Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:56, доклад

Описание работы

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 15.96 Кб (Скачать)

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Укрупнено инновации  могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал. 

Задачи  инновационного менеджмента

  • Планирование инновационной деятельности организации;
    1. формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)
    2. определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них
    3. выбор инновационной стратегии развития, оптимальной для каждого направления
  • Организация инновационной деятельности;
  • Мотивация участников инновационной деятельности;
  • Систематическая оценка результатов инновационной деятельности и использование всего нового;

Одной из главных  задач инновационного менеджмента  является выработка стратегии самих  инноваций и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции  становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Задачи инновационного менеджмента

  • разработка планов и программ инновационной деятельности предприятия;
  • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
  • обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами;
  • наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения;
  • проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
  • создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем — от идеи до серийного производства продукции.

Как и для  любой другой сферы управления, для  инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство анализ результатов и внесение корректив.

Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу. При планировании — составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение — осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство — контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений.

Инновационный менеджмент и инновационная деятельность в современных условиях — это образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это определяет тесные связи на всех уровнях цикла «наука — производство — конечный потребитель». Сегодня в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражается прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких и высокотехнологичных изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: консультационных, инжиниринговых, обслуживающих.

Информация о работе Инновационный менеджмент