Имидж власти внутри страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в выявлении и исследовании имиджа политической власти внутри страны в период 2009-2010гг.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
* раскрыть основные теоретико-методологические подходы к исследованию имиджа политической власти внутри страны;
* выявить ведущие факторы, воздействующие на формирование имиджа политической власти внутри страны;
* исследовать новые тенденции в развитии имиджа политической власти внутри страны.
Хронологические рамки курсовой охватывают период с 2009 по 2010гг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...

Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования имиджа политической власти…………………………

Глава 2. Имидж современной политической власти внутри страны в 2009-2010 гг.………………………………………………………………………..

Сноски……………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

даша.doc

— 132.50 Кб (Скачать)
 
 

Московский  государственный университет имени  М.В. Ломоносова 

Философский факультет 

Образовательная программа  «Связи с общественностью» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему: 
 

«Имидж власти внутри страны» 
 
 

Рывкина Дарья Павловна 
 
 
 

2 курс (210 группа) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Москва

                                                           2010 г.

                          Имидж политической власти внутри страны

                                                 ОГЛАВЛЕНИЕ
 

Введение  …………………………………………………………………………...  

   
Глава 1. Теоретико-методологические  основания  исследования  имиджа  политической власти…………………………  
 
Глава 2. Имидж современной политической власти внутри страны в 2009-2010 гг.………………………………………………………………………..

 
Сноски…………………………………………………………………… 
Список литературы ……………………………………………………………..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

                                                   

                                                    ВВЕДЕНИЕ

 

     Актуальность темы исследования  обусловлена высокой общественной значимостью изучения современного   имиджа политической власти России, как с теоретической, так и с практической точек зрения. Развитие информационных технологий, усложнение системы средств массовой коммуникации и усиление их роли в сфере формирования  общественного мнения ставят задачу использования привлекательного политического имиджа власти в качестве важнейшего фактора успешного развития нашей страны.

     Формирование  позитивного политического имиджа власти  должно осуществляться с учетом современных научных требований,  с использованием передовых научных разработок в сфере имиджелогии, опираясь на научно обоснованные представления о механизмах и факторах  формирования политического имиджа.

       В последние годы предпринимаются попытки создать новые информационные структуры, призванные на современном уровне осуществлять связи с  общественностью. Сегодня Россия только начинает формировать свой внутриполитический имидж власти, именно поэтому так важно подойти к этой проблеме  с научной точки зрения, исследовать и обобщить современные научные подходы в этой области.

     Таким образом,  проблема исследования современного политического имиджа власти России и механизмов его формирования представляется весьма актуальной научной задачей.

         Объектом диссертационного  исследования является современный внутриполитический имидж России

        Предметом исследования выступает процесс формирования и эволюции внутриполитического имиджа России.

        Цель курсовой работы заключается в выявлении и исследовании имиджа политической власти внутри страны в период 2009-2010гг.

Для достижения поставленной цели решаются следующие  задачи:

  • раскрыть основные теоретико-методологические подходы к исследованию  имиджа политической власти внутри страны;
  • выявить ведущие факторы, воздействующие на формирование имиджа политической власти внутри страны;
  • исследовать новые тенденции в развитии имиджа политической власти внутри страны.

    Хронологические рамки курсовой охватывают период с 2009 по 2010гг.

Эмпирическая база исследования:

     Автор опирается при написании  курсовой работы  на основные  законодательные акты и документы,  регламентирующие внутреннюю политику  современной России: Конституцию  РФ, ФЗ, Указы президента, Постановления  Правительства и др. Важное значение отводится выступлениям Президента РФ Д.А.Медведева, председателя правительства В.В.Путина, направленным на освещение текущей внутренней политики России и связанные с улучшением  ее имиджа.

           Автор принимает во внимание также материалы дискуссий 1, данные социологических опросов ( ВЦИОМ, ФОМ и др.), 2 что дает возможность составить представление о том, какой образ политической власти России превалирует в массовых настроениях российских граждан.

Методологической  основой курсовой работы  стал междисциплинарный подход, давший возможность сочетать общенаучные  и специальные методы исследования политологии, имиджелогии, теории коммуникаций.  

      

     Глава 1. Теоретико-методологические  основания  исследования  имиджа  политической власти 

        С развитием информационных технологий вопрос о роли и значении внутриполитического имиджа политической власти стал одним из наиболее актуальных во внутренней политике, что заставило политиков и политологов обратить особое внимание на разработку этого понятия. К.С.Гаджиев отмечает, что  беспрецедентно возросло  влияние культуры, культурных символов, образов, брендов, имиджей на политические  процессы.3

              Слово «image» с английского языка переводится как образ, представление, изображение, репутация. Имидж – это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации. В отличие от образа имидж может существовать независимо от ситуации восприятия объекта и возникает только тогда, когда объект – носитель имиджа становится публичным4. Согласно И. А. Василенко «…имидж государства – это стереотипизированный образ страны, существующий в массовом сознании благодаря как стихийному, так и целенаправленному его формированию элитой и политтехнологами в целях оказания политического и эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение внутри страны и за рубежом». 

     Под внутриполитическим имиджем страны понимается отражение знаковых и символических представлений массового сознания о внутриполитической деятельности государства, о принципах и характере политических отношений внутри страны. В условиях информационного общества положительный имидж страны – это необходимая составляющая для развития демократии. Общественно-политическая, культурно-историческая, инвестиционная привлекательность страны - является следствием сформированного имиджа. Имидж является одним из определяющих факторов восприятия страны и формирования вокруг него положительной среды.

     Существует  мнение и представление о том, что имидж государства формируется в массовом сознании стихийным образом, в результате определенных слухов или мифов, но, несмотря на это он создается и актуализируется планомерными шагами самого государства, с использованием конкретного комплекса технических средств. 

К.С. Гаджиев  приводит следующие необходимые характеристики для построения положительного имиджа государства5:

  • Простота и схематичность имиджа, то есть, его непротиворечивость;
  • Насыщенность имиджа информацией;
  • Динамичность имиджа, предполагающая быструю интерпретацию различных явлений;
  • Закамуфлированная идеализация имиджа, то есть, возможность позитивных преобразований имиджа, не противоречащих ожиданиям целевой аудитории;
  • Информационно-технологическая составляющая имиджа, то есть, каналы распространения информации;
  • Социокультурная составляющая имиджа.
 
 

     Согласно  И.А. Василенко систему детерминант имиджа государства, можно представить следующим образом 6:

  • Базовые ценности и традиции;
  • Природно-географические факторы;
  • Ресурсный потенциал государства;
  • Геополитическое положение страны;
  • Форма государственного устройства;
  • Внутренняя и внешняя политика государства;
  • Национальные интересы;
  • Имидж ведущих политических лидеров;
  • Социально-психологические настроения в обществе;
  • Информация в ведущих каналах массовой коммуникации.
 
 

       Политический имидж стали изучать исследователи самых разных наук, таких как политология, психология, политическая социология,  политическая психология, что определило междисциплинарность данного понятия.      Во многом объединяет исследования разных научных направлений  имиджелогия – наука о роли и функций имиджей в общественном бытии,  об условиях, движущих силах и закономерностях их формирования, функционирования и управления, а также  о способах взаимосвязей между различными имиджами  - людей, организаций, общественных и политических движений, материальных объектов, товаров, торговых марок, брендов, услуг и др..

     Как отмечают специалисты,  развитие политической имиджелогии направлено на раскрытие общего, особенного и единичного в онтологии все политических имиджей, и учетом этого выявление ресурсов и условий создания и функционирования желаемого имиджа в сфере политических отношений.7

     Исходя из общего определения  политического имиджа, можно дать  следующее определение  внутриполитического имиджа  политической власти: это целенаправленно формируемый (специалистами по связям с общественностью и политической элитой) образ политической власти, призванный оказывать политическое и эмоционально-психологическое воздействие на   общественное мнение  внутри страны.

           Внутриполитический имидж государства выполняет несколько базовых функций:

    • социокультурной и политической  идентификации;
    • идеализации образа, путем обеспечения позитивного информационного поля вокруг государства;
    • информативно-коммуникативную;

       Современные политологи полагают, что при формировании внутриполитического имиджа страны необходимо учитывать воздействие  всей системы ценностей, что делает изучение социокультурных и исторических традиций, сформировавшихся в прошлом и передающиеся от поколения к поколению,  весьма актуальной задачей. Трансформация ценностей вызывает изменение внутриполитического имиджа страны ,  это происходит в переломные эпохи смены политического курса.      

     Особенно  важно обратить внимание на специфическую политическую роль СМИ в формировании внутриполитического имиджа государства. Многие эксперты указывают на важность политических технологий и информационных кампаний при формировании имиджа государства, в том числе внутриполитического. Сегодня в современной политологии весьма широко используется термин “политические технологии”. В науке политическим технологиям дается следующее определение. Политтехнологиями называют систему методов и способов воздействия на объект политики с целью достижения определенных целей. Анохин М. Г. дает следующее определение политическим технологиям: «…это технологии реализации власти. Борьба за власть, ее удержание и использование порождает множественность политических технологий, направленных на завоевание и удержание политической, духовной власти, власти над умами и сердцами людей, над общественным мнением».8

Информация о работе Имидж власти внутри страны