Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа
Основной целью работы является изучить имидж предприятия в системе маркетинга. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и содержание имиджа предприятия
Изучить среду маркетинга ОАО "Химпром"
Дать оценку по содержанию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
Рассмотреть основные направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
Введение
1. Имидж предприятия, его сущность и содержание
2. СРЕДА МАРКЕТИНГА ОАО "Химпром"
3. Создание и поддержание имиджа ОАО "Химпром"
4. Направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
Введение
1. Имидж предприятия, его сущность и содержание
2. СРЕДА МАРКЕТИНГА ОАО "Химпром"
3. Создание и поддержание имиджа ОАО "Химпром"
4. Направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.
При его формировании, создании нельзя не учитывать массовое восприятие бизнеса вообще. А для него на сегодняшний день характерны, во-первых, социальная размытость границ предпринимательства; во-вторых, бедность социального опыта, отсутствие представлений о цивилизованных, устоявшихся формах бизнеса; в-третьих, отсутствие серьезной опоры для создания позитивного образа предпринимателя.
В условиях рыночных отношений, когда каждый из партнеров пытается соблюсти собственный интерес, весьма важным является создание обстановки взаимного доверия. Без этого не может быть эффективной деятельности в любой сфере, особенно на рынке, где повседневные, надежные связи с потребителями, клиентами, партнерами, сотрудниками являются основой самой деятельности. Следовательно, специалисты – маркетологи должны быть знакомы с такой наукой, как public relations (cвязь с общественностью, PR).
Серьезные бизнесмены в крупных городах уже давно поняли необходимость формирования положительного имиджа. Одни создают внутри организации PR (паблик рилейшнз) — отделы, которые как раз и занимаются созданием и поддержанием положительного имиджа фирмы. Другие — те, кто не может себе позволить держать в штате собственного специалиста по связям с общественностью, обращаются за помощью в специальные агентства.
На самом деле, можно ограничиться проведением рекламной кампании. Однако, инструменты паблик рилейшнз намного эффективнее и, главное, обходятся фирме дешевле.
Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении. Ключ к успеху — в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика фирмы, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции, то есть логике.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что имидж является неотъемлемой частью всякой современной управленческой деятельности, создает высокую деловую репутацию фирмы, способствует продвижению товаров, успеху инвестиций, воздействует на рыночную среду и становится жизненно необходимым фактором. Она анализирует воздействие фирмы на общественность, предотвращает недопонимание, опровергает ложные слухи, борется с попытками дискредитации предприятия.
Основной
целью работы является изучить имидж
предприятия в системе
Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.
Имидж
должен быть адекватен реально
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
В открытом демократическом обществе функционирование малого, среднего и крупного бизнеса определяется не только тем, что и как делают конкретные предприниматели, но и тем, что думают о предпринимателях их соотечественники, как общественность относится к предпринимательской деятельности в целом. Именно поэтому создание позитивного имиджа конкретного делового человека и всей предпринимательской сферы в целом является одной из наиболее важных забот во всех развитых странах мира (наиболее ярким примером этого может служить имиджевая политика британского правительства во времена Маргарет Тэтчер).
Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь, подать тебя соответствующим образом". Имидж – это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям. Причем смена таких представлений под влиянием простого внешнего давления всегда сопровождается негативными эмоциями. Управляемый имидж – это результат сложной, психологически грамотной и взвешенной деятельности, направленной на создание, поддержание и усиление позитивного общественного мнения об объекте, на усовершенствование его имидж-репутации и имидж-атрибутики. И здесь нельзя путать представления о том, каким должен быть руководитель, предприниматель, банкир, коммерсант, с тем, какие именно суждения и мнения циркулируют о них в обществе.
Таким образом, популярность, стабильность, престиж, репутация, авторитетность конкретного делового человека зависят именно от его имиджа. А имидж, как известно, является центральным компонентом сферы нематериальных ресурсов любой организации (большинство отечественных управленцев до последнего времени не обращали должного внимания на эту сферу, в отличие от своих зарубежных коллег).
Репутация - бесценный капитал предприятия. Потерять доброе имя, "потерять лицо" в условиях развитых рыночных отношений означает конец карьеры предпринимателя, крах предприятия. Хозяева компаний и корпораций прекрасно понимают это обстоятельство и постоянно следят за поддержанием своей репутации среди конкурентов, партнеров, а всего больше - среди потребителей. Эта потребность товаропроизводителей - сохранить репутацию - удовлетворяется постоянной и целенаправленной рекламой, системой взаимосвязанных акций специалистов паблик рилейшнз, направленных на создание благоприятного отношения к фирме сегодня и в будущем.
Этот вид деятельности специалистов PR называется и корпоративной рекламой, и престижной, и институционной, и имидж-рекламой. Суть этих терминов одна - подчеркнуть в PR -обращениях мотив процветания фирмы, прочность ее материально-финансовых возможностей, высокий профессионализм ее сотрудников, новейший технологический уровень производства. Все эти доводы направлены не на немедленное приобретение товаров фирмы, не на немедленную покупку, а на создание благожелательного отношения потребителя к фирме вообще, к ее коллективу и руководству, на целенаправленное создание престижа фирмы и ее продукции, неизбежно удовлетворяющей самые взыскательные вкусы потребителя. И именно высокий престиж фирмы, ее репутация создают будущий рынок, готовят его.
Паблик рилейшнз — это управленческая функция, которая оценивает общественное мнение, определяет политику и процедуры отдельных лиц или организации в целом на основе общественных интересов, планирует и выполняет ту или иную программу действий с целью добиться понимания и признания со стороны общества.
Паблик рилейшнз — это особая управленческая функция, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью; включает управление проблемами или вопросами; обеспечивает информированность руководства о настроениях в общественном мнении и помогает ему более чутко реагировать на эти настроения; определяет и подчеркивает обязанность руководства служить интересам общества; помогает руководству шагать в ногу с изменениями и как можно эффективнее использовать эти изменения, выполняя роль своеобразной системы раннего предупреждения, помогающей прогнозировать тенденции; а также использует в качестве своих важнейших инструментов исследования разумное и этичное общение.
Паблик рилейшнз решают следующие задачи:
Паблик рилейшнз — это управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации.
Эта концептуальная формулировка определяет многие виды деятельности и цели в практике паблик рилейшнз как управленческую функцию. Кроме того, она определяет формирование и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью как моральную и этическую основу данной профессии. В то же время она предлагает критерии для установления того, что является и что не является частью данной функции.
В атмосфере перемен и неопределенности PR-специалисты, работающие над повышением уровня самосознания компании, ищут способы увеличить свой вклад в достижение глобальных целей компании. Сегодня, когда в профессиональных журналах появилось огромное количество статей, посвященных вопросам сохранения и поиска работы, повышения эффективности труда, снижения затрат и участия организации в борьбе за достижение ее глобальных целей, девизом работников PR можно считать призыв: "Работать лучше, работать умнее".
PR любой организации, зависящей от прибыли, должны быть рентабельными и способствовать повышению конкурентоспособности компании. Таким образом, конкурентный характер и требование прибыльности компании делают работу PR чрезвычайно ответственной. Задача осложняется повышением уровня глобализации бизнеса и вытекающими отсюда проблемами столкновения культур, равно как и возможностью поглощения, слияния или приобретения компании.
Деятельность PR — как и маркетинговая, финансовая и производственная — постоянно оценивается, и единственным четким критерием оценки является ее вклад в достижение глобальных целей компании, установленных руководством. Оценка может также производиться на основании критериев "приверженности компании", умения "работать в команде" и "соответствия целям организации".
В конечном счете, о паблик рилейшнз судят по их влиянию на общество. Общественная полезность PR повышается, когда они стимулируют свободную и этичную конкуренцию идей, отдельных личностей и институтов на "рынке общественного мнения"; выявляют источники и цели, лежащие в основе попыток оказывать влияние; и воплощают в жизнь высокие стандарты поведения. Общественная полезность паблик рилейшнз снижается, когда они подавляют или каким-либо образом ограничивают конкуренцию идей; скрывают или приписывают другим истинные источники действий в сфере паблик рилейшнз; и оставляют без внимания некомпетентную или неэтичную практику.
Главными положительными результатами социально ответственных связей с общественностью являются следующие:
Информация о работе Имидж предприятия, его сущность и содержание