Информационные технологии в управлении и для принятия решений

Автор: a*********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 16:33, реферат

Описание работы

Моя курсовая работа «Информационные технологии в управлении и для принятия решений» состоит из двух частей по дисциплинам: «Управленческая психология» и «Управление персоналом». Первая часть курсовой работы «Влияние психологических факторов на процесс принятия решений в организации» показаны мои знания и умения по дисциплине «Управленческая психология» Подробно рассматриваются следующие понятия:
Личностные факторы в принятии решений.
Субъективная рациональность — индивидуальное восприятие ситуации принятия решения.
Адекватные решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………..2.
I. Влияние психологических факторов на процесс принятия решений в организации………….3.
I.I. Личностные факторы в принятии решений………………………………………………………………………..3.
I.II. Субъективная рациональность - индивидуальное восприятие ситуации
принятия решения………………………………………………………………………………….…………………………….4.
I.III Адекватные решения……………………………………………………………………………………………………………9.
II. Информационные технологии в управленческой деятельности…………………………………………12.
II.I. Классификация информационных технологий и систем……………………………………………………12.
II.II. Применение информационных технологии в управлении организацией……………………….13.
II.III. Информационные технологии как инструмент формирования
управленческих решений………………………………………………………………………………………………….….15.
III. Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………...20.
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………21.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Одной из разновидностей приема разложения является «метод обратного  хода»: решение некоторых проблем проще отыскать, двигаясь в обратном направлении, т.е. от желаемого финала к началу, поскольку число возможных альтернатив на заключительных этапах значительно меньше, чем на начальных. Обратный ход особенно привлекателен для людей активных, руководствующихся при поиске решений принципом «нет ничего невозможного». Продвигаясь в обратном направлении, люди, принимающие решения, на каждом очередном этапе сначала определяют, что они хотят получить, а затем пытаются найти способы добиться желаемого.

Обрамление.

Люди, принимающие  решения, обычно стремятся до предела  сузить контекст или окружение проблемы. Они стремятся ограничить круг предпочтений и вариантов решения без рассмотрения всех противоречий или возможностей. Люди склонны искать удовлетворительные условия для решения проблемы, но не наилучший набор условий. Присвоение правильных весов рам в зависимости oт пространственной, временной или причинной удаленности от предпринимаемых действий - главная проблема принятия действительно осмысленных решений. Противоречия между разными рамками или схемами лежат в основе типичного конфликта между участниками процесса принятия решения, обладающими широким кругозором и видением перспективы, и их оппонентами, способными видеть только ближайшие последствия принимаемых решений.

Рамки или схемы, используемые людьми, принимающими решения, являются частью их сознательного и подсознательного наборов парадигм. Частично они закрепляются на ранних этапах развития индивидуума, когда начинают формироваться индивидуальные подходы к решению проблем, частично являются результатом той конкретной последовательности ситуаций принятия решений, с которой сталкивается индивидуум. Известна также склонность людей применять одни и те же схемы в последовательности проблемных ситуаций. Ранее примененные схемы занимают привилегированное положение отчасти потому, что они первыми более или менее автоматически оказываются востребованными в следующей проблемной ситуации. Кроме того, частое обращение способствует совершенствованию навыков использования предпочтительных схем и оттачиванию мастерства доказательства окружающим правильности своих действий.

Редактирование.

Люди, принимающие  решения, стремятся упростить проблему, прежде чем приняться за ее решение. Они ограничиваются сравнительно малым  числом фактов, составляя из них  простые комбинации. Таким образом, сложные проблемы или ситуации воспринимаются в упрощенном виде. Поиск решения может быть облегчен посредством отбрасывания некоторой имеющейся информации или упрощения процедур обработки информации. Например, люди, принимающие решения, могут, делая выбор, рассмотреть факторы или параметры последовательно и исключить все альтернативы, не удовлетворяющие неким стандартам по первому параметру, прежде чем им придется обратиться к информации, связанной с остальными параметрами. В иных ситуациях оказывается возможным рассмотреть всю информацию, касающуюся всех альтернатив, уравнивая значения всех параметров, вместо того чтобы рассматривать их последовательно, в порядке убывания важности. 
 
 
 

II. Информационные технологии в управленческой деятельности.

II.I. Классификация информационных технологий и систем.

    Информационная  технология (ИТ) — процесс, использующий  совокупность методов и средств  реализации операций сбора, регистрации,  передачи, накопления и обработки  информации на базе программно - аппаратного обеспечения для  решения управленческих задач экономического объекта.

Основная цель автоматизированной информационной технологии получать посредством  переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой  вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации,  обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

 Информационные  технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети.

Управление связано  с обменом информацией между  компонентами системы, а также системы  с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии  системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Таблица 1. Классификация информационных технологий.

По  способу реализации в ИС Традиционные
Новые информационные технологии
По  степени охвата задач управления Электронная обработка данных
Автоматизация функций управления
Поддержка принятия решений
Электронный офис
Экспертная  поддержка
По  классу реализуемых технологических  операций Работа с текстовым  редактором
Работа  с табличным процессором
Работа  с СУБД
Работа с графическими объектами
Мультимедийные  системы
Гипертекстовые  системы
По  типу пользовательского интерфейса Пакетные
Диалоговые
Сетевые
По  способу построения сети Локальные
Многоуровневые
Распределенные
По  обслуживаемым предметным областям Бухгалтерский учет
Банковская  деятельность
Налоговая деятельность
Страховая деятельность
Другие
 
 

II.II. Применение информационных технологии в управлении организацией.

   Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — 
это основная среда, с оставляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:

   • степень централизации технологического процесса;

   • тип предметной области;

   • степень охвата задач управления;

   • класс реализуемых технологических операций;

   • тип пользовательского интерфейса;

   • способ построения сети.

По степени централизации  технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные  технологии.

  • Централизованные технологии характеризуются тем. что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети, либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.
  • Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают  пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов  решения функциональных задач на местах, с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

Тип предметной области  выделяет функциональные классы задач  соответствующих предприятий и  организаций, решение которых производится с использованием современной  автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

По степени охвата автоматизированной информационной технологией  задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для  автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.III. Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений.

   Организации различных типов и сфер деятельности можно представить как бизнес-систему, в которой экономические ресурсы  посредством различных организационно-технических  и социальных процессов преобразуются в товары и услуги.

В процессе деятельности любой бизнес-системы на нее влияют факторы внешней среды (конкуренты, заказчики, поставщики, государственные  учреждения, партнеры, собственники, банки, биржи и т. д.) и внутренние факторы, которые в основном являются результатом принятия 
того или иного управленческого решения.

   Процесс принятия управленческих решений рассматривается  как основной вид управленческой деятельности, т. е. как совокупность взаимосвязанных. целенаправленных нa последовательных управленческих действий. обеспечивающих реализацию управленческих задач.

   Цель и  характер деятельности организации  определяют ее информационную систему  и автоматизацию информационной технологии, а также вид обрабатываемого и производимого информационного продукта, на основе которого принимается оптимальное управленческое решение. 

Эффективность принятия управленческих решений в условиях функционирования информационных технологий в организациях различного типа обусловлена использованием разнообразных инструментов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Можно выделить четыре круга задач, решаемые фирмой:

1. Первый круг задач, ориентирован на предоставление экономической информации внешним по отношению к фирме пользователям, инвесторам, налоговым службам и т. д. В данном случае для анализа используются показатели, получаемые на основе данных стандартной бухгалтерской и статистической отчетности, а также Других источников информации.

2. Второй круг  связан с задачами анализа,  предназначенными для выработки стратегических управленческих решений развития бизнеса. В этом случае информационная база должна быть шире, но в рамках достаточно высокоагрегированных показателей, характеризующих основные 
тенденции развития отдельной фирмы или корпорации.

3. Третий крут  задач анализа, ориентирован на  выработку тактических решений.  Его информационная база чрезвычайно  широка и требует охвата большого  количества частных высокодетализированных  показателей. характеризующих различные  стороны функционирования объекта управления.

4. Четвертый круг  задач связан с задачами оперативного  управления экономическим объектом  в соответствии с функциональными  подсистемами экономического объекта.  Для решения этих задач используется  текущая оперативная информация  о состоянии экономического объекта и 
внешней среды.

Основными функциями  управленческого аппарата различных  организаций являются анализ ситуаций в компании и внешней среде  и принятие решений по стратегическому  и краткосрочному планированию ее деятельности.

Реализация плановых задач принятия решений осуществляется на стратегическом, тактическом и оперативном (операционном) уровнях.

Каждый из этих уровней  требует определенной информационной поддержки, которая реализуется на базе информационной технологии. В соответствии с уровнями принятия решений в функционировании информационной технологии можно выделить три контура: долгосрочного стратегического планирования, среднесрочного тактического планирования и оперативного регулирования деятельности организации.

   1. Стратегический уровень ориентирован на руководителей высшего ранга. За счет организации информационной технологии обеспечивается доступ к информации, отражающей текущее состояние дел в фирме, внешней среде, их взаимосвязи и необходимой для принятия стратегических решений. Основными целями стратегического уровня управления являются:

   • определение системы приоритетов развития организации;

Информация о работе Информационные технологии в управлении и для принятия решений