Характеристика технологических укладов и их влияние на развитие и становление инновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время формируется модель "устойчивого развития", целью которого является удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей, без лишения такой возможности будущих поколений. На конференции ООН по окружающей среде и развитию показана невозможность движения развивающихся стран по пути, которым пришли к своему благополучию развитые страны.

Содержание

Введение
1 Характеристика технологических укладов
2 Влияние технологических укладов на развитие и становление инновационного менеджмента
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контра иннов.менеджмент, 5 курс 1 семестр.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

      1) планирование;

      2) организация;

      3) мотивация;

      4) контроль.

      Методы  менеджмента:

      1) организационные;

      2) административные;

      3) экономические;

      4) социально-психологические.

      Целевая подсистема состоит из формирования портфелей новшеств и инноваций.

      Формирование  портфеля новшеств содержит научные  разработки, изобретения, патенты, ноу-хау  и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.

      Создание  портфеля инноваций – это стратегический план реализации новшеств и инноваций (покупных и собственной разработки).

      Вслед за анализом параметров целевой подсистемы надо определить эффективность дальнейшего функционирования фирмы. Следом за анализом окружения фирмы и образования целевой подсистемы нужно установить параметры обеспечивающей подсистемы.

      Обеспечивающая  подсистема анализирует количество, качество, сроки поставок, поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и иного, необходимых для решения задач целевой подсистемы. Для достижения конкурентоспособного «выхода» системы требуется найти конкурентоспособных поставщиков. Если используются неконкурентоспособные составляющие «входа» при любом уровне техники, технологии и организации процессов, нельзя произвести конкурентоспособный товар.

      Управляемая подсистема, входящая в систему менеджмента  инноваций, состоит из определенных составляющих по созданию и внедрению инноваций по стадиям их жизненного цикла: это стратегический маркетинг; НИОКР; организационно-технологическая подготовка производства и внедрения инноваций; производство инноваций; сервис инноваций.

      Управляющая подсистема несет ответственность за все происходящие процессы в системе инновационного менеджмента. К составляющим подсистемы относят: управление персоналом, разработку управленческого решения, координацию выполнения инновационных проектов. Именно эти компоненты обусловливают качество всех остальных подсистем системы менеджмента инноваций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Итак, в основе науки об инновациях лежит  волновая теория русского экономиста Н.Д. Кондратьева. Он выявил наличие  длинных конъюнктурных волн в  развитии общества и тем самым определил развитие экономики как процесс неравномерный и цикличный.

     Управление  инновациями — сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах: поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации, организация инновационного процесса для данной инновации, процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

     Инновационный процесс - уникальное явление, в котором достижения науки и техники тесно переплетаются с развитием экономики, предпринимательства и управления.

     Основой инновационного процесса является процесс  создания и освоения новой техники, который начинается с фундаментальных исследований, направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей.

     Диффузия  инновации - процесс, средством которого нововведение передается по коммуникационным каналам меж членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответственного хозяйствующего субъекта.

     Непременными  свойствами инновации являются научно-техническая  новизна и производственная применимость.

     Коммерческая  реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.

Список  литературы

  1. Авсянников, Н.М. Инновационный менеджмент. [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Н.М. Авсянников. - М.: РУДН, 2008. – 189 с.
  2. Гольдщтейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. [Текст]: учебное пособие / Г.Я. Гольдщтейн. - М., 2007. – 267 с.
  3. Инновации – фактор экономического роста. [Текст]: учебник/ под ред. П.Г. Никитенко, А.В. Марков, И.И. Сержинский, В.А. Колотухин. – М., 2006. – 85 с.
  4. Коробейников, О.П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий. [Текст]: / О.П. Коробейников, А.А. Трифилова,  И.А Коршунов. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008.- № 3 – 68 с.
  5. Мясникович, М.В. Научные основы инновационной деятельности. [Текст]: учебное пособие /   М.В. Мясникович. – М., 2007. – 240 с.
  6. Популярная экономическая энциклопедия. / Под общ. ред. А.Д. Некипелова. М.: Большая Российская энциклопедия. 2001. – 367 с.
  7. Румянцева, З.П. Менеджмент организации. [Текст]: учебное пособие /   З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.
  8. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития. [Текст]: [Пер. с венг.] - Общ. ред. и вступ.ст. Б.В.Сазонова.- М.: Прогресс, 2000. – 376 с.
  9. Тюрина, А.В. Инвестиции в инновации: мировой опыт и российские реалии [Текст]: / А.В. Тюрина. // Финансы и кредит. – 2008. – № 6. – 60 с.
  10. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент. [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2008. – 448 с.

Информация о работе Характеристика технологических укладов и их влияние на развитие и становление инновационного менеджмента