Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 16:17, реферат
Вопрос о социально-психологической природе ключевых для функционирования организации феноменов – организационной культуры и имиджа - на данный момент не имеет однозначного ответа. Изучение организационной культуры организации
В
отечественной науке
Л.Я. Гозман также подчеркивает двойственность содержания отношений с одной стороны - объективный процесс взаимодействия, а с другой - субъективная оценка людьми друг друга. Многочисленные исследования показали, что нормальные взаимоотношения в коллективе способствуют высокой производительности труда, упреждают возникновение конфликтных ситуаций, а также оказывают непосредственное влияние на качество совместной деятельности. Доказано, что рост производительности находится в прямой зависимости от межличностных отношений, хорошего настроения сотрудников и достигает 5-10% от среднего уровня.
Научно установлено, чем более коллективный характер имеет деятельность группы, тем теснее связаны межличностные отношения и качество совместной деятельности, в связи с этим, одной из наиболее важных задач органов управления любой организации, коллектива, службы является формирование оптимальных взаимоотношений между сотрудниками.
На ряду с общими методами изучения взаимоотношений: работы с документами, беседы, опроса, наблюдения и т.д., следует особо выделить модульный социотест Анцупова, как метод проведения комплексной оперативной оценки персонала и взаимоотношений между ними. С его помощью можно определить сильные и слабые стороны руководителей организации, предупредить возможность возникновения конфликтов между сотрудниками и оценить степень их остроты, также можно сравнить положение дел в разных структурных подразделениях организации, оценить динамику их развития в течении определенного времени и выявить резервы повышения качества руководства коллективом.
Заключение
Полученные нами данные об особенностях социальных представлений о милиции могут быть использованы при формулировании рекомендаций по созданию благоприятных и не противоречащих друг другу организационной культуры и имиджа данной организации; согласованию имиджей организации в различных целевых группах внешней и внутренней среды. Разработанный нами способ операционализации понятий «организационная культура» и «имидж организации» и апробированный комплекс методик может использоваться как для определения эффективности процесса управления имиджем и организационной культурой, так и их первичной диагностики.
Список литературы