Инновационное развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:23, реферат

Описание работы

Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия "инновация" более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации.

Содержание

Введение
Виды инноваций
Инновационные процессы
Функции инноваций

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

- организация создания и внедрения новшества;

- тиражирование;

- поддержка и утилизация.

     В инновационную сферу входят ученые и изобретатели, подразделения, разрабатывающие  и внедряющие инновации; венчурные  и научно-технические организации; система образования.

     Условия функционирования инновационной сферы  обуславливаются интеллектуальной собственностью и собственностью на продукты инновационной деятельности. В ней формируется специализированная материально-техническая база, накапливаются специальные приемы и методы организации и управления инновационной деятельностью, разрозненные процессы создания и внедрения новшеств объединяются в единый инновационный процесс, обеспечивающий условия их освоения предприятиями и потребителями.

     Инновационный потенциал. Инновационное развитие каждой страны зависит от интеллектуального, духовного, нравственного и творческого потенциала общества. Базовыми составляющими такого потенциала являются развитие науки, уровень и качество образования населения, а сам инновационный потенциал определяется долей затрат на финансирование научно-исследовательских расходов в валовом национальном продукте.

     Инновационная деятельность. Она осуществляется в  любой общественной сфере - от экономики  до образования, искусства и даже политики.

     Существуют  различные определения инновационной  деятельности. Ее можно определить как комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к  инновациям. В частном преломлении  это совместная деятельность работников компании (предприятия), направленная на создание и внедрение новшеств.

     Деятельность  является инновационной, если в нее  привносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения  результата, который широко востребован  в обществе.

     Инновационная деятельность носит системный характер, и эту систему образуют общество и субъекты такой деятельности.

Она представляет собой комплекс мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи имеет свое содержание и свои закономерности развития. Научные изыскания, опытно-конструкторские и технологические разработки, инвестиционные, коммерческие и производственные мероприятия подчинены одной главной цели - созданию новшества.

     Инновационная деятельность характеризуется высоким  уровнем неопределенности и риска, сложностью прогнозирования результатов.

     Приоритетными являются экономические условия, а  важнейшим параметром в ходе инновационной  деятельности становится время. Ресурсы, вовлекаемые в инновационный процесс, могут быть обесценены, если конкурент опередит с выходом новой продукции на рынок.

     Компания McKinsey считает, что задержка выпуска  инновационного товара на рынок на шесть месяцев приводит к уменьшению прибыли на 30 %, а перерасход бюджета группы разработки на 30 % означает сокращение объема прибыли на 2 %.

     Инновационной деятельности присущи стремление к  максимальной сбалансированности технологических  и экономических факторов, оптимизация временных границ, вовлечение максимально возможного числа источников инновационных идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла нововведений.

     Инновационная деятельность в отличие от обычной  производственной характеризуется:

- большим риском при коммерциализации инноваций (до 50 %); необходимостью постоянного контроля за промежуточными этапами внедрения инноваций, чтобы в случае отсутствия конкретных результатов принять решение о прекращении работ;

- сложностью установления зависимости результатов от затраченных ресурсов и размеров инвестиций (в первый период внедрения инновационная продукция может не давать никакой прибыли, а затем прибыль резко возрастает).

     Инновационная инфраструктура. Производственная, научно-техническая  и инновационная деятельность тесно связаны между собой, однако формирование инфраструктуры каждого вида деятельности характеризуется специализированными организационными элементами и механизмами их функционирования. Процесс развития инновационной инфраструктуры начинался с создания отдельных лабораторий, технопарков и инкубаторов наукоемких технологий. В последние годы создается инфраструктура науки, соответствующая требованиям рыночной экономики: наукограды, особые экономические зоны и специальные финансовые структуры; система высшего образования. Развивается сфера наукоемких услуг - инжиниринг, лизинг, консультирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Жизненный цикл и функции инноваций

     Для того чтобы учесть совокупность всех этапов деятельности в период от поиска новых идей до их использования, коммерциализации и распространения, следует ввести понятие "инновационный цикл".

       Инновационный цикл включает  в себя период создания новации  и жизненный цикл. Это обусловлено  тем, что новшество может использоваться  для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации.

     Период  создания новации включает стадии зарождения (осознание потребности и возможности  инноваций, возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение  в производство, эксперимент).

     Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения  и превращения в традиционный продукт.

     Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла.

     В туристском бизнесе инновационный  цикл начинается с момента возникновения  идеи об открытии нового направления (дестинации) поездок, создания нового продукта или внесения изменений в существующий, внедрения новых видов технологии или коммуникаций. Разрабатывается и определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного потребителя, примерное наполнение туристского продукта.

     После формирования идеи будущего продукта изучаются возможности реализации идеи на практике, осуществляются поиск и отбор поставщиков и партнеров, планирование основных и дополнительных услуг, транспортировки, медицинского страхования, предварительная экономическая и ценовая проработка. После таких действий проводится экспериментальная проверка продукта: презентация, пробные продажи, оценка предполагаемого спроса и конкурентоспособности. На этом заканчивается период создания новации. Следующим этапом инновационного цикла является комплекс мер, направленных на продвижение туристского продукта и внедрение его на рынок, реализацию и коммерциализацию (проведение пропагандистских и рекламных акций, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз). Формируется система управления сбытом, включающая стимулирование персонала.

     Инновационный цикл заканчивается, когда другие субъекты туристского рынка начинают в  своей деятельности активно применять  эту инновацию.

Основные  функции инноваций:

- они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;

- повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;

- помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;

- являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности.

Информация о работе Инновационное развитие