Информационные технологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 00:43, контрольная работа

Описание работы

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Построение системы корпоративных стандартов как инструмент корпоративного развития…………………………………………………...….7
2. Основные проблемы корпоративной стандартизации в России…...………12
3. Заключение…………...…………………………………………………...…...13
4. Список использованной литературы……………….……………………....16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по информац технол управления.docx

— 37.84 Кб (Скачать)

         На  конференции, которая будет проходить 2-3 ноября 2006г. здесь, в Екатеринбурге, мы более подробно остановимся на структуре системы корпоративных  стандартов, на отдельных моментах, касающихся правил их подготовки и  внедрения, вам будет предложен  метод идентификации стандартов в рамках системы.

     Сейчас  же, напоследок, обозначим, какого результат  может достичь компания от разработки и внедрения системы корпоративных  стандартов. Таким образом, внедрение и использование корпоративных стандартов положительно влияет как на мнение контрагентов о компании, так и на деятельность всех подразделений компании, поскольку владельцы компании получают больше рычагов управления, руководители организации получают больше времени и информации для стратегического управления, а сотрудники – спокойствие и психологический комфорт вследствие определенности своих задач и критериев оценки результата.

     Подводя итог, отметим, что внедрение корпоративных  стандартов        обеспечивает:

  1. единое понимание всеми участниками задач и содержания процессов;
  2. создание эффективной вертикали управления;
  3. унификацию информационных потоков и документооборота, создающую платформу для автоматизации основных процессов управления;
  4. нормативное закрепление схемы распределения полномочий и зон ответственности участников компании, органов управления и персонала компании;
  5. методическую основу для обучения персонала;
  6. чаще всего сокращение времени на рутинные операции;
  7. повышение безопасности бизнеса;
  8. обеспечение единства качества продукции или оказываемых услуг.

Оценка  эффективности Корпоративной  Информационной Системы (КИС)

       В настоящий момент существуют 3 использующихся подхода к оценке эффективности  инвестиций в реализацию Корпоративной Информационной Системы (КИС): Benchmarking (постфактум анализ результатов похожих проектов), экспертная оценка и применение метода сбалансированной оценочной ведомости (The Balanced Scorecard). Последний был разработан в 1990 году Дэвидом Нортоном и Питером Капланом и представляет собой современную методику анализа состояния компании, базирующуюся на нефинансовых показателях.

       Эта методика позволяет рассматривать  Корпоративную Информационную Систему (КИС) как элемент компании, представляющий собой одно из главных стратегических преимуществ с точки зрения технологичности бизнеса, и оценивать итоговые экономические показатели в результате экспертного анализа качественных улучшений бизнес-процессов на всех уровнях управленческой иерархии.

       Однако очевидно, что точного  преобразования из качества в  количество добиться невозможно, поэтому и этот подход страдает  определенным субъективизмом. Тем  не менее, его применение, особенно  с привлечением нескольких экспертов,  является целесообразным.

     Дополнительно необходимо осознавать тот факт, что  любой программный комплекс может  оцениваться только применительно  к конкретной задаче и никоим образом  не сам по себе. 
 

Основные  проблемы корпоративной стандартизации в России 

     Рано  или поздно руководство любой  компании сталкивается с проблемой корпоративной стандартизации работающих с информацией. Все проблемы, связаны с выходом в открытое море свободной конкуренции, совсем скоро статус станет реальностью для отечественного сектора. Остаётся лишь один вопрос: «Готовы ли российские компании конкурировать с международными корпорациями, чьи продукты и услуги соответствуют самым высоким стандартом качества?»

     Организация, выбирая подходящий для них продукт, руководствуются двумя основными  факторами: ценой и качеством. Между  тем сориентироваться среди предлагаемых на рынке проектов автоматизации  очень непросто. Существуют проверенные  западные торговые решения, надёжность которых подтверждается соответствием  международным стандартом качества. Правда, и стоят такие «игрушки»  не дёшево. Есть и отечественные  автоматизированные системы, на базе российских программных продуктов, порой существенно  выигрывающие по стоимости по сравнению  со своими зарубежными конкурентами.

     Однако  вступление России в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующие этому  либерализация рынка и отмена таможенных барьеров, очевидно, быстро нивелируют это преимущество. Поэтому  уже сегодня отечественным торговым компаниям необходимо укреплять  бизнес, повышать качество своей продукции  и готовиться к приходу нерезидентов.

     А какими критериями качества руководствуются  разработчики программных продуктов в своём весьма специфическом и далеко не прозрачном для заказчика производстве?

     Условно весь отечественный торговый бизнес можно разделить на три большие  группы:

     производителей  аппаратного обеспечения;

     компании, создающие программные продукты и услуги для реализации преимущественно на внутреннем рынке;

     организации, ориентированные на экспорт.

     С точки зрения конкурентоспособности  и готовности к ВТО каждый из этих секторов обладает чётко выраженными  особенностями.

     Компании, представляющие рынок электронной  аппаратуры, вступление в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующее  этому снижение таможенных пошлин воспримут, скорее всего, на ура – подавляющее  большинство товаров на этом рынке  ввозится из-за границы, а немногочисленные сборочные производства порадуются притоку дешевых комплектующих.

     Что касается отечественного электронного машиностроения, то реальных шансов выжить после массового выхода на российский рынок западных высокоорганизованных торговых компаний у них практически  нет (производительность труда у  наследников отечественной «оборонки» уступает зарубежным компаниям в 15-20 раз.).

     Компании, вовлечённые в международное  разделение труда уже в достаточной  степени владеют всеми приёмами повышения конкурентоспособности, начиная от передовых бизнес технологий и заканчивая стандартом обеспечения качества.

     Единственная  проблема, которая станет перед экспортерами, - это острая нехватка квалифицированных кадров всех уровней, впрочем, она ощущается и осознаётся уже сейчас. А вот внутренний рынок программных продуктов и услуг, в свою очередь, разделится на две большие части.

     Компании, обеспечивающие исполнение госзаказа  (объект госуд. контрактов составляет до 40% оборота отрасли), до предела активизируют свой главный козырь – административный ресурс – и пронесут свои  самобытные неконкурентоспособные решения сквозь годы и десятилетия.

     Те  же, чей бизнес не связан с «кормушками» гос. контрактов, уже сейчас понимают уровень потенциальной угрозы и озаботились внедрением современных управленческих технологий и стандартов качества.

     Заключение

     Концептуальные  основы системы административного  управления качеством определены в  восьми принципах, на которых базируется всё семейство стандартов ISO 9000. В ISO 9000:2000 они прописаны как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».

     Восемь  принципов:

     1. Ориентация организации на потребителя.  Производители должны понимать  текущие и будущие потребности  своих покупателей и не только  удовлетворять желания потребителей, но и стремиться превзойти  их ожидания.

     2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.

     3. Вовлечение персонала. Полная  вовлеченность в деятельность  компании сотрудников всех уровней  способствует использованию их  способностей на благо организации. 

     4. Процессный подход. Желаемый результат  достигается более быстро, когда  связанные ресурсы и деятельность  управляются как процесс.

     5. Системный  подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.

     6. Непрерывное усовершенствование. Одной  из обязательных стратегических  задач компании должно быть  непрерывное совершенствование.

     7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются на анализе данных.

     8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и её поставщики  зависимы друг от друга, и  взаимовыгодные отношения повышают  их способность производить ценности.

     Следование  этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению  системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM- total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.

 

Список  использованной литературы

  1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент.12-е издание – СПб.: Питер, 2006.
  2. Интернет разделы:
    1. http://www.arbyte.ru
    2. http://www.itspecial.ru
    3. http://www.iteam.ru

Информация о работе Информационные технологии управления