Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:27, практическая работа
Apple Inc. — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния.
Министерство образования и науки Украины
Одесский
государственный экономический
университет
Кафедра:
Менеджмента
Индивидуальное задание №2
Apple
Выполнили:
Студент 31 группы ФЭУП
Романюк Богдан
Научный руководитель:
Ступак
С.Н.
Одесса 2011
Apple Inc. — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния.
Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.
В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple:
iPhone — мобильные телефоны,
iPad — планшетные компьютеры,
MacBook Pro — профессиональные ноутбуки, с 2006
MacBook Air - ультратонкие ноутбуки, с2008
Mac mini - системные блоки персональных компьютеров, с 2005
iMac - компьютеры "всё в одном" (монитор, системный блок, аудио- видео-перефирия), представленный в 1998
Mac Pro - настольные компьютеры класса "рабочая станция",
Thunderbolt Display — компьютерные мониторы,
Mac Pro Server, Mac mini Server — серверы ,
Apple TV — мультимедийные проигрыватели, iPod shuffle — портативные мультимедиа-плееры, iPod nano, iPod classic и iPod touch, Magic Mouse, Magic Trackpad и др. Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение.
Общая численность персонала (по состоянию на 2010 год): 46,6 тыс. человек. Выручка за 2010 налоговый год составила 65,23 млрд долл., чистая прибыль — 14,01 млрд долл.
Политика Apple достаточно агрессивна. Например, пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления. Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт.
Apple — публичная компания, её акции торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже. Общее количество выпущенных акций на начало 2011 года составляло 921,28 млн шт. По состоянию на 26 мая 2010 года рыночная стоимость компании (enterprise value) Apple превысила таковую у компании Microsoft. По состоянию на март 2011 года рыночная капитализация компании оценивалась в $309,5 млрд.
SWOT анализ Apple
Сильные стороны
¾ Apple очень успешная компания. Доходы от iPhone и связанных с ним сервисов повысились почти в 4 раза по сравнению с предыдущим годом. Выпуск новых моделей компьютеров Macintosh и ноутбуков MacBook также поддерживает продажу на достаточно устойчивом и уверенном уровне;
¾ Вес бренда. Apple - это один из самых авторитетных и крепких IT-брендов в мире, имеет большое количество преданных клиентов, которые также встают на защиту бренда. Такая сильная преданность означает не только, что компания увеличивает количество новых покупателей, но и то, что она удерживает их. Например, они возвращаются, чтобы купить новые услуги и продукты Apple, а компания, в свою очередь, имеет возможность распространять между ними новые продукты, как iPod.
Слабые стороны
¾ Сделано официальное сообщение, что некоторые ноутбуки MacBook Pro имели бракованные видео-чипы от компании Nvidia. Дифект был найден в некоторых моделях, выпущенных с мая 2007 по сентябрь 2008. Но Apple сообщила, что готова заменить покупателям все бракованные ноутбуки на новые, а также выплатить компенсацию, кто уже потратил деньги на их ремонт;
¾ На Apple давит музыкальная индустрия, чтобы и повысила цену на загрузку музыкальных файлов. Много таких компаний больше зарабатывают с интернет-магазином iTunes (от Apple), чем на продаже оригинальных CD-дисков. Apple продала около 180 млн. плееров iPod и 3 млрд. музыкальных треков именно из-за помощи интернет-магазина iTunes Store. Apple непоколебимая, но если она пойдёт на веду у музыкальных компаний, это может усведомиться как коммерческая слабость.
Возможности
Apple имеет возможность значительно увеличить свои прибыли, продвигая и расширяя сервис iTunes Store для своих мобильных телефонов Apple iPhone 3G. Продажа и загрузка музыкального, видео и программного контента непосредственно с мобильного устройства приобретет большую популярность. Похожая идея уже имела успех в компании Motorola, которая распространяла музыкальный контент с-с помощью интернет-магазина для своего мобильного телефона Rokr
¾ Подкасты - это радио-программы, которые можно скачать из интернета, а затем проигрывать на iPod'а и других плеерах в удобное для слушателя время. Слушатель может бесплатно подписаться на подкасты и можно получить большую прибыль, если ввести платные подписки или получать прибыль путем продажи других загрузок.
Угрозы
¾ Наибольшая угроза для таких информационных компаний, как Apple это высокий уровень конкуренции на технологическом рынке. Успешные притягивает конкурентов, поэтому Apple тщательно работает над новыми разработками, выпуском продукции и, конечно, эффективной маркетинговой политикой, чтобы сохранить свою лидирующую позицию. Популярность таких продуктов как iPod, iPhone или Mac это дело спроса, поэтому она связана с уровнем экономики страны и любые кризисные толчки могут значительно снизить спрос на эти продукты;
Также
стоит отметить, что на инновационном
и швидкозминюючому рынка потребления
высоких технологий всегда существует
так называемый эффект замещения. Когда
определенный тип изделий технологически
полностью меняет прошлый тип, тем самым
изменяя весь рынок. Как недавно MP3-плееры
сменили CD и аудио-кассеты. В ближайшем
будущем технология вновь может измениться.
Например, с развитием беспроводных сетей
может появиться плееры, что вовсе не имеют
собственной памяти, вытеснив с рынка
iPod'а и другие MP3-устройства.
STEP
Анализ Apple
Политический
анализ
Политическая стабильность
Риск военного вторжения
Правовая база для обеспечения исполнения контрактов
Защита интеллектуальной собственности
Торговля правила и тарифы
Благоприятно торговых партнеров
Антимонопольное законодательство
Налогообложение - налоговые ставки и стимулы
Заработная плата законодательства - минимальной заработной платы и оплаты сверхурочных
Рабочая неделя
Обязательные выплаты работникам
Промышленные правила безопасности
маркировка
продукции
Экономический
анализ
Вид экономической системы в странах проведения торговли
Вмешательство государства в свободный рынок
Сравнительные преимущества принимающей страны
Курс валют и стабильности принимающей страны валюты
Эффективность финансовых рынков
Инфраструктура качества
Уровень квалификации рабочей силы
Затраты на оплату труда
Бизнес цикл стадии (например, процветание, рецессия, восстановление)
Темпы экономического роста
уровень безработицы
уровень инфляции
Процентные
ставки
Социальный
анализ
Демография
классовой структуры
образование
Культуры (гендерных ролей и т.д.)
Предпринимательский дух
Отношение (здравоохранения, экологического сознания и т.д.)
Досуг
интересы
Технологический анализ
Последние технологические разработки
Технологического воздействия на предложение продукта
Воздействие на структуру затрат
Влияние на стоимость структурной цепи
Курсы
распространения новой техники
БКГ Apple
Звёзды | Дикие кошки |
ipod
– MP-3 плеер
iPhone – мультимедийный Смартфон |
Mac OS X – Операционная
система
Mac - программное обеспечение (ПО) |
Дойные коровы | Собаки |
Itunes Store - Интернет магазин |
Продукты:
• Mac OS X Дикие кошки
о Относительная доля рынка: 8,5% / 88,68% Microsoft Windows = 0,09
о Темпы роста: 31,7%
• Mac (ПО) Дикие кошки
о Относительная доля рынка: 9,63% / 88,68% = 0,1
о Темпы роста: 32%
• Ipod (Звезды)
о Относительная доля рынка: 71% рынка share/11% SanDisk = 6,45
о Темпы роста: 28%
• iPhone (Звёзды) ... смартфон
о Относительная доля рынка: 28% доли рынка / RIM BlackBerry 41% = 0,68
о Темпы роста: 48%
• Itunes Store (Дойные коровы)
о Относительная доля рынка: 82% доли рынка / Naptser 3% = 27,33
о Темпы роста: 7,6%