Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:37, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в выявлении и исследовании имиджа политической власти внутри страны в период 2009-2010гг.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
* раскрыть основные теоретико-методологические подходы к исследованию имиджа политической власти внутри страны;
* выявить ведущие факторы, воздействующие на формирование имиджа политической власти внутри страны;
* исследовать новые тенденции в развитии имиджа политической власти внутри страны.
Хронологические рамки курсовой охватывают период с 2009 по 2010гг.
Введение …………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования имиджа политической власти…………………………
Глава 2. Имидж современной политической власти внутри страны в 2009-2010 гг.………………………………………………………………………..
Сноски……………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………..
Московский
государственный университет
Философский
факультет
Образовательная
программа «Связи с общественностью»
Курсовая
работа на тему:
«Имидж
власти внутри страны»
Рывкина
Дарья Павловна
2 курс (210
группа)
Введение
…………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретико-методологические
основания исследования
имиджа политической
власти…………………………
Глава 2. Имидж современной
политической власти
внутри страны в 2009-2010
гг.………………………………………………………………………
Сноски………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………..
Актуальность темы исследования обусловлена высокой общественной значимостью изучения современного имиджа политической власти России, как с теоретической, так и с практической точек зрения. Развитие информационных технологий, усложнение системы средств массовой коммуникации и усиление их роли в сфере формирования общественного мнения ставят задачу использования привлекательного политического имиджа власти в качестве важнейшего фактора успешного развития нашей страны.
Формирование
позитивного политического
В последние годы
Таким образом, проблема исследования современного политического имиджа власти России и механизмов его формирования представляется весьма актуальной научной задачей.
Объектом диссертационного исследования является современный внутриполитический имидж России
Предметом исследования выступает процесс формирования и эволюции внутриполитического имиджа России.
Цель курсовой работы заключается в выявлении и исследовании имиджа политической власти внутри страны в период 2009-2010гг.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Хронологические рамки курсовой охватывают период с 2009 по 2010гг.
Эмпирическая база исследования:
Автор опирается при написании
курсовой работы на основные
законодательные акты и
Автор принимает во внимание также материалы дискуссий 1, данные социологических опросов ( ВЦИОМ, ФОМ и др.), 2 что дает возможность составить представление о том, какой образ политической власти России превалирует в массовых настроениях российских граждан.
Методологической
основой курсовой работы стал междисциплинарный
подход, давший возможность сочетать общенаучные
и специальные методы исследования политологии,
имиджелогии, теории коммуникаций.
Глава
1. Теоретико-методологические
основания исследования
имиджа политической
власти
С развитием информационных технологий вопрос о роли и значении внутриполитического имиджа политической власти стал одним из наиболее актуальных во внутренней политике, что заставило политиков и политологов обратить особое внимание на разработку этого понятия. К.С.Гаджиев отмечает, что беспрецедентно возросло влияние культуры, культурных символов, образов, брендов, имиджей на политические процессы.3
Слово «image» с английского языка переводится как образ, представление, изображение, репутация. Имидж – это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации. В отличие от образа имидж может существовать независимо от ситуации восприятия объекта и возникает только тогда, когда объект – носитель имиджа становится публичным4. Согласно И. А. Василенко «…имидж государства – это стереотипизированный образ страны, существующий в массовом сознании благодаря как стихийному, так и целенаправленному его формированию элитой и политтехнологами в целях оказания политического и эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение внутри страны и за рубежом».
Под внутриполитическим имиджем страны понимается отражение знаковых и символических представлений массового сознания о внутриполитической деятельности государства, о принципах и характере политических отношений внутри страны. В условиях информационного общества положительный имидж страны – это необходимая составляющая для развития демократии. Общественно-политическая, культурно-историческая, инвестиционная привлекательность страны - является следствием сформированного имиджа. Имидж является одним из определяющих факторов восприятия страны и формирования вокруг него положительной среды.
Существует мнение и представление о том, что имидж государства формируется в массовом сознании стихийным образом, в результате определенных слухов или мифов, но, несмотря на это он создается и актуализируется планомерными шагами самого государства, с использованием конкретного комплекса технических средств.
К.С. Гаджиев приводит следующие необходимые характеристики для построения положительного имиджа государства5:
Согласно И.А. Василенко систему детерминант имиджа государства, можно представить следующим образом 6:
Политический имидж стали изучать исследователи самых разных наук, таких как политология, психология, политическая социология, политическая психология, что определило междисциплинарность данного понятия. Во многом объединяет исследования разных научных направлений имиджелогия – наука о роли и функций имиджей в общественном бытии, об условиях, движущих силах и закономерностях их формирования, функционирования и управления, а также о способах взаимосвязей между различными имиджами - людей, организаций, общественных и политических движений, материальных объектов, товаров, торговых марок, брендов, услуг и др..
Как отмечают специалисты, развитие политической имиджелогии направлено на раскрытие общего, особенного и единичного в онтологии все политических имиджей, и учетом этого выявление ресурсов и условий создания и функционирования желаемого имиджа в сфере политических отношений.7
Исходя из общего определения политического имиджа, можно дать следующее определение внутриполитического имиджа политической власти: это целенаправленно формируемый (специалистами по связям с общественностью и политической элитой) образ политической власти, призванный оказывать политическое и эмоционально-психологическое воздействие на общественное мнение внутри страны.
Внутриполитический имидж государства выполняет несколько базовых функций:
Современные политологи полагают, что при формировании внутриполитического имиджа страны необходимо учитывать воздействие всей системы ценностей, что делает изучение социокультурных и исторических традиций, сформировавшихся в прошлом и передающиеся от поколения к поколению, весьма актуальной задачей. Трансформация ценностей вызывает изменение внутриполитического имиджа страны , это происходит в переломные эпохи смены политического курса.
Особенно важно обратить внимание на специфическую политическую роль СМИ в формировании внутриполитического имиджа государства. Многие эксперты указывают на важность политических технологий и информационных кампаний при формировании имиджа государства, в том числе внутриполитического. Сегодня в современной политологии весьма широко используется термин “политические технологии”. В науке политическим технологиям дается следующее определение. Политтехнологиями называют систему методов и способов воздействия на объект политики с целью достижения определенных целей. Анохин М. Г. дает следующее определение политическим технологиям: «…это технологии реализации власти. Борьба за власть, ее удержание и использование порождает множественность политических технологий, направленных на завоевание и удержание политической, духовной власти, власти над умами и сердцами людей, над общественным мнением».8