Информация в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 19:41, реферат

Описание работы

Успех любого дела в немалой степени зависит от того объема информации, которым владеет лицо, принимающее решение. Генри Форд говорил: "Основа успеха в бизнесе - своевременно полученная, правильно понятая и умело использованная информация"

Содержание

Понятие и значение информации в управлении. 2
Роль информационной службы в управлении. 3
Система менеджмента 5
Список использованной литературы: 9

Работа содержит 1 файл

реферат 1 по менеджменту.docx

— 33.31 Кб (Скачать)

Оглавление

Понятие и значение информации в управлении. 2

Роль информационной службы в управлении. 3

Система менеджмента 5

Список использованной литературы:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие и значение информации в управлении. 
Успех любого дела в немалой степени зависит от того объема информации, которым владеет лицо, принимающее решение. Генри Форд говорил: "Основа успеха в бизнесе - своевременно полученная, правильно понятая и умело использованная информация".Связь информации с целями и решениями показана в табл. 1.

Таб. 1 Связь характера  информации с полнотой решения.

Состояние информации Полная Неполная
решение С определенностью С риском С неопределенностью
Объективные ожидания Однозначные однозначные Неоднозначные
Субъективные  ощущения Уверенность Неуверенность

     Важно не просто получить информацию, но и  иметь ее в таком виде, который  бы обеспечивал ее однозначную интерпретацию  и был нагляден для восприятия. Следовательно, для принятия адекватных ситуации решений на всех уровнях  управления нужна оперативная, доступная  и качественная информация.

     Частично  данная задача решается за счет наличия  в фирме референта. Частичность  решения заключается в том, что  один референт может просмотреть  только часть из поступающего потока информации и выделить из него наиболее важные моменты, другая же часть информационного  потока остается невостребованной. Вдобавок, референт ориентирован только на высшее руководство, и при этом совершенно не учитывается заинтересованность рядового сотрудника в оперативном  получении необходимой ему информации.

     Сегодня все крупные коммерческие структуры  развитых государств имеют в своем  штате подразделения, которые занимаются информационной деятельностью. В одних  фирмах это информационно-аналитический  отдел, в других - отдел маркетинга, на который руководство фирмы  наряду с другими возлагает и  информационно-аналитические задачи, в третьих - отдел коммерческой разведки. Часто все зависит от степени понимания руководством фирмы степени важности информационно-аналитической работы для безопасности всех сторон деятельности любой коммерческой структуры.

     Вся поступающая в информационную службу информация может рассматриваться  как маркетинговая, поскольку она  отбирается в интересах предприятия. Задача информационной службы - квалифицированно обработать ее и распределить по потребителям, т. е. обслужить внутренний рынок  информационной продукции и услуг  на предприятии. При этом происходит специфический переход информационной службы из состояния участника маркетинга продукции предприятия, его информационных аспектов, в производителя информации, осуществляющего маркетинг информационной продукции и услуг.

 

 Роль  информационной службы в управлении.

     Предприятие, стремящееся к успешному выходу на рынок, закреплению на нем, усилению конкурентных позиций, а в перспективе - к лидерству, должно в первую очередь  обладать как можно более полной информацией о состоянии и  динамике внешней среды - о конъюнктуре, объеме и структуре рынков, а также  о состоянии внутрифирменной  среды - о производственных и интеллектуальных возможностях реализации практических и стратегических задач.

     Следовательно, маркетинг информационной продукции  и услуг на предприятии должен преследовать, как минимум, две цели:

 1) реализация задач маркетинга продукции предприятия в части его информационных аспектов;

 2) обеспечение эффективной деятельности информационной службы предприятия в условиях рыночной экономики.

     Для достижения первой цели необходимо:

3) создать и вести информационную базу, включающую информацию о сильных и слабых сторонах своего предприятия и его продукции, а также сведения о конкурентах;

4) обеспечить поступление на предприятие необходимой научно-технической и конъюнктурно-экономической информации;

5)обеспечить переработку и распределение этой информации "по принадлежности" между подразделениями предприятия;

6)создать коммуникации для свободной циркуляции идей между участниками маркетинга и потребителями с целью координации усилий в создании продукции, удовлетворяющей потребности данного сегмента рынка.

     Для достижения второй цели необходимо провести:

  • - определение возможностей информационной службы и номенклатуры выполняемых работ и услуг;
  • - исследование и сегментацию рынка информационной продукции и услуг на предприятии;
  • - рекламу информационных работ и услуг, мероприятия по стимулированию сбыта;
  • - мероприятия по уменьшению издержек информационного производства;
  • - оценку эффективности мероприятий маркетинга информационной продукции и услуг на предприятии с последующей корректировкой плана маркетинга.

     Весьма  важно, чтобы наряду с количественными  оценками в информации содержались  также качественные характеристики. Особенно ценны сведения прогнозного  характера, дающие представление о  намечающихся структурных изменениях и новых тенденциях и имеющие  принципиальное значение для выработки  стратегий маркетинга.

 Участие  информационной службы в маркетинговых  исследованиях может осуществляться  посредством решения двух равнозначных  задач.

·  -создания и ведения фактографических баз данных, содержащих количественную информацию (списки поставщиков, данные о фирмах, продукции и т.д.);

·  -проведение на этой базе обзорно-аналитической деятельности, результатом которой является получение прогнозных оценок положения продукции предприятия на рынке.

     Решение данных задач возможно на основе создания автоматизированных банков данных в  рамках информационной службы предприятия.

     Эффективность стратегии маркетинга, реализация его  целей зависят от качества информации, на основе которой эта стратегия  развивается. Поэтому основной задачей  участия информационной службы в  маркетинге продукции предприятия  является создание и поддержание  системы информационного обеспечения. Информация должна освещать спрос на определенные товары и услуги, содержать  характеристики возможных конкурентов, а также внешних условий, в  которых протекает маркетинговая  деятельность предприятия (инфраструктура, уровень развития, правовые и экономические  требования и т.д.)

Система менеджмента

Система менеджмента - это система управления ресурсами (человеческимифинансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

Система управления (система менеджмента) целой  организации разрабатывается с  учётом специфики организации. Ключевыми  аспектами при разработке систем управления являются следующие:

  1. Миссия и ви́дение организации
  2. Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)
  3. Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач
  4. Структура процессов производства продукции или услуги (см. также категории производстватипы производства и виды производства)
  5. Организационная структура сотрудников и подразделений (дивизионов...)
  6. Наличие и качество систем информационного обеспечения (см. также бухгалтерский учётуправленческий учётконтроллинг)
  7. Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций
  8. Учёт специфики управления персоналом
  9. Соблюдение финансового равновесия организации (см. финансовое равновесие в затратах)

Современные системы менеджмента не мыслимы  без ЭВМ, сопутствующей сетевой архитектуры и необходимого программного обеспечения. Зачастую современное программное обеспечение специализировано на нескольких системах менеджмента. И производителями постоянно предпринимаются попытки создать универсальное программное обеспечение для всех существующих систем менеджмента, но, к сожалению, такого не существует. При этом, более дорогие программные продукты обладают бо́льшим функционалом, чем более дешёвые, но, одновременно, более сложны в настройке под конкретные нужды менеджмента. Более дешёвые программные продукты легко настраиваются под конкретные потребности менеджмента, но зачастую предприятиям приходится финансировать разработку практически нового программного продукта. Среди программного обеспечения, поддерживающего определённые стороны систем менеджмента, можно назвать такие, как:

  • ERP — система планирования ресурсов предприятия
  • EAM — системы управления основными фондами предприятия
  • MES — системы оперативного (цехового) управления производством/ремонтами
  • WMS — системы управления складами
  • CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами
  • SCM — системы управления цепочками поставок
  • CMMS — компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием

Системы менеджмента могут помогать в  принятии решений управленцами и  могут быть "принимающими решения" и, таким образом, "прописывающими" действия управленцев, при стандартном  исполнении. Последнее делается с  целью понижения ошибок менеджмента  при обработке большого объёма информации или при решении комплексных  задач (см. теория принятия решений), но это возможно, если в программном обеспечении прописаны соответствующие качественные алгоритмы "экономической оптимизации". Если таковые алгоритмы отсутствуют, то данное программное обеспечение служит управленческому учёту в соответствующей сфере деятельности.

Необходимо  также отметить, что качественные системы менеджмента имеют достаточную  научную обоснованность их "экономических  алгоритмов", опираясь при этом на более фундаментальные науки, такие  как математикастатистика и психология, а также на информатикуэконометрику, на исследование операций, на теории игр и принятия решений и на другие фундаментальные научные теории и науки. При реализации в организациях систем менеджмента, которые научно обоснованы и на практике опробованы, основная задача — не утерять ключевые моменты их фундаментальной обоснованности.

Информация о работе Информация в менеджменте