Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:07, реферат
Цель данной работы – изучить инновационную стратегию развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть сущность и содержание инновационной стратегии;
рассмотреть основные виды инновационной стратегии;
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Сущность и содержание инновационной стратегии……………………….5
2 Основные виды инновационной стратегии…………………………………7
3 Особенности инновационных стратегий…………………………………..12
4 Факторы и условия эффективности инновационной стратегии
развития организации………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………….
Формирование
инновационной стратегии
Процесс выбора наиболее рациональной инновационной стратегии в конкретных хозяйственных условиях всегда основывается на результатах оценки всех форм инновационной деятельности, проявляющихся в нововведениях различных типов. Однако на практике реализация этого положения вызывает определенные сложности. Главная из них состоит в том, что инновационная деятельность как объект инновационного менеджмента охватывает все аспекты работы организации и является составной частью любой функциональной или производственной подсистемы. Например, в число основных целей организации входят:
Первая цель предполагает совершенствование самих продуктов и технологий их производства, освоение новых изделий и процессов, что позволяет, как минимум не снижать финансовые результаты основной деятельности и сохранять рыночные позиции организации в случае изменения состояния сферы бизнеса.
Вторая цель основывается на необходимости рационализации производственных, обслуживающих, управленческих процессов на базе совершенствования функциональных и производственных структур, повышения эффективности использования кадровых, информационных, финансовых, материальных ресурсов, обновления производственно-технической и инженерной базы.
Третья
цель требует наличия научно-
Цели экологического характера реализуются в результате разработки и применения безотходных технологий, видов продукции, экологически безопасных и для производителя, необходимых природозащитных сооружений и т.д.
Указанные аспекты основной деятельности организации в той или иной степени проявляются в рамках инновационного процесса. Поэтому их можно рассматривать в качестве своеобразных объектов менеджмента при разработке инновационной стратегии.
В практике управления нововведениями используются различные приемы и методы выбора стратегии развития организации. Наиболее рациональным является системный подход. Применение его принципов в разработке инновационной стратегии позволяет выделить в качестве ее основополагающих элементов следующие процессы:
Основные
положения инновационной
Предпосылками успешности инновационной стратегии служат конкретные условия, в которых она разрабатывается и реализуется, состояние научно-исследовательского сектора, производственных процессов, маркетинга, инвестиционной деятельности, стратегического планирования и их взаимосвязь как основных производственных элементов, общая стратегия организации, организационная структура управления. Практика показывает, что наиболее важными факторами эффективности инновационной стратегии являются:
Сущность указанных факторов заключается в следующем. Любые организации вовсе не свободны в выборе инновационной стратегии в прямом смысле. Их «свобода выбора» ограничивается ранее накопленным опытом инновационной деятельности, результатами использования существующих приемов и методов выбора стратегии в целом и отдельных инновационных проектов, профессионализмом менеджеров, отвечающих за принятие решений в инновационном менеджменте, потребителями и возможностями практического применения результатов предполагаемых проектов.
Поэтому
для реализации целей инновационной
стратегии необходима специализированная
организация, способная интегрировать
и координировать деятельность функциональных
и производственных подразделений в инновационном
процессе. Следует также проводить постоянный
анализ адекватности и целесообразности
существующей структуры рынков, функций,
задач, квалификационного уровня персонала
в конкретной хозяйственной ситуации,
что очень важно для выработки реальных
долгосрочных перспектив развития организации.
Содержание
инновационной стратегии
Особенности планирования проявляются в процессе определения его реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики.
Суть особенностей финансового регулирования составляют: принципы, критерии и факторы оценки эффективности инновационных программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с инновационной политикой организации, условия и конкретные формы распределения финансовых ресурсов между этапами инновационного процесса, отдельными исполнителями и т.п.
Выявление особенностей организации работ и стимулирования персонала необходимо для обеспечения поступательности и непрерывности инновационного процесса, для активизации индивидуальной и коллективной творческой инициативы работников независимо от уровня квалификации и должностных обязанностей.
Специфика
инновационной стратегии
В зависимости от условий микро- и макросреды организация может выбрать один из основных видов инновационной стратегии:
Формирование
инновационной стратегии
Предпосылками успешности инновационной стратегии служат конкретные условия, в которых она разрабатывается и реализуется, состояние научно-исследовательского сектора, производственных процессов, маркетинга, инвестиционной деятельности, стратегического планирования и их взаимосвязь как основных производственных элементов, общая стратегия организации, организационная структура управления.
Для
реализации целей инновационной
стратегии необходима специализированная
организация, способная интегрировать
и координировать деятельность функциональных
и производственных подразделений в инновационном
процессе. Следует также проводить постоянный
анализ адекватности и целесообразности
существующей структуры рынков, функций,
задач, квалификационного уровня персонала
в конкретной хозяйственной ситуации,
что очень важно для выработки реальных
долгосрочных перспектив развития организации.
1.
Ансофф И. Стратегическое
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питерком, 2008, 207 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2009, 324 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономистъ, 2008, 528 с.
5. Журнал «Оконное обозрение». №05-06 (23), № 08 (25), №09 (26), 2010.
6.
Панов А.И., Коробейников И.О.
7.
Семь нот менеджмента / Под
ред. В.Красновой, А.Привалова.
Информация о работе Инновационная стратегия развития организации