Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:35, реферат
На территории Большой Ялты функционирует 21,2 процента всех санаторно-курортных учреждений Крыма. Из 117 санаторно-курортных и оздоровительных учреждений 52 — это санатории, 11 — пансионаты с лечебной базой, еще шесть домов отдыха, 28 пансионатов отдыха и 19 баз отдыха. Здравницы в состоянии принимать 29 683 человека в месяц. Это 25 процентов коечных мест всей автономии.
Инфраструктура территориально-промышленного комплекса Ялты..3
Кластеры……………………………………………………………..…….5
Территориально-промышленные комплексы……………………………9
Структура транспортной системы..……………………………………..11
Список литературы………………
Экономическое единство ТПК
создается производственными
Конкретные ТПК являются
в большинстве случаев
Каждый из таксономических
уровней ТПК характеризуется
своей системой организации производственно-
В условиях развития
территориально-
В 70-е годы была предложена концепция формирования ТПК по специальному плану. В 80-е годы эта концепция вырастает до уровня теории программно-целевого ТПК. Начиная с 1981 года в государственных планах экономического и социального развития страны программно-целевым ТПК отдается особое место, они получают целевое, адресное финансирование. Целевое финансирование получали и экономические районы [9, с. 44].
Территориально-
Структура транспортной
системы. Понятие и структурно-
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Он обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производительных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей к источникам сырья и районам потребления продукции.
Транспортная инфраструктура составляет основу транспортного комплекса и представляет собой реальную транспортную сеть, которая используется для перевозок грузов и пассажиров, а также организационную структуру, обеспечивающую эффективное использование транспортных средств и постоянных устройств.
Транспортный комплекс -
совокупность нескольких отраслей экономики,
предназначенных для
Транспортная система - отрасль экономики, в состав которой входят транспортная сеть всех видов транспорта, подвижные транспортные средства, трудовые ресурсы транспорта и система управления всеми видами транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Транспорт, с одной стороны,
является частью инфраструктуры рынка,
"физически" реализуя обмен товарами
и оказывая услуги населению, а с
другой - он сам как субъект рынка
продает свои услуги, перемещая товары
и пассажиров. Различные виды транспорта
могут по-разному оказывать
Темпы развития транспорта должны соответствовать экономическому росту. По данным зарубежных исследователей, рост ВВП в большинстве стран мира сопровождается пропорциональным увеличением стоимости основных фондов транспорта. Таким образом, по мере развития экономики страны транспортная отрасль должна изменяться в соответствии с динамикой спроса на транспортные услуги.
Транспорт является ведущим фактором развития туризма. В решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена как внутри страны, так и за ее пределами, в использовании свободного времени трудящихся страны роль транспорта неоценима.
Транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей экономики.
1. Транспорт не производит
новой вещественной продукции,
а является продолжением
2. Продукция транспорта -
перевозка грузов и пассажиров
- неотделима от процесса
3. Продукция транспорта
не содержит сырья. В отличие
от отраслей промышленности
4. Схема кругооборота
капитала на транспорте
5. На транспортном рынке
реализуется не товар в виде
новой вещи, а сам производственный
процесс транспортного
6. Количество труда,
7. Для транспорта характерны
линейные формы размещения (в
то время как для
8. Доставка грузов от
производителя к потребителю
и пассажиров к их месту
назначения возможна лишь в
результате взаимодействия
Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего и необщего пользования. При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями государственной, муниципальной или частной форм собственности
Транспорт общего пользования
- это транспорт, который в соответствии
с действующим
В отличие от транспорта
общего пользования транспорт необщего
пользования выполняет
Автомобильные или железные дороги (как правило, небольшой протяженности), принадлежащие тому или иному предприятию, называются подъездными. В транспортной системе страны имеется густая сеть таких дорог. Суммарная протяженность железнодорожных подъездных путей превышает протяженность железных дорог общего пользования.
Кроме деления на транспорт общего и не общего пользования в некоторых случаях подразделяют транспорт на магистральный и немагистральный. С одной стороны, магистральный - синоним транспорта общего пользования, а немагистральный – не общего. С другой стороны, термин "магистральный транспорт" применяется для обозначения путей сообщения, связывающих крупные города и промышленные центры страны или крупного региона. В этом случае небольшие ответвления от основных магистралей не считаются звеньями магистрального транспорта и обычно именуются линиями местного значения.
В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом:
- универсальный (
- внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу);
- круглогодичный и сезонный (внутренний водный и частично морской).
Список использованных источников:
1. Адрисов О.Е. Моделирование
формирования территориально-
2. Лемешев М.Я., Щербина О.А.. Оптимизация рекреационной деятельности. — М.: Экономика, 2008. — 160 с.
3. Матвиенко С.В. Формирование и развитие региональных и макро-региональных инновационных систем: финансовое, кадровое и организационное обеспечение. – СПб.: СПб ГИЭУ, 2007. – С. 103–132.
4. Мингалева Ж., Ткачева С. Кластеры и формирование структуры региона. // МЭ и МО. – 2000. – № 5. – С. 97–102.
5. Мороз А.Д. Логистика: региональный аспект // Сб. наук. пр. «Экономические науки». — Серия «Региональная экономика». — Выпуск 6 (21). —Ч.2. — М.: ЛНТУ, 2009. — С. 179 —181.
6. Николаев М.В. Организационно-экономические формы межрегиональной интеграции в условиях глобализации. – СПб.: СПб ГИЭУ, 2004. – С. 87–95.
7. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2009. — 495 с.
8. Сутырин С.Ф., Филиппов П.Н. Кластеры конкурентоспособности Финляндии. //Вестник СПбГУ. Сер. 5. – 2004. – № 1. – С. 71–78.
9. Тымчук Д.С. Транзитный потенциал Крыма: «морские ворота» Украины. — К.: 2010. — 159 с.
Информация о работе Инфраструктура территориально-промышленного комплекса Ялты