Информационное обеспечение финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:27, доклад

Описание работы

Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Информация должна содержать сведения для:
Оценки финансового состояния
Оценки потока денежных средств
Принятия инвестиционных решений
Основными пользователями финансовой отчет

Работа содержит 1 файл

информационное обеспечение фм.docx

— 43.47 Кб (Скачать)

Информационное  обеспечение финансового менеджмента

В условиях рыночной экономики  значение объективной финансовой информации и, соответственно, финансовой отчетности занимает приоритетные позиции.

Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Информация должна содержать сведения для: 

  • Оценки финансового состояния
  • Оценки потока денежных средств
  • Принятия инвестиционных решений 

Основными пользователями финансовой отчетности выступают: 

  • инвесторы (собственники, рядовые акционеры, институциональные инвесторы);
  • кредиторы (коммерческие банки и другие институциональные заимодавцы, поставщики, которые на основании финансовой информации фирмы вырабатывают условия коммерческого кредитования данной фирмы);
  • профсоюзы и служащие по поводу оценки способности данного объекта выплачивать более высокую зарплату;
  • заказчики продукции по поводу оценки ее способности выполнять взятые обязательства;
  • государственные органы по поводу выполнения налоговых обязательств, выполнения требований государственного регулирования финансовой деятельности;
  • население по поводу перспектив деловых контактов с экономическим объектом;
  • деловые и научные круги, изучающие потенциальное место в своей отрасли, на национальных и зарубежных рынках, а также определяющие ее рейтинги. 

Стороны, заинтересованные в  получении информации в зависимости  от их запросов и потребностей, можно  условно разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия.

Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.

 
Рис. 1 Пользователи финансовой отчетности

Эффективное решение задач  финансового менеджмента требует  использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляющему объекту  можно разделить на внутренние и внешние.

Внешние информационные ресурсы - к данной группе относится информация о других производителях, возможных потребителях, поставщиках. Такая информация может быть получена на информационных рынках. Выделяют следующие основные секторы мирового рынка информации:

1. Деловая информация, обслуживающая  сферу бизнеса: 

  • макроэкономическая (характеризует общее состояние экономики);
  • финансовая (характеризует конъюнктуру различных рынков);
  • биржевая (о котировках на фондовом рынке);
  • коммерческая (содержит сведения о предприятиях, их производственных связях и пр.);
  • статистическая (экономическая, финансовая, биржевая и др. информация, представленная в виде динамических рядов);
  • деловые новости (представляется информационными агентствами и охватывает различные сферы бизнеса). 

2. Научная и профессиональная  информация.

3. Социально-политическая  и правовая информация.

4. Массовая и потребительская  информация.

Внутренние информационные ресурсы - данная группа содержит информацию, которая создается в процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений.

Внутренние информационные ресурсы могут быть организованы:

1. по экономическому содержанию: 

  • данные управленческого учета;
  • различные сметы и бюджеты;
  • плановые и оперативные данные о производстве и реализации;
  • данные о закупках и расходование сырья;
  • данные об издержках и пр.

2. по источникам формирования: 

  • бухгалтерия;
  • финансовый отдел и другие. 

Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента