Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:01, реферат

Описание работы

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла “наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

Содержание

Введение
Содержание инновационного менеджмента
Основные понятия
Инновационный процесс
Классификация инноваций
Рынок инновационной продукции
Роль инновационного менеджмента в комплексе
менеджмента организации
Эффективность инновационного менеджмента
Выбор организационных форм инновационной
деятельности
Формы управления инновационной деятельностью
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

    - отраслевых институтов, создаваемых компаниями на паевых началах;

    - инновационных центров, возникающих на базе объединения университетов и компаний, а в качестве головной организации, как правило, выступает небольшая специализированная фирма;

    - финансово-промышленных групп (ФПГ), холдингов и других крупных объединений.

     В современных условиях успешному  научно-техническому развитию способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному (отраслевому), вертикальному (межотраслевому), смешанному (горизонтальному плюс вертикальному) и диверсификационному (на основе слияния-поглощения) типам. Как правило, динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью.

     Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия  в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:

     наличие больших материальных, финансовых и  интеллектуальных ресурсов для осуществления дорогостоящих нововведений;

     возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;

     возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;

     меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.

     Роль  мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда  нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:

     возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;

     возможность деятельности в тех областях, где  крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;

     фактическое отсутствие бюрократического руководства.

     Необходимость поиска принципиально новых подходов в сочетании с требованиями быстрого и гибкого внедрения результатов  в производство, доведение их до рынка способствуют объединению преимуществ крупных и мелких предприятий: покупка крупными предприятиями лицензий, предоставление ссуд, приобретение акций или поглощение компаний, освоивших новый продукт или технологию, привлечение мелких высокотехнологичных предприятий в качестве поставщиков и субподрядчиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Особенностью  современного этапа развития инновационной  деятельности является образование  в крупнейших фирмах единых научно-технический  комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла “наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

     В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

 

      Список использованной литературы 

    1. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1998
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2002.
    3. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой  З.П.,Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000.
    4. Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.:ЮНИТИ,2003
  1. Веснин В.Р. Менеджмент.-М.: Проспект,2003 
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Инновационный менеджмент