Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа
В данной работе рассматривается имидж современного руководителя компании. Для эффективного руководства необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Для того чтобы ваша речь была более выразительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем вы говорите, внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; в вашу речь добавьте чувство и цвет. Если вы хотите внести в речь делового общения свое красноречие, которое присуще в неформальной беседе, попробуйте записать на пленку любой разговор с другом. Прослушайте запись и акцентируйтесь на тех местах разговора, где особенно понравилась выразительность вашей речи, не забывая замечать также то, что не понравилось.
Упражняйтесь,
читая вслух драматические
Тон голоса определяется модуляцией, высотой и вибрацией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонация - это своеобразные подъемы и спуски вашего голоса. Монотонность речи в общении очень утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. С помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов.
Когда мы вырастаем, на наш голос также продолжают влиять люди, с которыми вы живете, общаетесь, работаете. В нормальных условиях очень немногие люди готовы как-то менять свои речевые привычки, считая это необходимостью.
Для того чтобы внести изменения в свой голос, необходимо некоторое мужество и готовность. Несмотря, возможно, на некоторое недопонимание со стороны близких вам людей, в итоге вы получите удовлетворение от того, что выполнили свою задачу и сделали нечто ценное, которое пригодится вам в течение всей вашей жизни, позволит внести большой вклад в продвижение своей карьеры.
Но изменение
потребует упорства, времени и
терпения. Результат может проявиться
только после месяцев упорного труда.
Если вы будете прислушиваться к голосам,
которые вам нравятся, подражать,
повторять или имитировать
2.4 Организация
рабочего места
Особое значение имеет организация рабочего места сотрудников. Даже если в профессиональные обязанности сотрудника не входит работа с клиентами, его рабочее место должно быть организовано так, чтобы имидж фирмы не пострадал в случае его непредвиденного посещения.
Руководитель проводит в офисе больше времени, чем дома. Несмотря на это, многие руководители тратят на обустройство офиса меньше времени, чем на продумывание обстановки своего дома.
Окружающая обстановка способна существенно повлиять на отношение к работе и настроение. В светлом, просторном офисе, создающем приятную атмосферу, человек чувствует себя иначе, чем в грязном, обшарпанном помещении. Комфортабельные условия работы влияют не только на физическое, но и на психическое самочувствие.
Специалисты, занимающиеся дизайном офисов, считают, что рабочая среда должна рассказывать о бизнесе, а не о личностях работающих. Очень существенным является вопрос выбора помещения для переговоров. Успех переговоров определяется большим набором компонентов, к числу которых можно отнести доступный для всех телефонный аппарат для связи с «внешним миром», просторную комнату для переговоров, комнату для проведения конфиденциальных встреч.
Руководство фирмы должно позаботиться об удобной мебели. Рекомендуется помимо стола для переговоров иметь поодаль еще один. Такой стол может использоваться для того, чтобы выпить чашечку кофе или чая. Вокруг него формируется уютный и комфортабельный уголок, где в сложных, а иногда и тупиковых, ситуациях можно изменить настроение оппонента. После перерывов продуктивность несколько падает. Переговоры после приема кофе или чая могут пойти несколько в иной тональности. Такой подход не только полезен для представителей данной фирмы, но он может способствовать улучшению имиджа фирмы в целом и руководителя в частности.
Рассмотренные аспекты
формирования имиджа руководителя со
временем приобретают все большее
значение. С увеличением частного
сектора в экономике в
пути их формирования,
но и уметь на практике использовать
психологические и поведенческие приемы.
Каким менеджер видится нам сегодня? Поведение
менеджера должно соответствовать ситуации,
гибкость стиля является важным признаком
качества менеджера. Специфика работы
менеджера заключается в постоянном общении
с деловыми партнерами, подчиненными,
клиентами. Поэтому одной из важнейших
задач менеджера является умение научиться
оставлять о себе хорошее впечатление,
т. е. научиться формировать хороший имидж,
под которым понимается формируемый в
глазах общества комплекс его внешних
и внутренних качеств. Положительный имидж
всегда способствует карьерному продвижению
менеджера. Имидж внешнее отражение человеческого
образа, наглядно-выразительный срез его
личностных характеристик. В этой связи
такие его атрибуты, как модели поведения,
одежда, прическа имеют огромное значение
в его утверждении. Имидж собирательное
понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления
человека, благодаря которой на люди выставляются
сильнодействующие личностно-деловые
характеристики. Среди них приоритетными
следует признать воспитанность, эрудицию,
профессионализм. Вот те три кита, на которых
надежно держится имидж конкретной личности.
Для закрепления продуктивного общения
можно воспользоваться обменом визитками,
собственноручно, иногда, вписывая свой
мобильный или домашний телефон в визитку.
Как правило, данный жест всегда воспринимается
как искренняя заинтересованность к поддержанию
дальнейших деловых взаимоотношений.
Особо будьте бдительны, когда в общении
возникают конфликтные ситуации. Менеджеру
необходимо проявлять интеллигентную
изобретательность, чтобы не допустить
возникновения какого-либо урона своему
имиджу. Лучше всего не раздражаться и
уступать в ссоре, так как в спокойном
состоянии она уладится сама собой, чтобы
потом не приходилось жалеть, что ссора
не была прекращена вначале. Еще Вольтер
говорил: «Из двух ссорящихся более виноват
тот, кто умнее». В данной работе рассмотрены
теоретические аспекты проблемы, а также
приведены практические рекомендации
по работе над созданием своего имиджа.