Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:48, реферат
Бизнес — такая же обычная деятельность, как спорт, наука или политика. Результативность этой деятельности оценивается очень жестким показателем дохода или прибыли, которую получает от своего дела бизнесмен. Но есть у этой деятельности и стимул, принуждающий ее к постоянному обновлению и совершенствованию. Конкуренция – вот что во все времена являлось причиной новейших модернизаций и открытий. Именно она требует от работодателей повышения требований и к своим работникам. Топ-менеджеры, т.е. руководители высшего уровня, не исключение.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»
Реферат
На тему: Идеальный портрет менеджера
Предмет: Введение менеджмента
Работу выполнил студент гр. М-115 :
Абзалов Ч.
Преподаватель:
Гафарова О.И.
2012г.
Бизнес — такая же обычная деятельность, как спорт, наука или политика. Результативность этой деятельности оценивается очень жестким показателем дохода или прибыли, которую получает от своего дела бизнесмен. Но есть у этой деятельности и стимул, принуждающий ее к постоянному обновлению и совершенствованию. Конкуренция – вот что во все времена являлось причиной новейших модернизаций и открытий. Именно она требует от работодателей повышения требований и к своим работникам. Топ-менеджеры, т.е. руководители высшего уровня, не исключение.
Говоря о топ-менеджменте, как правило, имеются ввиду генеральные, финансовые, коммерческие директора, директора по развитию, маркетингу и HR. Безусловно, от уровня именно таких специалистов зависит уровень развития бизнеса в частности и экономики в целом. И чтобы, будучи таким человеком, всегда оставаться в строю, нужно постоянно обучаться, развиваться и самосовершенствоваться.
Дефицит эффективных топ-менеджеров на отечественном кадровом рынке является серьезным и общепризнанным фактом. Но найти топ-менеджера с хорошей репутацией и привлечь его – это еще полдела. Самым рискованным является процесс адаптации и ознакомления «топа» со своей новой деятельностью. Менеджер может потерять свою эффективность или вообще уволиться. Каков он – идеал топ-менеджера, к которому нужно стремиться всем, кто хочет хорошо работать и много зарабатывать? Попробуем разобраться вместе.
Во-первых, одним из отличительных и ярко выраженных черт идеального топ-менеджера должна быть стрессоустойчивость. Часто в своих резюме соискатели употребляют этот термин. Фразы о стрессоустойчивости практически стали шаблонными, как, например, указание своего имени. Но какой смысл вкладывается в это понятие? Прежде всего, стрессоустойчивость подразумевает под собой способность эффективно работать в сложных условиях. И обычно она просто необходима людям, чья профессия связана со спасением жизней или постоянным риском (врачи, пожарные, спасатели). Профессию топ-менеджера можно причислить к разряду рискованных. Ведь на его плечах лежит огромная ответственность за людей и за весь подконтрольный ему бизнес! «Топу» постоянно приходится принимать ответственные решения, порой в трудных, нестандартных и даже критических ситуациях. Для этого он должен уметь сохранять спокойствие и способность ясно мыслить. Конечно, это качество неврожденное, а приобретается опытным путем, чаще всего, во время сложных переговоров. А вот самообладание – одно из составляющих стрессоустойчивости – в себе можно развивать самостоятельно. Например, стараясь подавлять свои разбушевавшиеся эмоции глубоким дыханием.
Если говорить о стрессоустойчивости руководителя, то нельзя не сказать о Иосифе Сталине. С первых же часов Великой Отечественной войны Сталину пришлось решать сложнейшие, внезапно возникшие проблемы ведения вооруженной борьбы. На начальном этапе войны на фронте сложилась катастрофическая обстановка. От советского политического руководства и военного командования требовались быстрота в принятии кардинальных решений, от которых зависели судьбы и жизни тысяч людей! В решении этих коренных вопросов ведения войны на ее тяжелом начальном этапе выдающаяся роль принадлежала Сталину. Перед ним остро встала проблема оптимальной организации управления вооруженной борьбой и всей жизнью страны в новых крайне сложных условиях. Как высший руководитель государства, он сумел быстро найти новые оптимальные формы управления и создать соответствующие властные органы. Они успешно функционировали (изменяясь и совершенствуясь) на протяжении всей Отечественной войны, как в драматические ее периоды, так и в победные годы. Была осуществлена максимальная концентрация власти в одних руках. Это потребовало от Сталина неимоверного напряжения всех духовных и умственных сил, работы, в полном смысле слова, на износ.
Еще одно качество нашего «идеала» – умение общаться с разными типами людей. Процессы коммуникации занимают до 80% всего рабочего времени. Умение говорить, выражать свои мысли, правильно их излагать и убеждать собеседника в своей точке зрения – навык, который требуется любому человеку, работающему с людьми. А топ-менеджеру тем более. Профессиональный мудрый руководитель должен понимать, что для достижения нужного ему результата порой приходиться иметь дело с абсолютно разными собеседниками, а, значит, уметь налаживать с ними контакт. В этом может помочь развитие нескольких ключевых навыков: умения слушать и слышать и умения задавать вопросы и отвечать на них.
Одним из ярчайших примеров человека, обладающего прекрасным талантом оратора, является политик, премьер-министр Владимир Путин. Вступив в 1999 г. на пост главы государства, он заявил о себе, как о человеке решительном, волевом и отвечающим за свои слова. Путин является участником самой длительной пресс-конференции - 3 часа 26 минут (при стандартном хронометраже в 40 мин.!), было задано 64 вопроса, а число представителей прессы увеличилось до тысячи с лишним. Нынешний премьер-министр легко находит общий язык со всеми, от президентов до самого рядового российского гражданина. Об этом свидельствуют постоянные поездки Путина по миру и стране. Чего стоит одно его путешествие на знаменитой Ладе «Калина» с целью "посмотреть своими глазами" ряд российских регионов. В 2007 г. американский журнал «Time» объявил президента России Владимира Путина "Человеком года" за укрепление стабильности и повышение роли России в мире.
Любая цель должна быть промежуточной, ступенькой к достижению более высокой цели личного или корпоративного будущего. В этом случае при достижении цели движение вперед не прекращается, а достижение промежуточной цели вдохновляет на достижение более высоких. Че Гевара любил говорить: "Давайте будем реалистами и совершим невозможное". Умение ставить сверхамбициозные, дерзкие цели – залог успеха любого предприятия. Если хотите, чтобы ваши цели были эффективными, сформулируйте их так, чтобы они были: 1) важными и вдохновляющими; 2) дерзкими, но достижимыми; 3) конкретными; 4) измеряемыми; и, самое главное, 5) ограниченными во времени. Именно последний пункт толкает топ-менеджера к постоянному развитию. Нельзя надолго задерживаться на одном месте - прогресс требует постоянного движения вперед.
Джек Уэлч - легендарный CEO General Electric (GE). За два десятилетия его правления, с 1981 по 2001 гг., общая стоимость корпорации возросла в 30 раз — с 13 до почти 500 миллиардов долларов. Уэлча считают самым лучшим корпоративным лидером своего поколения, сделавшего непрерывную постановку дерзких целей одним из отличительных качеств своей компании. По словам Уэлша: «Если ты знаешь, как достичь цель, она является недостаточно дерзкой». Стараясь достичь невозможного, компания не только добивалась гораздо более высоких результатов, но и превращала работу в удовольствие для сотрудников, которые, таким образом, получали возможность раскрыть свой потенциал и творческие способности.
Согласитесь, будет очень обидно, когда кто-то другой сначала с блеском разрешит задачу, с которой вы не смогли справиться, затем с ловкостью минера обойдет те препятствия, которые сбили вас с пути. А в конце, суперпризом, получит огромную прибыль от идеи, которую вы посчитали недостойной внимания. Обида обидой, но винить следует не его. Ведь он умеет стратегически мыслить, просчитывая свои действия на несколько шагов вперед, а вы, видимо, нет. Пока нет, т.к. стратегическое мышление, которым славятся истинные лидеры, не вливается в нас с молоком матери. Ему можно научиться, только, главное, учиться правильно. В основе так невыносимого вами стратегического мышления конкурента лежит опыт – личный и профессиональный, который приобретается годами. Большинство топ-менеджеров признались, что им потребовалось около десяти лет, чтобы окончательно сформировать и оточить свой навык. Более того, они постоянно находились в одной, а иногда и в двух параллельных ситуациях. Просто пережить ситуацию и приобрести опыт мало – нужно учиться применять полученные знания, предвидеть проблемы и видеть способы их разрешения.
Майкл Делл основал Dell Computers в возрасте 19-ти лет. А в возрасте 26 стал самым молодым во всей истории США главой фирмы, входящей в число Fortune 500. В 2005 г. по оценкам журнала "Forbes" с состоянием в 18 млрд. долл. Майкл Делл стоял на четвертом месте в списке самых богатых людей США. Свой бизнес он развил из страстного увлечения компьютерами и желания сделать что-то нового на рынке. Создав "Dell Computer Corporation" со стартовым капиталом всего в $1000, Делл объявил, что хочет конкурировать с IBM (International Business Machines - лидером мировой индустрии информационных технологий). Dell Computers основывалась на простой, как всё гениальное, и революционной по тем временам идее прямых продаж, т.е. без посредников, лично в руки. В результате достигалось не только преимущество в цене (за счет отсутствия платы посредникам). Находясь в прямом контакте с покупателем, Dell получал мгновенную обратную связь о его неудовлетворенных потребностях и результатах тестового маркетинга своих новых продуктов. Когда Майкл создавал свою новую бизнес-модель – "модель прямых продаж" –все были уверены, что она не сработает. Но результаты превзошли все ожидания. И все это, благодаря вере своего создателя и его умению мыслить стратегически.
Любого топ-менеджера приглашают на работу для решения определенных бизнес-задач. Поэтому идеальным кандидатом является тот, кто уже сталкивался с подобными проблемами и проявил себя как стоящий сотрудник. Образование здесь играет не главную роль, хотя, естественно, диплом МВА и подобные сертификаты лишними не будут. Главное, все-таки это умение организовывать свою работу, обосновывать свои шаги и аргументировать свою позицию. Это важно не только для подчиненных топ-менеджера, но и для его руководителей.
Опрошенные собственники бизнеса и управленцы из нескольких крупных городов России заявили, что главным атрибутом эффективного топ-менеджера являются его хорошие финансовые достижения. Также важно его умение воспользоваться возможностью переложить часть дел на других. Прочее (например, опыт работы или личностные качества) не так важно. Крупные игроки рынка ценят в менеджерах поддержку подчиненных и умение самосовершенствоваться.
Почему
некоторые отечественные
В некоторых случаях большое значение при приеме на работу имеютпрофессиональные достижения и стремление к дальнейшему саморазвитию. Хороший топ-менеджер должен быть сильной личностью, уделять внимание развитию своей команды, показывать готовность к изменениям и выступать их инициатором. По своим личностным качествам топ-менеджер компании не должен быть заносчивым и самодовольным. Внимательное отношение к критике как внутри компании, так и со стороны клиентов и конкурентов, может выявить недостатки и помочь усовершенствовать деятельность компании. Нужно всегда учитывать все возможные мнения и оценки, особенно те, что могут повлиять на репутацию.
Должность
топ-менеджера всегда подразумевает
постоянное напряжение, очень интенсивные
интеллектуальные нагрузки и бешеный
рабочий график. Это вполне объяснимо,
ведь в крупном бизнесе стоит
лишь на несколько дней отпустить
или ослабить контроль, и последствия
не заставят себя ждать. В то же время
именно топам, как никому другому, иногда
просто необходим тайм-аут. Время
для того, чтобы вырваться из офиса
и в более неформальной обстановке
продумать перспективы и