Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 05:05, курсовая работа
Цель курсовой работы - определить роль совмещения профессий в деятельности предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность совместительства;
- рассмотреть понятие совмещения профессий (должностей);
- рассмотреть предпосылки развития совмещения должностей;
- рассмотреть особенности мотивации за повышенную интенсивность управленческого труда.
Введение 3
1 Общая характеристика понятий совместительства и совмещения 5
1.1 Сущность совместительства ...5
1.2 Понятие совмещения профессий (должностей) 8
2 Мотивация как фактор развития совмещения должностей среди управленческих работников 13
2.1 Объективные предпосылки развития совмещения должностей и повышения интенсивности труда управленческих работников 13
2.2 Мотивация за повышенную интенсивность управленческого труда 18
3 Совмещение профессий и его социально-экономическое значение на примере ООО «Аргос» 23
3.1 Краткая организационная характеристика 000 «Аргос» 23
3.2 Совмещение профессий в 000 «Аргос» и его экономическая
целесообразность 26
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Рисунок 1. Дерево целей ООО «Аргос»
3.2 Совмещение профессий в ООО «Аргос» и его экономическая целесообразность
Организационная структура предприятия это логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.
Существующая в ООО «Аргос» структура управления является линейно-функциональной. В целом она достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка.
Высшим органом управления в обществе является собрание учредителей. Исполнительным органом, осуществляющим руководство и подотчетным общему собранию, является директор (учредитель).
К компетенции Собрания относится:
Общества;
Организационная структура рассматриваемого предприятия оптовой торговли представлена ниже.
Директор осуществляет подбор и расстановку кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается в пределах полномочий имуществом и средствами организации, заключает от имени ООО «Аргос» соглашения, договоры, контракты и иные сделки. В соответствии со сметой расходов, утверждает штатное расписание фирмы, устанавливает должностные оклады. Заместитель директора выполняет поручения директора по данным функциям и нанимает и увольняет сотрудников работающих по найму.
Ему непосредственно подчиняются
специалисты различных
Заместителю директора по финансам подчиняется главный бухгалтер и отдел бухгалтерии.
Заместитель директора по финансам отвечает за финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В подчинении находится главный бухгалтер, а у него находятся бухгалтера, занимающиеся непосредственно обработкой текущих бухгалтерских документов, выставлением документов для покупателей, сверкой расчетов с контрагентами, начислением заработной платы и т.д.
Менеджеры продаж занимаются:
- сбытом продукции;
- поиском потенциальных клиентов, ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах компании;
- выяснение потребностей
- мотивация клиентов на работу с компанией, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
- планирование и аналитическая работа:
- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;
- осуществление информационной поддержки клиентов;
- обязанности менеджера по
- окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
- участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
- обязанности менеджера по
- участие в рабочих совещаниях;
- ведение рабочей и отчетной документации.
- поддержание в актуальном
- контроль отгрузок продукции клиентам;
Менеджер закупок:
- контроль наполнения склада, планирование складских запасов;
- выбор поставщиков (лучших цен и условий), размещение заказов;
- контроль платежей;
- контроль сроков отгрузки товара, контроль движения грузов;
- решение претензионных вопросов с поставщиками (оплата недоставки и т. п.);
Далее осуществим анализ персонала рассматриваемого предприятия по технологической характеристике (табл.2). При этом весь персонала разделим на три категории:
Анализ проведен за 2009-2010 год, так как ООО «Аргос» существует 2 года.
Таблица 2 – Анализ динамики, состава и структуры персонала ООО «Аргос» за 2009-2010 год
Категория персонала |
2010 год |
2011 год | ||
численность |
Уд.вес % |
численность |
Удел.вес % | |
Административно-управленческий персонал |
8 |
53,3 |
11 |
55 |
Торгово оперативный персонал |
3 |
20 |
4 |
20 |
МОП (младший обслуживающий персонал) |
4 |
26,7 |
5 |
25 |
Всего |
15 |
100 |
20 |
100 |
Стоит отметить, что в структуре персонала ООО «Аргос» категория торгово-оперативный персонал занимает наименьшую долю, это связано с тем, что предприятие ведет оптовую торговлю. Значительная доля категории административно-управленческий персонал обусловлена увеличивающимися объемами реализации продукции, а соответственно и количеством первичной бухгалтерской документации. К категории административно-управленческий персонал в ООО «Аргос»
относятся:
Наименьшую численность за 2010 год, 4 человека, занимает торгово-оперативный персонал. Доля данной категории работников обусловлена тем, что трое менеджеров по продажам справляются со сбытом продукции компании на высоком уровне. Менеджер по закупкам так же справляется со своими функциями.
К младшему обслуживающему персоналу в ООО «Аргос» относятся водители, грузчики. Численность данной категории работников составляет 5 человек, что обусловлено необходимостью трех грузчиков и 2 водителей. Такое количество работников предприятия вызвано осуществлением доставкой продукции до склада потребителя в Красноярске или до жд узла.
В целом численность персонала 000 «Аргос» составляет 20 человек. Сложившаяся структура персонала является оптимальной для сферы деятельности организации (оптовая торговля) и ассортимента.
Далее осуществим анализ персонала 000 «Аргос» по уровню образования в отчетном году (табл.3).
Таблица 3 – Анализ структуры персонала ООО «Аргос» в 2010 году по уровню образования.
Категории персонала |
Количест во, всего |
Высшее |
Среднее специальное |
Среднее | |||
| числ-ть, чел. |
УД. вес, % |
числ-ть, чел. |
уд. вес, % |
числ-ть, чел. |
уд. вр.с, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Административно-управленческий персонал |
11 |
9 |
64,3 |
2 |
40 |
||
Торгово-оперативный персонал |
4 |
3 |
21,4 |
1 |
20 |
||
Младший обслуживающий персонал |
5 |
2 |
14,3 |
2 |
40 |
1 |
100% |
Всего |
20 |
14 |
100% |
5 |
100% |
1 |
100% |
Удельный вес от работающей численности работников, % |
100 |
70 |
25 |
5 |
Анализ уровня образования работников ООО «Аргос» позволяет отметить, что в структуре персонала предприятия наибольшую долю, а именно 70%, занимают люди с высшим образованием. Это 14 человек из 20 работников. Значительная доля персонала со средним специальным образованием 25%, что составляет 5 человек. И лишь 1 работник предприятия (один грузчик) имеет среднее образование. Эта доля всего 5% в общей структуре работников ООО «Аргос».
В целом можно сделать вывод,
что уровень образования
Также осуществим анализ персонала рассматриваемого предприятия оптовой торговли по стажу работы в торговле, а в частности в оптовой торговле (табл.4).
Таблица 4 – анализ персонала ООО «Аргос» по стажу работы в торговле.
Категории персонала |
Количест во, всего |
До 3 лет |
От 3 до 5 лет |
Свыше 10 лет | |||
| числ-ть, чел. |
УД. вес, % |
числ-ть, чел. |
уд. вес, % |
числ-ть, чел. |
уд. вес, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Административно-управленческий персонал |
11 |
3 |
42,8 |
4 |
50 |
4 |
80 |
Торгово-оперативный персонал |
4 |
2 |
28,6 |
2 |
25 |
0 |
|
Младший обслуживающий персонал |
5 |
2 |
28,6 |
2 |
25 |
1 |
20 |
Всего |
20 |
7 |
100 |
8 |
100 |
5 |
100 |
Удельный вес от работающей численности работников, % |
100 |
35 |
40 |
25 | |||
|
Проведенный
анализ позволяет отметить, что в
рассматриваемом предприятии работает
персонал, имеющий как длительный стаж
работы в торговле, так и совсем незначительный.
Так 7 человек из 20 работника ООО «Аргос» имеют стаж работы
в оптовой торговле лишь до 3 лет. Среди них
3 работника административно-
При этом 5 человек имеет стаж работы в торговле более 10лет (то есть довольно значительный) это директор предприятия, заместитель директора по финансам, главный бухгалтер, кладовщик. Доля данных работников составляет 25% от общей численности.
Информация о работе Характеристика понятий совместительства и совмещения