Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 04:01, контрольная работа
В отечественной и зарубежной практике используются два уровня организационных структур:
1)механистический (бюрократический);
2)органический (адаптивный).
Механические – своё название бюрократической структуры связано с тем что первый подход разработал М.Вебер, который предложил нормативную модель названную рациональная бюрократия (идеальная структура). По этой модели все работники организации должны действовать строго по инструкциям и не отклоняется от них. Второе название механистическая структура она получила от машинного механизма.
Задание 1
№1.Характеристика организационной системы по типам организационного взаимодействия.
В отечественной и зарубежной практике используются два уровня организационных структур:
1)механистический (бюрократический);
2)органический (адаптивный).
Механические – своё название бюрократической структуры связано с тем что первый подход разработал М.Вебер, который предложил нормативную модель названную рациональная бюрократия (идеальная структура). По этой модели все работники организации должны действовать строго по инструкциям и не отклоняется от них. Второе название механистическая структура она получила от машинного механизма.
Характеристика механистической структуры:
1)системность;
2)большое число подразделений по горизонтали;
3)высокая степень формализации процессов управления;
4)высокий уровень централизации управления, следовательно низкий уровень участия рядовых работников в принимаемых решениях.
Это жесткие структуры, т.е. они не поддаются изменениям. С помощью этой структуры невозможно управлять процессами изменений.
Органический структуры – эти структуры стали применяться недавно. Своё название органические они получили из-за сходства с организмом. Они способны изменяться.
Характеристика:
1)высокая гибкость;
2)умеренное использование формальных правил и процедур;
3)децентрализация управления следовательно участие рядовых работников в принимаемых решениях;
4)небольшое количество уровней управления;
5)широкая ответственность работников.
Каждая их этих видов структур имеют несколько разновидностей.
Разновидности механистических структур:
1)линейные структуры (Достоинства – четкость распределения и простота управления. Недостатки – высокие требования к руководителю, т.к. должны быть подготовлены всесторонне. Применение – применяется мелкими и средними фирмами, которые осуществляют несложное производство при отсутствии операционных связей между предприятиями. Эти структуры могут применяться только мелкими предприятиями, поэтому возникли другие структуры.);
2)функциональные (Достоинства – компетентность специалистов и освобождение менеджеров от выполнения специальных вопросов. Недостатки – нарушение принципа единства, распорядительство. Применение- применяется в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом, которые производят ограниченную номенклатуру продукции, предприятие действует в стабильных условиях);
3)линейно-функциональные (Достоинство – универсальный характер. Недостаток – отсутствие единства действия звеньев. Применение – в различных производственных хозяйствах.);
4)диффузиональные (продуктовые) (применяются в крупных и крупнейших компаниях. Особенности – усиление ориентации деятельности на конечный результат и возможность организовать центры прибыли).
В чистом виде эти структуры используются редко, чаще применяются смешанные структуры.
Разновидности органических структур:
1)проектные (основа – проект – это группа видов деятельности направленной на решение разовой задачи, образуется внутри раздела. Достоинства – гибкость и целевая ориентация.);
2)матричные (Достоинство – лучшее использование высококвалифицированного труда. Недостаток – нарушение принципа единоначалия. Применяется в наукоёмких отраслях.);
3)программно-целевые (В них объединяются в единое целое отдельные виды деятельности и сами подразделения которые выполняют эти виды деятельности. Применяются в организациях с изменяющимися целями.)
.
№2 Система управления организацией и ее основные подсистемы: структурно-функциональная, информационно-поведенческая, подсистема саморазвития.
Управление в любой фирме может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.
Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления – практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы управления.
Система управления распадается на подсистемы. Существует 3 основных подсистемы: структурно-функциональная, информационно-поведенческая и подсистема саморазвития.
Структурно-функциональная подсистема выступает как бы в роли «костяка», «остова» или же даже «тела» системы управления. Причем при определенном уровне развития управления «тело» системы управления фактически эквивалентно системе управления в целом. Но всякий развитый организм не эквивалентен только своему телу. Есть еще нечто исключительное, что условно можно назвать «душой» организма. Чем выше уровень развития организма, тем выше значимость этой его подсистемы.
Основными частями данной подсистемы являются следующие блоки:
• управленческая идеология и ценностная ориентация системы управления;
• интересы и поведенческие нормативы участников процесса управленческой деятельности;
• информация и информационное обеспечение коммуникаций в системе управления.
Совокупность
данных трех блоков в основном покрывает
всю рассматриваемую
В любых случаях рассматриваемая подсистема системы управления имеет общее свойство, суть которого состоит в том, что она связывает воедино (и не только связывает, а и сводит воедино в успешно функционирующих системах управления) на основе развития информационных каналов и связей цели организации, воплощаемые в критериях функционирования, управленческую идеологию, интересы и критериально-нормативную базу работников управления, процедуры и организацию управленческой деятельности. Это позволяет данную подсистему охарактеризовать как информационно-поведенческую подсистему системы управления (ИПП).
Реальными формами проявления данной подсистемы являются:
• управленческие теории и управленческая идеология;
• формальные и неформальные отношения управленческих работников с представителями внешнего окружения;
• уровень организационного развития, а также уровень развития каждого отдельного работника управленческого звена;
• информированность работников, носители информации, методы распространения информации.
В настоящее время в связи с объективно происходящим процессом ускоренного и расширенного распространения информации, а также в связи с заметным увеличением значимости синергического эффекта, получаемого от органично осуществляемых совместных действий, резко возрастает роль информационно-поведенческой подсистемы системы управления.
Подсистема саморазвития системы управления является третьей подсистемой системы управления. Появление подсистемы саморазвития системы управления отражает возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей и ускоренное введение их в практику функционирования системы управления.
Подсистема саморазвития системы управления может быть разделена на две части. Первая часть подсистемы ориентирует систему управления на постоянное совершенствование и развитие. Она обеспечивает потребность системы управления в изменении в направлении улучшения, а также в регулярном обновлении.
Для данной части подсистемы характерно решение следующих задач и выполнение следующих функций:
• разработка, введение в систему управления и постоянное поддержание должного уровня стимуляторов, побуждающих систему управления к самосовершенствованию;
• постоянный анализ уровня функционирования системы управления, ее наличных и потенциальных возможностей, а также анализ динамики задач, стоящих перед системой управления и изменения окружающей среды;
• выявление новых тенденций и направлений развития систем управления, наблюдающихся в мировой практике менеджмента, а также анализ используемых форм и методов обновления систем управления.
Данная часть
подсистемы саморазвития очень тесно
примыкает к информационно-
Вторая часть подсистемы саморазвития системы управления обеспечивает развитие системы управления. Наиболее существенными задачами, решаемыми ею, являются следующие:
• выработка траекторий саморазвития системы управления, включающая в себя поиск возможностей совершенствования, описание нового состояния системы управления, разработку процедуры и содержания перехода в новое состояние, а также определение средств обеспечения этого перехода;
• организация перехода системы управления в новое состояние, включающая в себя составление программы перехода, распределение заданий и позиций между субъектами перехода, распределение функций координации и корректировки их деятельности в процессе перехода и т.п.;
• анализ результатов перехода, обобщение опыта работы по переводу системы управления в новое состояние, получение выводов по развитию подсистемы саморазвития системы управления.
Задание 2
Таблица. – Ролевые
установки управленческого
Роль |
Описание |
Характер деятельности |
Межличностные ролевые установки (роли) | ||
Номинанльный глава |
Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера |
Приём посетителей , подписание .юредических документов. |
Лидер |
Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку и связанные с этим обязанности |
Выполнение практически всех видов деятельности , предпологающее наличие подчинённых |
Связующее звено |
Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних кон тактов и источников информации, которые представляют ин формацию и оказывают услуги |
Переписка, участие
в со вещаниях на стороне, другая работа
с внешними организациями и лицами, |
Информационные ролевые установки (роли) | ||
Наблюдатель |
Разыскивает и получает раз личную информацию специального характера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно использует в интересах дела; выступает как центр внешней и внутренней информации |
Общение с людьми, проверка почты и т.д. |
Сборщик информации |
Собирает информацию интересующую компанию или фирму и использует ее в интересах дела |
Обработка почты, осуществление контактов, командировки и т.д |
Распределитель информации |
Передает полученную извне или внутри (от подчиненных) информацию членам организации, в том числе чисто по факту получения или после интерпретации |
Рассылка почты по организациям. Вербальные контакты для передачи информации подчиненным (беседы, обзоры) |
Ролевые установки (роли), связанные с принятием решений | ||
Предприниматель |
Изучает кампанию и среду в которой они действуют , участвует в поиске потенциальных возможностей, инициирует проекты по усовершенствованию и т.д. |
Выроботка стратегии и проеведение анализа для разработки новых программ. |
Ответсвенный за отсутсвтие сбоев в работе |
Отвечает за принятие мер в случае с непредвиденными проблемами сталкивается кампания или фирма. |
Выработка стратегии решения проблем и выхода из кризисных ситуаций. |
Распределитель ресурсов |
Отвечает за распределение организационных ресурсов всех видов – принятие или утверждения любых важных организационных решений |
Составление планов;
получение разрешений; любые мероприятия
связанные с формированием |
Участник переговоров |
Представляет организацию в ходе переговоров |
Участие в переговорах по заключения договоров |
Задание 3.
Ознакомьтесь с качествами, которые, по мнению руководителей крупнейших зарубежных компаний, должны быть присущи современным менеджерам. Проранжируйте их в порядке убывания значимости и аргументируйте свою точку зрения.
Качества |
№ |
Формирование эффективной команды |
2 |
Способность слушать |
8 |
Самостоятельное принятие решений |
1 |
Удержание хороших людей |
7 |
Окружение хорошими людьми |
6 |
Энергичность |
9 |
Способность к инновациям |
21 |
Умение видеть проблемы |
10 |
Высокие этические масштабы |
25 |
Сильный облик |
12 |
Сила воли |
3 |
Зрелость |
16 |
Хорошая способность представить себя |
13 |
Честолюбие |
17 |
Внешний вид |
14 |
Харизматичность |
11 |
Демократизм |
18 |
Образование |
4 |
Ориентированность на личность |
19 |
Сочувствие |
23 |
Расчетливость |
15 |
Умение защитить интересы |
5 |
Восхищение сотрудниками |
24 |
Стремление к деньгам |
22 |
Общественное проявление |
20 |
Немилосердность |
26 |
Информация о работе Характеристика организационной системы по типам организационного взаимодействия