Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть и изучить инновации, как средство эффективного использования потенциала развития организации.

В соответствии с поставленной целью, в работе, последовательно решены следующие задачи:

1) изучение теоретических подходов, развития инновационного процесса, методов внедрения развития организации;

2) рассмотрение основных этапов перехода на инновационно-производственный путь на примере конкретной организации;

3) оценка экономической эффективности инновационных предложений данной организации.

Содержание

Введение 3

1
Теоретические основы инновационного развития предприятия
5

1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения
5

1.2
Методы внедрения инновации
10

1.3
Этапы инновационного процесса
14

2
Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная королева»
20

2.1
Экономическая характеристика предприятия
20

2.2
Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
21

3
Оценка экономической эффективности инновационных предложений
25

Заключение
28

Список используемых источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Инновационное развитие организации.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

     1.4 Проблемы управления инновационным  развитием предприятия

 

     Инновационная деятельность - неотъемлемая составляющая развития современного предприятия. Ежедневно на мировом рынке появляется масса новых товаров и услуг, но продолжительность жизни части из них очень коротка. Они не признаются покупателями и так же мгновенно исчезают с рынка, как и появились. Это означает, что они не состоялись как инновации, хотя представляли собой новые продукты, основывавшиеся на интересных и оригинальных идеях.

     Общеизвестно, что товары, технологии имеют ограниченный срок жизни. Большинство предприятий  уделяет большое внимание продлению жизненного цикла товаров. Ими руководит желание получить максимальную отдачу на вложенный капитал. Однако предприятие рискует упустить момент, когда ему следует прекратить выпуск устаревшего товара и выделить ресурсы для создания нового. Ограниченный период «жизни» товара означает, что фирме необходимо эффективно организовать продажи производимых товаров на каждом этапе их жизненного цикла с учетом морального старения и своевременно разрабатывать новые продукты. Обеспечение баланса между совершенствованием существующих и разработкой новых товаров является важной, но чрезвычайно трудной задачей для любой фирмы.

     Инновационная деятельность в силу ее свойств должна быть организована отдельно от основных производственных процессов. Она должна иметь собственный бюджет, особое управление. В любом случае необходимо стремиться к обеспечению организационной гибкости инновационного предприятия. В некоторых компаниях исследователи и специалисты легко переходят из проекта в проект, обеспечивая расширение или сокращение масштаба работ. Точно так же из общей сметы производства должны быть выделены финансы, предназначенные для инновационной деятельности. Это связано с тем, что средства на разработку новой продукции представляют собой затраты, отдача от которых будет получена лишь в будущем. Следовательно, руководители фирмы будут стремиться сократить их при первой возможности. Инновационная деятельность должна финансироваться самостоятельно. Более того, необходимо обязательно резервировать средства на реализацию проекта, иначе в нужный момент их может не оказаться и инновационный процесс затормозится. В конечном счете, подобное промедление может привести к потере конкурентоспособности предприятия.

     При создании инноваций следует ориентироваться  не на продукт, а на рынок, то есть на удовлетворение конкретных потребностей. Ориентация на продукт характерна для деятельности многих исследователей и разработчиков. Идеи новых продуктов базируются на накопленном опыте их работы и логике развития исследований. Совершенствование продукта или создание нового, исходя из собственных стремлений разработчиков, вне ориентации на рынок, ведет к провалу проекта. Ошибочная ориентация при разработке нововведений на краткосрочную выгоду, что выражается в неприятии риска и неопределенности. Прогнозирование инноваций представляет собой сложный, противоречивый, связанный с различными рисками процесс. Возникающие трудности связаны с воздействием следующих факторов:

  1. Изменение спроса на новую продукцию. При создании новых товаров организация осуществляет определенные затраты на НИОКР, и чем меньше будет спрос на продукцию, тем дороже она будет для покупателей в силу значительных расходов на исследования и разработки;
  2. Изменение цен на данную продукцию и, соответственно, прибыли. Может произойти под влиянием резкого повышения требований к экономической и экологической безопасности, изменения цен на сырье и материалы;
  3. Объем собственных издержек. Невозможность полного учета собственных издержек на инновационную продукцию обусловлена такими факторами, как непредвиденные расходы на дополнительные исследования, повышение цен со стороны поставщиков комплектующих, рост заработной платы, арендных платежей, тарифов. Следовательно, предприятию необходимо вводить определенный поправочный коэффициент;
  4. В современных условиях учет действий конкурентов зависит от размеров предприятия и степени наукоемкости его продукции. Чем больше предприятие, тем меньше у него рыночных соперников. Небольшим предприятиям сложнее учитывать действия конкурентов.

     Инновации как объект управления требуют ресурсного обеспечения. Для разработки и выведения на рынок нового продукта необходимы научные, проектно-конструкторские, технологические, маркетинговые и другие подразделения. Требования современного рынка к качеству и представлению новой продукции очень высоки и их успех обеспечивается применением разнообразных знаний.

     Следует не только определить задачи, стоящие  перед предприятием, но и создать  систему, обеспечивающую переход предприятия  в это состояние, определить необходимые  ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.

2. Анализ инновационной деятельности  салона-красоты «Снежная Королева»

     2.1 Экономическая  характеристика предприятия

 

     Салон красоты «Снежная Королева» находится па адресу г. Челябинск ул. Братьев Кашириных, 97, так же имеет 2 филиала в городе Челябинске.

     Салон предоставляет услуги:

  1. Парикмахерские услуги по технологии L’oreal Professionel, уход и лечение волос и кожи головы, наращивание волос;
  2. Все виды маникюра и педикюра, spa-уходы за руками и ногами, моделирование ногтей;
  3. Эксклюзивные прически;
  4. Креативные стрижки;
  5. Стрижки "горячими ножницами";
  6. Химические завивки;
  7. Выпрямление волос;
  8. Мелирование и колорирование, окрашивание волос производится продукцией Wella;
  9. Наращивание волос и ресниц, шелковых и пучковых. Украшение стразами. Химическая завивка ресниц;
  10. Наращивание ногтей гелем и акрилом;
  11. Маникюр и педикюр: аппаратный, классический,
  12. Парафинотерапия кистей и стоп;
  13. Вертикальный турбосолярий;
  14. Все виды макияжа.

      В салоне «Снежная королева» приемлемые цены на весь комплекс услуг.

     2.2 Использование инновационных технологий  и их технико-экономические характеристики

 

     В настоящий момент предприятие достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности, в частности, это рекомендации по поводу создания собственного мастер-класса, что позволило бы при минимальных затратах на обучение, получить высококвалифицированных специалистов при небольшой заработной плате.

     Внутри организации стабильная социально-психологическая обстановка, однако до некоторого времени применяемая нормированная, средняя оплата труда вызывала ряд достаточно жестких конфликтных ситуаций.

     Необходимо  расширение списка предоставляемых  услуг, в частности, это услуги в области дизайна макияжа и использования технологий в области косметологии.

     За  период 2009-2010 гг. в салоне были внедрены дополнительные услуги по художественной окраске волос и макияжу. Все изменения были произведены с привлечением мнения квалифицированного персонала, внедрение новых услуг в сервис позволили повысить степень доходности салона – красоты, привлечь дополнительных клиентов и расширить перечень потенциальных направлений для последующего развития салона.

     Основная  область внедрения инновационных проектов в организации:

  • услуги, представляемые клиентам;
  • организационная структура;
  • система управления.

     Очевидно, что внедрение новшеств в одной  области, влечет за собой изменения  и в другой. Рассмотрим некоторые  моменты внедрения нововведения в предприятие и некоторые проблемы, возникающие при этом.

     Обязательность  привлечения сотрудников к процессу изменений ни в коей мере не отрицает проявления лидерства. Более того, изменения  не могут привести к позитивным сдвигам, если они не направляются из единого центра. Нагрузка на управление при этом возрастает, поскольку организация вынуждена функционировать в экстремальном режиме.

     В «Снежной Королеве» соотношения коллегиальности и лидерства различны в зависимости от этапов введения изменений. Примером может служить ситуация, когда в слоне возникла комплексная проблемная ситуация, требующая изменения приоритетов развития. Проблема носила двойственный характер, так как, во-первых, сложился определенный комплекс услуг, предоставляемый клиентам в нескольких сегментах рынка, во-вторых, структура управления оставалась неизменной несколько лет, и руководство почувствовало необходимость реформ в нескольких подразделениях.

     Психологическая и социальная проблемы заключались  в том, что руководители понимали необходимость участия в реформах ведущих сотрудников, и в то же время руководству не хотелось терять контроль над ситуацией. То есть потребовалась такая ситуация, когда процедура принятия решения включала бы в себя и принятие решения с участием менеджеров, но окончательное решение бы принималось руководящим составом.

     В результате опроса, который проводился среди сотрудников в салоне красоты и касающегося основных проблем его функционирования и дальнейшего развития, было выявлено следующее:

  1. Наиболее перспективными направлениями деятельности «Снежная Королева», которые могли бы сформировать более эффективное продвижение организации на рынке косметических услуг, являются:
  • развитие дизайна линии татуаж и введение новых услуг для клиентов;
  • привлечение профессиональных дизайнеров в области макияжа;
  • организация мастер-класса, для обучения будущих сотрудников «Снежная Королева»;
  • внедрение новых технологий в области косметических услуг.

     2. Внедрение новых технологий в  салон красоты сдерживалось тем, что не было достаточного количества требуемых высококвалифицированных специалистов в данных областях.

     4. Итоговый показатель перспективности  изменений (Р) равен частному  от деления S1 на S2. Размер Pi выражает  прогноз эффективности изменений  в i-том подразделении.

Параметры Прес-

тиж

Удов-

Летво-

рение клиен-

тов

Перс-

Пекти-вность

Сумма баллов S1 Потре-бность в специ-

алис-

тах

Усилия на реорга-

низа-цию

Сум-ма бал-лов  S2 Итоговый показа-тель перспек-тивности P=S1/S2
Дизайн  макияжа 46 41 41 128 33 31 64 2,0
Сервис  предоставляемый клиентам 30 40 28 98 40 28 68 1,4
Технологические линии в области косметологии 46 39 58 143 28 27 55 2,6
Квалификация  персонала 44 44 34 122 13 6 19 6,4
Обучение  персонала 20 25 60 105 48 59 107 0,9
Дизайн  причесок, стрижки, окраска волос 30 21 31 82 6 8 14 5,8
Реклама 34 18 21 73 41 45 86 0,8
Учебный центр 56 36 60 152 39 42 81 1,9

Таблица 4 - Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности салоне красоты «Снежная Королева»

 

     Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений салона красоты «Снежная Королева»:

     К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные  и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:

  1. Дизайн макияжа;
  2. Технологические линии в области косметологии;
  3. Обучение персонала;
  4. Создание собственного учебного центра.

     Ко  второй группе — подразделения с  разной степенью перспективности, но в  общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый  клиентам и отдел рекламы.

     К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: дизайн причесок, стрижки, окраска волос.

     В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных  усилиях на реорганизацию могут  быть достигнуты наиболее перспективные  результаты — квалификация персонала.

     Основные  решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую  группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали  мнения руководства, уточняли и дополняли  их. Все это существенно облегчило  руководству процесс принятия окончательного решения.

     Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в  ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников  на начальном этапе к подготовке решений об изменениях. В условиях динамично развивающейся деятельности салона «Снежная Королева» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников. 

     3. Оценка экономической  эффективности инновационных предложений 

Таблица 6 - Данные для оценки инновационной активности предприятия «Снежная Королева»

Показатель Условное обозначение 2008г. 2009г. 2010г.
1 2 3 4 5
1. Численность  персонала, занятого в сфере  НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел. Чн 2 2 5
2. Средняя  численность персонала, чел. Чс 5 5 6
3. Стоимость  внедренных в текущем году  основных фондов, тыс.руб. ОФн 101 135 160
4. Среднегодовая  стоимость основных фондов предприятия,  тыс.руб. ОФсг 342 393 444
5. Выручка  от продажи новой продукции  или продукции с использованием  новой технологии, тыс. руб. Вн 450 610 690
6. Выручка  от продажи всей продукции,  тыс. руб. В 1040 1065 1098
7. Стоимость  материальных ресурсов, используемых  для НИР и ОКР, тыс. руб. Мн 453 596 631
8. Общая  стоимость материальных ресурсов, тыс. руб. М 1063 1086 1097
9. Интеллектуальная  собственность предприятия, тыс.  руб. Си 78 83 89
10. Сумма  нематериальных активов, тыс.  руб. Анм 107 110 112
11. Стоимость  инвестиционных проектов инновационного  характера, тыс. руб. ИПи 164 183 198
12. Общая  стоимость всех инвестиционных проектов предприятия, тыс. руб. ИП 537 572 590

Информация о работе Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева