Информационные системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Управление людьми представляет собой компонент управления любой организацией, наряду с управлением материальными и природными ресурсами. Однако по своим характеристикам люди существенно отличаются от любых других используемых организациями ресурсов, а следовательно, требуют особых методов управления.

Содержание

Введение
2
1. Информационные системы и их классификация.
3
2. Проблемы выбора информационной системы управления персоналом

6
3. Критерии выбора информационной системы управления персоналом

8
4. Обзор информационных систем управления персоналом
11
Заключение
15
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Инф менедж.doc

— 90.50 Кб (Скачать)
 



Содержание

 

Введение

2

1. Информационные системы и их классификация.

3

2. Проблемы выбора информационной системы управления персоналом

 

6

3. Критерии выбора информационной системы управления персоналом

 

8

4. Обзор информационных систем управления персоналом

11

Заключение

15

Список литературы

16


 

 

Введение

 

Управление людьми представляет собой компонент управления любой  организацией, наряду с управлением материальными и природными ресурсами. Однако по своим характеристикам люди существенно отличаются от любых других используемых организациями ресурсов, а следовательно, требуют особых методов управления.

Современные возможности  автоматизации многих процессов  и функций кадрового менеджмента, а также новые информационные технологии и компьютерные средства, доступные для кадровых служб, дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новейших средств сбора, передачи и преобразования информации.

Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ, информационных систем и технологий сегодня возрастает, именно поэтому актуальность информатизации управления персоналом вполне очевидна.

 

1. Информационные системы и  их классификация

 

Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых – основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие – постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.

Рыночная экономика  приводит к возрастанию объема и  усложнению задач, решаемых в области  организации производства, процессов  планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и  потребителями продукции, оперативное  управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).

Информационная  система управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная система  управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета  и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. Информационные системы управления позволяют:

  • повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
  • обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
  • добиваться роста эффективности управления за счет своевременного   представления   необходимой  информации  руководителям   всех 
    уровней управления из единого информационного фонда;
  • согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях 
    управления и в разных структурных подразделениях;
  • за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.

Классификация информационных систем управления зависит от видов  процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.

Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

  • уровень в системе государственного управления;
  • область функционирования экономического объекта;
  • виды процессов управления;
  • степень автоматизации информационных процессов.

При внедрении информационных систем управления персоналом необходимо знать, что главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления – как информационную систему.

Процесс управления персоналом можно представить в виде множества  согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

Информационное обеспечение  системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

 

2. Проблемы выбора информационной  системы управления персоналом

 

Проблема интенсивно растущих компаний - необходимость  привлечения значительного количества новых специалистов различных уровней. С ростом организации сложившееся прежде разделение обязанностей и властных полномочий требует известных корректировок.

Существуют набор процедур, позволяющих организовать эффективную  работу членов руководства по выработке  согласованной стратегии. Эта работа ведется на всех уровнях. Должна быть обеспечена координация и информированность обновленных команд на уровне правления, отдельных служб, вертикального и горизонтального взаимодействия специалистов различных уровней и подразделений.

Сталкиваясь с потребностями  во внедрении на предприятии информационных систем управления персоналом, руководство оказывается перед проблемой выбора. Разрабатывать самим или покупать, и если покупать - то что.

Объективно оценивая вероятность самостоятельной разработки современной системы управления, можно смело сказать, что она равна нулю. То, что разработано или разрабатывается сейчас на российских предприятиях, является отражением вчерашних взглядов управленческого персонала предприятия и требует постоянной переработки. И это не вина отделов АСУ, это объективный процесс. Но, несмотря на это, многие отечественные компании пользуются собственными программными продуктами, что гораздо обходиться дешевле и, в редких случаях, при грамотной разработки системы, намного эффективнее готовых программных продуктов.

Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно  выполнять свои функции, необходимо соблюдать следующие требования, предъявляемые к качеству информации:

Комплексность – информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями.

Оперативность – получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментом ее завершения.

Систематичность – требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности).

Достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений.

Современные технологии делают возможной настоящую революцию в управлении кадрами. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что повышает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует рутинные процессы, позволяя сконцентрироваться на стратегических задачах. Именно поэтому растет интерес к информационным системам управления персоналом.

 

3. Критерии выбора информационной  системы управления персоналом

 

Критерии информационной системы управления персоналом для предприятия или организации могут быть различными, среди которых могут выступать следующие:

  1. Функциональные возможности;
  2. Совокупная стоимость владения;
  3. Перспективы развития;
  4. Технические характеристики;
  5. Минимизация рисков.

Под функциональными возможностями системы понимается ее соответствие тем бизнес-функциям, которые уже существуют или только планируются к внедрению в организации.

Обычно для определения соответствия системы выдвигаемым функциональным требованиям достаточно иметь четкое представление о стратегии развития бизнеса, контекстного описания бизнеса и формализованного описания деятельности предприятия. Если все эти компоненты, необходимые для выбора системы отсутствуют, то их включают в этап по подготовке исходных данных для выбора системы

Четко структурированное  понимание бизнес процессов собственной  организации, полученное в результате взаимодействия с внешними консультантами, помогает не только в построении информационной системы, но и высшему руководству лучше представить себе работу своей организации, а также позаимствовать опыт других организаций.

Совокупная  стоимость владения – сравнительно новое понятие. Под ним понимается сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период ее жизненного цикла.

Необходимо четко определить жизненный цикл каждой из предложенных систем, куда входит время жизни  существующей системы, время на проектирование новой, время на закупку компонентов  и внедрение новой системы, время  эксплуатации, которое ограничивается сроком, когда возвращается 90% стоимости системы от результата ее работы, и  сумму всех прямых и косвенных затрат.

Перспективы развития закладываются в систему поставщиком системы и комплексом стандартов, которым она удовлетворяет.

Очевидно, что на перспективу развития также огромное влияние оказывает и устойчивость поставщика системы на рынке.

Понимание технических характеристик в наибольшей степени гарантирует соответствие системы поставленным перед ней задачам. К техническим характеристикам можно отнести:

  • архитектуру системы;
  • надежность;
  • масштабируемость;
  • способность к восстановлению;
  • наличие средств резервного копирования;
  • средства защиты от технических нападений;
  • возможность интеграции с другими системами.

Под риском обычно понимается некая вероятность того, что при внедрении информационной системы управления персоналом какие-то цели так и не будут достигнуты. Очевидно, что в этом случае организацию может ожидать как единовременная потеря денег, что существенно влияет на жизненный цикл системы, так и долгосрочная и постоянная утечка средств.

Для снижения такой вероятности  проводится комплексный анализ факторов риска и поэтапное воплощение решения. Каждый этап предваряется новой  оценкой действительности, и решение  модифицируется определенным образом.

Для минимизации инвестиционных рисков выделяют следующие объекты  затрат:

  • процесс создания системы;
  • оборудование;
  • программное обеспечение;
  • персонал;
  • управление задачами.

Для каждого объекта  затрат выдвигается целый ряд  характеристик, которому он должен удовлетворять с целью снижения рисков.

 

Информация о работе Информационные системы управления персоналом