Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:19, творческая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Содержание

Понятие «инновационного менеджмента»
Задачи инновационного менеджмента
Свойства инноваций
Классификация инноваций
Участники инновационного процесса в АПК.
Профессиональные качества, которыми должен обладать эффективный инновационный менеджер.
Заключение

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.pptx

— 319.07 Кб (Скачать)

Инновационный менеджмент 

«Умение создавать и продвигать инновации, разрабатывать и реализовывать  инвестиционные проекты — непременное  условие развития и успешной деятельности любой организации, любого бизнеса».

Содержание 

Понятие «инновационного  менеджмента»

Задачи инновационного менеджмента

Свойства инноваций 

Классификация инноваций

 Участники  инновационного процесса в АПК.

Профессиональные  качества, которыми должен обладать эффективный  инновационный менеджер.

Заключение 

ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» 

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или  поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия  с помощью механизмов управления инновационными процессами. 

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

В мировой  экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки.

 Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. 

ЗАДАЧИ  ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

Одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инноваций и мер, направленных на их воплощение в жизнь. Задачи инновационного менеджмента:

  • Разработка планов и программ инновационной деятельности предприятия;
  • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
  • обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами;
  • наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения;
 
  • проведение  единой инновационной политики: координации  деятельности в этой области в  производственных подразделениях;
  • создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем — от идеи до серийного производства продукции.

СВОЙСТВА  ИННОВАЦИЙ 

    • научно-техническая  новизна
    • производственная применимость
    • коммерческая реализуемость
 

Отсутствие  любого из них отрицательно сказывается на инновационном  процессе. 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ  

В зависимости  от технологических параметров инновации  подразделяются на: 

- продуктовые  инновации, они включают применение  новых материалов, новых полуфабрикатов  и комплектующих; получение принципиально  новых продуктов. 

- процессные  инновации означают новые методы  организации производства (новые  технологии). Процессные инновации  могут быть связаны с созданием  новых организационных структур  в составе предприятия (фирмы). 

По типу новизны  для рынка инновации делятся  на: 

- новые для  отрасли в мире; 

- новые для  отрасли в стране; 

- новые для  данного предприятия (группы предприятий). 

По месту в  системе (на предприятии, в фирме) можно  выделить: 

- инновации на  входе предприятия (изменения  в выборе и использовании сырья,  материалов, машин и оборудования, информации и др.); 

- инновации на  выходе предприятия (изделия,  услуги, технологии, информация и  др.); 

- инновации системной  структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). 

В зависимости  от глубины вносимых изменений выделяют инновации: 

- радикальные  (базовые); 

- улучшающие; 

- модификационные  (частные). 
 

Для инновационного менеджмента  характерны: 

    • постановка  цели и выбор стратегии
    • четыре цикла(планирование, определение условий организации, исполнение, руководство)

Постановка  цели

и выбор стратегии 

1

планирование 

2

Определение

  условий

  организации 

3

исполнение 

4

руководство

Описание  схемы: 

1. Планирование: составление плана реализации стратегии.

2. Определение условий и организация: определение потребности в

ресурсах для  реализации различных фаз инновационного цикла,

постановка задач  перед сотрудниками, организация  работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,

реализация плана.

4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий,

накопление опыта. Оценка эффективности инновационных

проектов; инновационных  управленческих решений; применения

новшеств. 

  Участники инновационного  процесса в АПК.   
 

Участники инновационного процесса в АПК: 

Исследовательские институты (академические и отраслевые)  

- Вузы, проводящие  научные исследования   

- Промышленные  предприятия (крупные, средние  и малые)  

- Инновационно-активные  предприятия - предприятия, осуществляющие  разработку и внедрение новой  или усовершенствованной продукции,  технологических процессов или  иных видов инновационной деятельности.  

- Предприниматели  и изобретатели, занимающиеся исследовательской  и изобретательской деятельностью  в частном порядке.  

- Другие

Профессиональные  качества, которыми должен обладать эффективный инновационный менеджер. 

Прежде всего  ему требуется умение организовать коллектив для решения поставленной задачи.

Менеджер инновационного проекта должен владеть методиками оценки эффективности реализуемого проекта.  

Значимость  квалифицированного инновационного менеджера  в успехе реализации проекта можно  продемонстрировать на следующем  примере. В 1950-х Уильям Шокли изобрел транзистор, необходимый для развития высоких технологий. Он, после того как получил нобелевскую премию по физике, основал компанию, которая занялась производством полупроводников в коммерческих целях. Шокли собрал команду талантливых инженеров. Однако нобелевский лауреат оказался плохим менеджером: он не умел делегировать властные полномочия и пытался все контролировать сам. Поэтому его компанию покинули самые талантливые сотрудники, которые после основали свои предприятия: Fairchild Semiconductor и Intel. Эти люди стали управлять компаниями в отличной от Шокли манере, создавая корпоративную среду, основанную на равенстве, открытости и гибкости, которая стала моделью для остальных инновационных компаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Проблема  управления инновационной деятельностью  является чрезвычайно актуальной для  отечественных предприятий. Ее решение  является одним из условий выживаемости предприятий и в целом становления  рыночных отношений в экономике  Беларуси. 

Для понимания и решения этой проблемы важно, чтобы она признавалась как  проблема не только администрации конкретного  предприятия, но и как задача государственных  органов управления.

Всем  спасибо!!!

Информация о работе Инновационный менеджмент