Имидж политического деятеля – Д.А.Медведева

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:01, реферат

Описание работы

Понятие «образ политика» не столь распространено, как словосочетание «имидж политика». Некоторые считают, что это одно и то же. Их значение близко, но не тождественно. О сходности понятий «образ» и «имидж» можно говорить наравне с их сходностью с понятиями «стереотип», «представление».

Содержание

Введение с.3
Краткие биографические сведения. Ключевые события в жизни деятеля, повлиявшие на становление его личности…………………..4
Основные характеристики имиджа, положительные и негативные стороны образа…………………………………………………………...7
Определение стиля лидерства, особенностей принятия решения. ..14
Оценки деятеля историками, политологами и современниками……17
Собственная точка зрения по вопросу оценки имиджа политика….20
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

Реферат по консалтингу в СО.docx

— 127.48 Кб (Скачать)

     Дмитрий Анатольевич вырос в семье  академиков, в одном из простых  районов Ленинграда. Но это не значит, что такие понятия как чувство  стиля и вкус к роскоши неприменимы  к нему. По всему видно, что к  своему имиджу новый президент относится  серьезно и хорошо знаком с модой.

       Зарубежные СМИ называют нашего  нового президента одним из  самых элегантных политиков мира. В интервью журналу Paris Match он  признался, что неравнодушен к  стилю денди. Рассказал Медведев  и о любви к часовой марке  Frank Muller. Он старается подбирать  цвет циферблата так, чтобы  он гармонировал с цветом сорочки.  Пожалуй, это можно назвать  проявлением «дендизма».

     Пластичность  имиджа Д.А. Медведева. Еще одной  причиной успеха имиджа Д.А. Медведева  является его пластичность. Дмитрий  Анатольевич довольно адекватно  ведет себя в постоянно меняющейся обстановке в стране, помогает ему  в этом его молодость и энергичность. Манера поведения Медведева меняется в зависимости от ситуации. Он собран во время выступлений, расстроен  на похоронах, сдержан во время выступлений. Отмечают его адекватную реакцию  в разных ситуациях. Полагают, что  в чрезвычайной ситуации он будет  действовать решительно, собранно и жестко.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  не только речь может сделать политика популярным среди аудитории, но и  внешний вид, его внутренняя уверенность, последовательность в принятии решений. Большое место занимает биография, не малый отпечаток накладывает манера поведения и общения, умение говорить, дикция.Важны также моральные и деловые качества (честность, порядочность, профессионализм и т.д.), политическая принадлежность. 

Заключение 

     Итак, имидж - целенаправленно формированный образ (какого-либо лица, явления, предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

     Составляющие  имиджа:

  • фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно - обеспечивает продвижение к цели.
  • проективность имиджа.
  • экономическая целесообразность имиджа.
  • планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость - это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.
  • надежность имиджа - показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим политика риском.
  • социально-культурная целесообразность имиджа - не противоречит ли он глубоким традициям общества.
  • узнаваемость имиджа - связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности.

     Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и  скрытые потребности целевой аудитории.

     Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам  все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.

     Что представляет собой хороший (оптимальный) политический имидж?

  • актуальный имидж (имидж, адекватный взглядам целевых групп политика, партии, движения и т.д.);
  • наступательный имидж (когда взгляды целевых групп перестраиваются под искусственно созданный имидж);
  • «библейский» имидж (совокупность абстрактно хороших позиций, принимаемых всеми);
  • сочетание указанных элементов.

     Таким образом, имидж политика — это  специально формируемый образ в  глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря  целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки  их воле и желаниям как результат  деятельности других недружественных  политиков с помощью различных  средств и прежде всего СМИ.

     Можно с уверенностью сказать, что имидж  Д.А. Медведева является оптимальным и актуальным, то есть он адекватен взглядам и представлениям целевых групп, отвечает требованиям, предъявляемым обществом к руководителю государства.

Список  литературы 

  1. Белов С. «Вечер с президентом». / С. Белов // Российская газета. -2009. -16 марта.
  2. Белуза А. «Медвединки» и «путинки» - 2008» / А. Белуза // Известия. - 2011. - 28 октября.
  3. Берёзкина О.П. «Политический консалтинг»: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
  4. Волкова М. «Президент Медведев: шаг первый» / Марина Волкова // Российская газета. - 2008. - 8 мая.
  5. Вылегжанин Д.А. «Введение в политическую имиджеологию»: учеб. пособие / Д.А.Вылегжанин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 136 с.
  6. Галумов Э.А. «Основы PR». — М.: Летопись XXI, 2004. — 408 с.
  7. «Имидж лидера» / Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. - М., 1994.
  8. Ковальчук А.С. «Основы имиджелогии» / А. С. Ковальчук. — М., 2002.
  9. Кошелюк М. Е. «Технологии политических выборов». - СПб. "Питер", 2004, стр. 117-121
  10. Лукьянов Ф. «Речевые особенности президентов» / Фёдор Лукьянов. -http://www.gazeta.ru
  11. Медведев Д. А. «Национальные приоритеты». Статьи и выступления. Москва: Европа, 2008. - 504 с.
  12. Нилов Г. «Россия от Ивана Калиты до Медведева и обратно».-М. 2008.
  13. «Политическая имиджелогия» (коллективная монография) под ред. Л.Г. Лаптева, А.Б. Перелыгиной. М.: Аспект пресс, 2006 г.
  14. Почепцов Г. Г. «Имиджеология». – М.: Рефл – бук, К.: Ваклер – 2000. – 768с.
  15. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. «Бренды и имиджи». - М.:РИП-Холдинг, М.: 2006.
  16. Рой Медведев. «Дмитрий Медведев - Президент Российской Федерации». - М: "Время", 2008.
  17. Сванидзе Н. С. «Медведев» (в соавт. с М. Сванидзе). — М.: Амфора, 2008. — 329 с.
  18. Титова Е.В. «Имидж политического лидера в России». Сборник научных трудов "Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. -200 с.
  19. Феофанов О. А. «Реклама: Новые технологии в России». - СПб.: Питер, 2000.- 384 с.
 
 

Приложение 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 

 

 

Информация о работе Имидж политического деятеля – Д.А.Медведева