Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 13:07, контрольная работа
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.
Планирование можно классифицировать по следующим признакам:
- по степени охвата;
- по предмету планирования;
- по сфере функционирования;
- по срокам;
- по содержанию планирования и т.д.
Основные задачи планирования деятельности организации:
- выбор оптимальной стратегии деятельности организации на основе прогнозов альтернативных вариантов;
- обеспечение устойчивости функционирования и развития организации;
- формирование оптимального по номенклатуре портфеля инноваций и инвестиций;
- комплексное обеспечение выполнения планов;
- формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;
- координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам и качеству;
- стимулирование
выполнения планов.
Характеристика
функции принятия решения на предприятии
РЕШЕНИЕ - это выбор альтернативы.
Важность рассмотрения вопроса о роли принятия решения в управлении определяется также тем, что в литературе имеет место смешение понятий «решение руководителя (менеджера)» и «управленческое решение». Оба понятия объединяются единым названием «управленческое решение». Все-таки следует проводить различие между этими понятиями. Первое понятие характеризует принятие руководителем любых решений, вытекающих из характера его деятельности (управленческих, экономических, производственных и т.п.). Это расширенная трактовка понятия управленческого решения. Здесь затрагиваются разнообразные сферы деятельности, которыми управляет руководитель (финансовые, производственные, сбытовые и др.). Представляется, что такие решения правильнее назвать решениями в Состав и численность аппарата управления в целом, равно как состав и численность работников входящих в него подразделений, определяются функциями управления и составляющими их операциями. Любое воздействие на управляемую систему может быть реализовано только через функции управления.
Деятельность
аппарата управления направлена на то,
чтобы объединить в общем потоке
управленческого труда все
Анализ функций управления дает возможность систематизировать знания о динамике, темпах и направлениях развития, причинных связях и взаимосвязях функций, резервах совершенствования их организации. Анализ функций управления — составляющая менеджмента, а результаты анализа — основа для совершенствования существующей системы управления.
Выбор объекта анализа зависит от задач его проведения. Можно выявить виды работ, тесно взаимосвязанные и в то же время представляющие единую функцию управления, обосновать общесистемную информацию, распределение прав и обязанностей в системе управления. В качестве объекта анализа принимаются функции всей системы, затем проводится общий системный анализ. А при необходимости обоснования специфической информации за объект анализа берут подфункцию (функциональную подсистему), в состав которой входит этот круг работ.
Анализ отдельных операций на рабочем месте проводится в тех случаях, когда нужно выделить работы, требующие равной квалификации управленческого персонала.
Содержание анализа функций управления состоит: в контроле за ходом их выполнения; оценке соответствия подразделения функциям управления; выявлении резервов распределения функций и их частей между подразделениями, а также прав и обязанностей между работниками управления; разработке мероприятий по использованию резервов.
Многогранность анализа, необходимость поисков резервов на всех уровнях управления при выполнении каждой функции требуют строгого распределения ответственности между всеми звеньями в проведении этой аналитической работы. Все подразделения и службы должны вести текущий, оперативный анализ и участвовать в изучении работы по функциям или подфункциям, операциям. Выполнение комплексного анализа закрепляется за определенными службами (подразделениями по организации управления), которые должны координировать работу управленческого аппарата в соответствии с функциями, отвечающими стоящим перед ним целям и задачам.
Исходными данными для анализа могут быть: результаты анкетного опроса или интервью; наблюдение за ходом управления (фотографии рабочего дня, длительное наблюдение за работой функционального отдела и т.д.); анализ документооборота; изучение нормативно-инструктивных материалов, отчетов о выполнении работ, заключений комиссий, протоколов совещаний, собраний и др.
В процессе анализа функций управления изучаются:
соответствие целей управляемого объекта содержанию работ по функциям управления;
содержание работ каждой функции по уровням управления;
распределение функций управления по подразделениям;
распределение прав и обязанностей между работниками аппарата управления;
связи функций управления.
Все это основные направления анализа функций управления. Независимо от объекта, методов и направлений проведения он должен осуществляться в строгой последовательности: составляется программа анализа, проводятся отбор исходных данных и их изучение, обобщаются результаты анализа и даются соответствующие рекомендации.
Результаты анализа функций управления могут быть выражены в виде:
функциональной (экономико-организационной) модели управления, которая отражает взаимосвязь функций управления и конкретных исполнителей;
функциограммы (функциональной диаграммы), которая показывает, как связаны между собой подразделения в статике;
графика выполнения работ (сетевого или календарного), отражающего динамику выполнения работ и их взаимосвязь.
Результатом анализа могут быть мероприятия, направленные на:
отделение вспомогательных и рутинно-расчетных работ;
рационализацию связи между работниками и исполнителями;
выделение общих работ для системы управления в целом, результаты которых используются всеми подразделениями;
выделение координирующих межфункциональных работ.
Таким образом,
основными направлениями
Характеристика
функции учета на предприятии
В процессе повседневной хозяйственной деятельности предприятия возникает значительное количество оперативной информации, которая представляет собой “исходный материал” для принятия соответствующих управленческих решений.
Наибольшее значение для управления имеет экономическая информация, базирующаяся в основном на учетных данных. Расчеты показывают, что на долю бухгалтерской информации приходится свыше 70 % общего объема экономической информации. Именно системный бухгалтерский учет фиксирует и накапливает всестороннюю синтетическую (обобщающую) и аналитическую (детализированную) информацию о состоянии и движении имущества предприятия и источниках его образования, хозяйственных процессах, конечных результатах финансовой и производственно-хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом и статистическом учете, а также в планировании, прогнозировании, выработке тактики и стратегии деятельности предприятия.
На всех этапах
деятельности предприятия к бухгалтерской
информации предъявляются такие
требования, как объективность, достоверность,
своевременность и
Характеристика функции контроля на предприятии
Контроль-это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и
результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации
обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для
управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на
предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды
управленческой деятельности, связанные с формированием информации о
состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации
о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и
оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля
состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых
результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые
результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью
контроля менеджер выявляет проблеммы, причины их возникновения и принимает
активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.
Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и
заключительный.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики,
процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым,
материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно
производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным
начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа
закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так
как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним
элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и
характер ее работы.
В процессе
контроля есть три четко
стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и
принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется
комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных,
поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления
необходимы стандарты
в форме показателей
управления для всех его ключевых областей, которые определяются при
планировании.
Информация о работе Характеристика основных функций управления и их взаимосвязь