Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 12:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития организации.
В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:
1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;
2) рассмотрение основных этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;
3) оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.
Введение 3
1
Теоретические основы инновационного развития предприятия
5
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения
5
1.2
Методы внедрения инновации
10
1.3
Этапы инновационного процесса
14
2
Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная королева»
20
2.1
Экономическая характеристика предприятия
20
2.2
Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
21
3
Оценка экономической эффективности инновационных предложений
25
Заключение
28
Список используемых источников и литературы
Инновационная деятельность - неотъемлемая составляющая развития современного предприятия. Ежедневно на мировом рынке появляется масса новых товаров и услуг, но продолжительность жизни части из них очень коротка. Они не признаются покупателями и так же мгновенно исчезают с рынка, как и появились. Это означает, что они не состоялись как инновации, хотя представляли собой новые продукты, основывавшиеся на интересных и оригинальных идеях.
Общеизвестно, что товары, технологии имеют ограниченный срок жизни. Большинство предприятий уделяет большое внимание продлению жизненного цикла товаров. Ими руководит желание получить максимальную отдачу на вложенный капитал. Однако предприятие рискует упустить момент, когда ему следует прекратить выпуск устаревшего товара и выделить ресурсы для создания нового. Ограниченный период «жизни» товара означает, что фирме необходимо эффективно организовать продажи производимых товаров на каждом этапе их жизненного цикла с учетом морального старения и своевременно разрабатывать новые продукты. Обеспечение баланса между совершенствованием существующих и разработкой новых товаров является важной, но чрезвычайно трудной задачей для любой фирмы.
Инновационная деятельность в силу ее свойств должна быть организована отдельно от основных производственных процессов. Она должна иметь собственный бюджет, особое управление. В любом случае необходимо стремиться к обеспечению организационной гибкости инновационного предприятия. В некоторых компаниях исследователи и специалисты легко переходят из проекта в проект, обеспечивая расширение или сокращение масштаба работ. Точно так же из общей сметы производства должны быть выделены финансы, предназначенные для инновационной деятельности. Это связано с тем, что средства на разработку новой продукции представляют собой затраты, отдача от которых будет получена лишь в будущем. Следовательно, руководители фирмы будут стремиться сократить их при первой возможности. Инновационная деятельность должна финансироваться самостоятельно. Более того, необходимо обязательно резервировать средства на реализацию проекта, иначе в нужный момент их может не оказаться и инновационный процесс затормозится. В конечном счете, подобное промедление может привести к потере конкурентоспособности предприятия.
При
создании инноваций следует
Инновации как объект управления требуют ресурсного обеспечения. Для разработки и выведения на рынок нового продукта необходимы научные, проектно-конструкторские, технологические, маркетинговые и другие подразделения. Требования современного рынка к качеству и представлению новой продукции очень высоки и их успех обеспечивается применением разнообразных знаний.
Следует не только определить задачи, стоящие перед предприятием, но и создать систему, обеспечивающую переход предприятия в это состояние, определить необходимые ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.
Салон красоты «Снежная Королева» находится па адресу г. Челябинск ул. Братьев Кашириных, 97, так же имеет 2 филиала в городе Челябинске.
Салон предоставляет услуги:
В салоне «Снежная королева» приемлемые цены на весь комплекс услуг.
В настоящий момент предприятие достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности, в частности, это рекомендации по поводу создания собственного мастер-класса, что позволило бы при минимальных затратах на обучение, получить высококвалифицированных специалистов при небольшой заработной плате.
Внутри организации стабильная социально-психологическая обстановка, однако до некоторого времени применяемая нормированная, средняя оплата труда вызывала ряд достаточно жестких конфликтных ситуаций.
Необходимо расширение списка предоставляемых услуг, в частности, это услуги в области дизайна макияжа и использования технологий в области косметологии.
За период 2009-2010 гг. в салоне были внедрены дополнительные услуги по художественной окраске волос и макияжу. Все изменения были произведены с привлечением мнения квалифицированного персонала, внедрение новых услуг в сервис позволили повысить степень доходности салона – красоты, привлечь дополнительных клиентов и расширить перечень потенциальных направлений для последующего развития салона.
Основная область внедрения инновационных проектов в организации:
Очевидно, что внедрение новшеств в одной области, влечет за собой изменения и в другой. Рассмотрим некоторые моменты внедрения нововведения в предприятие и некоторые проблемы, возникающие при этом.
Обязательность
привлечения сотрудников к
В «Снежной Королеве» соотношения коллегиальности и лидерства различны в зависимости от этапов введения изменений. Примером может служить ситуация, когда в слоне возникла комплексная проблемная ситуация, требующая изменения приоритетов развития. Проблема носила двойственный характер, так как, во-первых, сложился определенный комплекс услуг, предоставляемый клиентам в нескольких сегментах рынка, во-вторых, структура управления оставалась неизменной несколько лет, и руководство почувствовало необходимость реформ в нескольких подразделениях.
Психологическая и социальная проблемы заключались в том, что руководители понимали необходимость участия в реформах ведущих сотрудников, и в то же время руководству не хотелось терять контроль над ситуацией. То есть потребовалась такая ситуация, когда процедура принятия решения включала бы в себя и принятие решения с участием менеджеров, но окончательное решение бы принималось руководящим составом.
В результате опроса, который проводился среди сотрудников в салоне красоты и касающегося основных проблем его функционирования и дальнейшего развития, было выявлено следующее:
2. Внедрение новых технологий в салон красоты сдерживалось тем, что не было достаточного количества требуемых высококвалифицированных специалистов в данных областях.
4.
Итоговый показатель
Параметры | Прес-
тиж |
Удов-
Летво- рение клиен- тов |
Перс-
Пекти-вность |
Сумма баллов S1 | Потре-бность в
специ-
алис- тах |
Усилия на реорга-
низа-цию |
Сум-ма бал-лов S2 | Итоговый показа-тель перспек-тивности P=S1/S2 |
Дизайн макияжа | 46 | 41 | 41 | 128 | 33 | 31 | 64 | 2,0 |
Сервис предоставляемый клиентам | 30 | 40 | 28 | 98 | 40 | 28 | 68 | 1,4 |
Технологические линии в области косметологии | 46 | 39 | 58 | 143 | 28 | 27 | 55 | 2,6 |
Квалификация персонала | 44 | 44 | 34 | 122 | 13 | 6 | 19 | 6,4 |
Обучение персонала | 20 | 25 | 60 | 105 | 48 | 59 | 107 | 0,9 |
Дизайн причесок, стрижки, окраска волос | 30 | 21 | 31 | 82 | 6 | 8 | 14 | 5,8 |
Реклама | 34 | 18 | 21 | 73 | 41 | 45 | 86 | 0,8 |
Учебный центр | 56 | 36 | 60 | 152 | 39 | 42 | 81 | 1,9 |
Таблица 4 - Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности салоне красоты «Снежная Королева»
Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений салона красоты «Снежная Королева»:
К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:
Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.
К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: дизайн причесок, стрижки, окраска волос.
В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.
Таким
образом, процесс психологического
принятия сотрудниками изменений в
ограниченные сроки может быть облегчен
путем выделения нескольких этапов
его введения и привлечения сотрудников
на начальном этапе к подготовке
решений об изменениях. В условиях динамично
развивающейся деятельности салона «Снежная
Королева» потребовалось внедрить новые
методы оценки квалификации и труда сотрудников.
3. Оценка экономической
эффективности инновационных
Таблица 6 - Данные для оценки инновационной активности предприятия «Снежная Королева»
Показатель | Условное обозначение | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Численность
персонала, занятого в сфере
НИР и ОКР (внедрение |
Чн | 2 | 2 | 5 |
2. Средняя численность персонала, чел. | Чс | 5 | 5 | 6 |
3. Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб. | ОФн | 101 | 135 | 160 |
4. Среднегодовая
стоимость основных фондов |
ОФсг | 342 | 393 | 444 |
5. Выручка
от продажи новой продукции
или продукции с |
Вн | 450 | 610 | 690 |
6. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. | В | 1040 | 1065 | 1098 |
7. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. | Мн | 453 | 596 | 631 |
8. Общая
стоимость материальных |
М | 1063 | 1086 | 1097 |
9. Интеллектуальная
собственность предприятия, |
Си | 78 | 83 | 89 |
10. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. | Анм | 107 | 110 | 112 |
11. Стоимость
инвестиционных проектов |
ИПи | 164 | 183 | 198 |
12. Общая стоимость всех инвестиционных проектов предприятия, тыс. руб. | ИП | 537 | 572 | 590 |
Информация о работе Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева