-покупок, если на основной карточке находятся большие суммы денег.
  • On-line - оплата электронными наличными или электронными чеками. Чтобы ими воспользоваться, пользователю необходимо установить на свой компьютер специальное программное обеспечение – электронный кошелек. Самая большая проблема с использованием подобных систем (PayCash, WebMoney)– необходимость пополнения кошельков.
  • Использование предоплаченной scratch-карты, предназначенной для оплаты интернет-услуг.

     Основные  компоненты общей  стоимости Интернет-магазина.

  • Оборудование, связь и коммуникации а также обновление технической части магазина и коммуникаций.
  • Программы. Разработка программная и художественная.
  • Информационное содержание а также обновление информационной части магазина.
  • Подключение и эксплуатаци платежной системы.
  • Управление магазином. Планирование интенсивности посещения и совершения покупок, Оптимизация производительности.
  • Планирование развития системы.
  • Затраты на доставку товаров, их хранение.
  • Обеспечение секретности и безопасности. Расходы на разграничение доступа и защиту.
  • Архивирование информации. Тестирование, диагностирование, прогнозирование неисправностей и восстановление.
  • Обучение персонала.
  • Аутсорсинг-оплата услуг сторонних организаций.
  • Лицензионные отчисления.
  • Косвенные расходы ( в том числе стоимость запланированного и незапланированного простоев магазина).
  • Прочие расходы.

     Безопасность  Интернет-магазина. Угрозы. Риски.

  • Подмена страницы web-сервера магазина.
  • Возможность подложных транзакций, если используются традиционные платежные системы (например, карточные).
  • Возможность chargeback, если используются традиционные платежные системы.
  • Возможность внушительных штрафов со стороны компаний-эмитентов кредитных/дебетовых карт.
  • Мошенничество со стороны сотрудников магазина.
  • Перехват данных, передаваемых в системе.
  • Проникновение во внутреннюю сеть компании.
  • Компрометация компонентов магазина,
  • Возможность сбора и анализа частной информации пользователя (в т.ч. информации об осуществленных платежах) с дальнейшим использованием этой информации, в т.ч. против самого пользователя
  • Атаки типа "отказ в обслуживании".

     Европейские пользователи по-прежнему не доверяют системам безопасности онлайновых магазинов

     Как показало исследование аналитической компании PricewaterhouseCoopers, несмотря на то, что жертвами Интернет-мошенников стало лишь 2% пользователей, большинство европейцев по-прежнему не доверяют Интернет3.

     Да, говорить об Интернет-магазинах можно долго и находить все новые и новые преимущества. Поэтому можно сделать вывод: если Вы задумываетесь об открытии своего собственного бизнеса или хотели бы вдохнуть новую жизнь в свое любимое дело, увеличить его популярность у покупателей, и, как следствие, преумножить свой доход, то Интернет-магазин – это как раз то, что Вам нужно, это лучшая и самая выгодная для всех реализация Ваших задумок.

 

2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА И ТРАДИЦИОННОГО МАГАЗИНА

 

     Каждый  из нас, отправляясь за покупками, хочет купить понравившуюся вещь быстро, просто, выгодно. Важно, чтобы качество товара было на высоте, да и ассортимент радовал глаз разнообразием. Если раньше за покупкой мы отправлялись в соседний магазин, то теперь магазинов множество, да и появилась возможность совершать покупки, не выходя из дома. И если с традиционными магазинами все понятно, то преимущества онлайн-торговли пока очевидны не для всех. Давайте разберемся, чем отличаются традиционные покупки от современных сетевых, и как покупать удобнее.

     Потраченное время.

     Многие  мужчины не любят шопинг за то, что он отнимает много времени. Их можно понять: иногда чтобы найти подходящий товар по разумной цене приходится обойти несколько магазинов. В одних может не быть подходящей модели, в других она будет по слишком высокой цене. Пока Вы найдете свой вариант, придется изучить большое количество самого разного товара. Долго и утомительно.

     Возможности Интернет-магазинов позволяют Вам  сразу отбросить те товары, которые не подходят по параметрам или цене. Вы можете за несколько минут просмотреть ассортимент десятков магазинов и узнать, где есть товар, который Вам нужен. Остается оформить заказ и ждать доставки. Купить товар можно за несколько минут, даже не выходя из дома.

     Как оплатить?

     Традиционные  магазины принимают самые разные виды оплаты. Вы можете расплатиться за покупку наличными или карточкой, расплачиваться частями (в рассрочку) или купить товар в кредит. Онлайн-магазины не отстают от своих коллег. Наиболее частый способ оплаты — наличными курьеру при доставке товара.

     В мире распространена форма оплаты товара кредитной карточкой. Для этого необходимо ввести номер карты и деньги за товар с нее будут списаны. В Беларуси этот способ оплаты не прижился.

     Во многих магазинах существует безналичный отдел, который работает с корпоративными клиентами. Вы можете закупить оборудование для своей компании оптом и получить ощутимую скидку. Через Интернет Вы можете даже оформить кредит или рассрочку. В одних магазинах Вам предложат заполнить документы прямо на сайте, в электронном варианте, в других — доставят их с курьером. В любом случае, Вам самим никуда ехать и долго ждать оформления документов не придется. 
 

     Возможность выбора.

     Не последнюю роль в покупках играет ассортимент. Нам хочется оценить разные варианты, иметь возможность выбора. Выбор есть в любом магазине, но где-то это 2-3 товара, где-то — несколько десятков, а где-то — несколько сотен. Традиционный магазин не может нам предложить слишком большой выбор. Магазины всегда ограничены торговыми площадями.

     Можете  представить себе магазин, который  ничем не ограничен? Он может вместить бесконечно большое количество товаров. При этом у Вас будет удобный путеводитель по товарам, который не даст Вам заблудиться в этом многообразии. Таковы Интернет-магазины. Вместо традиционных полок Вы увидите электронный каталог с исчерпывающей информацией о каждом товаре.

Информация о работе Интернет магазин и традиционный магазин – сравнительные характеристики