Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:19, творческая работа
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
Понятие «инновационного менеджмента»
Задачи инновационного менеджмента
Свойства инноваций
Классификация инноваций
Участники инновационного процесса в АПК.
Профессиональные качества, которыми должен обладать эффективный инновационный менеджер.
Заключение
Инновационный
менеджмент
«Умение создавать и продвигать инновации, разрабатывать и реализовывать инвестиционные проекты — непременное условие развития и успешной деятельности любой организации, любого бизнеса».
Содержание
Понятие «инновационного менеджмента»
Задачи инновационного менеджмента
Свойства инноваций
Классификация инноваций
Участники инновационного процесса в АПК.
Профессиональные качества, которыми должен обладать эффективный инновационный менеджер.
Заключение
ПОНЯТИЕ
«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Инновационный
менеджмент — взаимосвязанный комплекс
действий, нацеленный на достижение или
поддержание необходимого уровня жизнеспособности
и конкурентоспособности
Объектами
инновационного менеджмента являются
инновация и инновационный
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки.
Инновационный
процесс связан с созданием,
освоением и распространением
инноваций.
ЗАДАЧИ
ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инноваций и мер, направленных на их воплощение в жизнь. Задачи инновационного менеджмента:
СВОЙСТВА
ИННОВАЦИЙ
Отсутствие
любого из них отрицательно
сказывается на инновационном
процессе.
КЛАССИФИКАЦИЯ
ИННОВАЦИЙ
В зависимости
от технологических параметров инновации
подразделяются на:
- продуктовые
инновации, они включают
- процессные
инновации означают новые
По типу новизны
для рынка инновации делятся
на:
- новые для
отрасли в мире;
- новые для
отрасли в стране;
- новые для
данного предприятия (группы
По месту в
системе (на предприятии, в фирме) можно
выделить:
- инновации на
входе предприятия (изменения
в выборе и использовании
- инновации на
выходе предприятия (изделия,
услуги, технологии, информация и
др.);
- инновации системной
структуры предприятия (
В зависимости
от глубины вносимых изменений выделяют
инновации:
- радикальные
(базовые);
- улучшающие;
- модификационные
(частные).
Для
инновационного менеджмента
характерны:
Постановка цели
и
выбор стратегии
1
планирование
2
Определение
условий
организации
3
исполнение
4
руководство
Описание
схемы:
1. Планирование: составление плана реализации стратегии.
2. Определение условий и организация: определение потребности в
ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла,
постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,
реализация плана.
4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий,
накопление опыта. Оценка эффективности инновационных
проектов; инновационных управленческих решений; применения
новшеств.
Участники инновационного
процесса в АПК.
Участники
инновационного процесса
в АПК:
Исследовательские
институты (академические и отраслевые)
- Вузы, проводящие
научные исследования
- Промышленные
предприятия (крупные, средние
и малые)
- Инновационно-активные
предприятия - предприятия, осуществляющие
разработку и внедрение новой
или усовершенствованной
- Предприниматели
и изобретатели, занимающиеся
- Другие
Профессиональные
качества, которыми
должен обладать эффективный
инновационный менеджер.
Прежде всего
ему требуется умение организовать
коллектив для решения
Менеджер инновационного
проекта должен владеть методиками
оценки эффективности реализуемого
проекта.
Значимость квалифицированного инновационного менеджера в успехе реализации проекта можно продемонстрировать на следующем примере. В 1950-х Уильям Шокли изобрел транзистор, необходимый для развития высоких технологий. Он, после того как получил нобелевскую премию по физике, основал компанию, которая занялась производством полупроводников в коммерческих целях. Шокли собрал команду талантливых инженеров. Однако нобелевский лауреат оказался плохим менеджером: он не умел делегировать властные полномочия и пытался все контролировать сам. Поэтому его компанию покинули самые талантливые сотрудники, которые после основали свои предприятия: Fairchild Semiconductor и Intel. Эти люди стали управлять компаниями в отличной от Шокли манере, создавая корпоративную среду, основанную на равенстве, открытости и гибкости, которая стала моделью для остальных инновационных компаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема
управления инновационной деятельностью
является чрезвычайно актуальной для
отечественных предприятий. Ее решение
является одним из условий выживаемости
предприятий и в целом
Для понимания и решения этой проблемы важно, чтобы она признавалась как проблема не только администрации конкретного предприятия, но и как задача государственных органов управления.
Всем спасибо!!!