Автор: Юля Калинкина, 13 Октября 2010 в 14:57, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации ООО «Стройкомплект» как объекта управление и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления
Введение
1. Краткая характеристика организации
2. Миссия и основные цели организации
3. Характеристика ресурсов
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT - анализ
5. Структура управления организацией
6. Позиция основных видов продукции на рынке
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Заключение
Список используемой литературы
Поскольку каждое бизнес-направление имеет свою специфику работы, специалисты компании КСК создали несколько сайтов на базе одного, и оформили все подсайты как отдельные ресурсы в едином стиле. Это позволяет в сети Интернет продвигать различные направления предприятия “Стройкомплект” индивидуально.
Компания КСК создала самостоятельный портал по строительной технике, чего до сих пор не было в российском Интернете.
Были произведены работы по 3D-моделированию всего оборудования предприятия. В рамках каждого бизнес-направления была разработана 3D-модель (8 моделей), что позволяет рассматривать оборудование в деталях, а также с помощью технологии Quick Time VR посмотреть со всех сторон.
На
сайте представлен подробный
каталог с детальной
Портал выполнен на двух языках, для удобного нахождения нужной информации он снабжен системой перекрестных ссылок, модулем поиска по ключевым словам, а главное - уникальной системой управления содержанием на сайте (CSC-CMS-II).
С 2003 года началось создание региональной сети Торгово-сервисных центров Предприятия. Сначала были открыты Торгово-сервисные центры «Toyota – погрузчик», которые поставляют вилочные погрузчики №1 в мире, а также обеспечивают весь комплекс сопутствующих услуг. На сегодняшний день в Перми, Челябинске и Уфе действуют Торгово-сервисные центры «Toyota – погрузчик» и Торгово-сервисные центры «Экскаваторы ТВЭКС». Кроме того, в Перми открыт Торгово-сервисный центр «Русские автобусы». Во всех филиалах работает также направление по аренде техники (подъемно-транспортного оборудования).
Предприятие сотрудничает с лучшими производителями автотехники, оборудования и запасных частей.
«Предприятие «Стройкомплект»
JCB
Toyota Industrial Equipment (Япония)
Sumitomo Corporation (Япония)
PRAMAC GROUP (Италия)
MECALUX (Испания)
TRELLEBORG (Швеция)
TVH (Бельгия)
JLG (Бельгия)
Balkancar-Record (Болгария)
Энергия (Болгария)
Apex-service (Болгария)
Львовский завод автопогрузчиков (Украина)
Гидросила (Украина)
Микро-Ф (Украина)
Минский тракторный завод (Белоруссия)
РусАвтоПром (Москва)
Владимирский тракторный завод (Владимир)
НЗТА (Ногинск)
Тверской экскаватор (Тверь)
Мотордеталь (Кострома)
Завод им. Тарасова (Самара)
Курганмашзавод (Курган)
Среди клиентов – администрации различных уровней, предприятия малого и среднего бизнеса, а также крупнейшие компании России:
УГМК
УАЗ-СУАЛ
НТМК
Свердловская железная дорога
Магнитогорский металлургический комбинат
Атомпромстройкомплекс
Патра
Макфа
Сургутнефтегаз
ФАНКОМ
Юнилэнд
Обувная фирма «ЮНИЧЕЛ»
Brozex
Нижнекамскнефтехим
Вимм-Билль-Данн
Башнефть
АСК
Водоканал
Свердловскавтодор
Услуги
Складской
ТЕРМИНАЛ «ИСТОК» расположен в пригороде
Екатеринбурга – поселке
ТЕРМИНАЛ «ИСТОК» служит региональным распределительным центром, принимающим грузы на временное хранение для дальнейшей отправки крупными партиями, а также площадкой для комплектации сборных заказов.
ТЕРМИНАЛ «ИСТОК» предлагает услуги складской логистики в отапливаемых складах общей емкостью 10 000 паллето-мест и на открытой площадке площадью 5 000 кв.м.
На складе используется современная высококачественная складская техника: погрузчики «TOYOTA», штабелеры «PRAMAC», современное стеллажное оборудование производства компании «MECALUX». Складской комплекс оснащен системой видеонаблюдения, действует собственная служба охраны и вневедомственная охрана МВД.
Направление «Складская логистика» стартовало в 2002 г. с услуг ответственного хранения грузов на открытой площадке. В IV квартале 2003 года силами предприятия было проведено маркетинговое исследование рынка складских услуг, по результатам которого акционерами принято решение по развитию направления услуг ответственного хранения в отапливаемых складах.
Первая очередь отапливаемых складов была запущена в эксплуатацию уже в январе 2004 года. На сегодняшний день товары клиентов обслуживаются в 3-х складах категории В+. Динамика по увеличению складских площадей не остановлена, в ноябре 2005 г. планируется запустить в эксплуатацию четвертую очередь. В перспективе емкость отапливаемых складских площадей терминала достигнет 50 тысяч паллето-мест.
ТЕРМИНАЛ «ИСТОК» имеет все предпосылки для успешного развития, т.к. Предприятие «Стройкомплект» существует на рынке более 10 лет, располагает достаточной финансовой и материальной базой, стало крупным поставщиком погрузо-разгрузочной техники и дистрибьютором стеллажного оборудования в Уральском регионе, имеет богатый опыт по оптимизации складского хранения.
Предприятие "СТРОЙКОМПЛЕКТ" с января 2001 года первым в Урало-Сибирском регионе начало развивать рынок аренды погрузочной техники.
На данный момент парк арендной техники составляет более сорока единиц. Весь парк погрузочной техники - это погрузчики Toyota: электрические, газ/бензиновые и дизельные, грузоподъемностью от 0,9 до 5,0 тонн, фронтальные погрузчики ТО-18Б.2, производства ОАО "Амкодор". Кроме того, предлагается в аренду малая складская техника: электрические и гидравлические штабелеры и гидравлические тележки. Большим спросом пользуются эвакуаторы, которые позволяют оперативно доставить арендатору погрузчики или перевезти по заявке заказчика его технику или автомобиль. Развивается аренда подъемных платформ ножничного типа JLG и UpRight с высотой подъема до 15 метров, а также экскаваторов и гидромолотов. Вся техника, предлагаемая в аренду, является новой, состоит на учете в органах ГосТехНадзора и регулярно проходит технический осмотр.
Высококвалифицированные
специалисты помогут в выборе наиболее
подходящей техники для решения необходимых
производственных задач. А опытные аттестованные
водители технических средств обеспечат
оперативное и качественное их выполнение.
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT - анализ
Внешняя среда, в которой приходится действовать российским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием).
Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.
Его сущность заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:
где сейчас находится организация;
в каком направлении она должна развиваться в будущем;
как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Еще одним важным аспектом стратегического управления стало внимание к тенденциям изменения внутренней среды компании и, прежде всего, к интересам и устремлениям ее персонала.
По мнению большинства специалистов, современный стратегический менеджмент - «это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей и возможностей предприятия с интересами «всех заинтересованных в его деятельности сторон». Он предполагает не только определение генерального курса развития предприятия и организацию дела на этой основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации…. Это предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающих приоритетность целей и динамики развития, обеспечения своевременности решений и действий, предвидения будущего, анализа последствий управляющих воздействий и инноваций».
Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса.
Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).
Таким образом этот анализ – отправная точка процесса формирования стратегического плана.
Следующий этап - применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.
Ниже
в таблице представлены количественные
оценки сильных и слабых сторон экспертов
«Росконсалтинг»
5. Структура управления организацией
Рис.
1. Структура ООО «Стройкомплект»
Организационная структура администрации фирмы выглядит таким образом (рис. 2).
Рис. 2. Существующая схема управления
В
этой схеме видно, что все отделы
работают независимо друг от друга
и напрямую связаны с директором.
Начальник производственного отдела занимается
только производственным процессом. Начальник
финансового отдела занимается только
финансовыми вопросами фирмы и вопросами
бухгалтерии и отчетности. Начальник кадровой
службы - подбором квалифицированных работников.
6. Позиция основных видов продукции на рынке
Сегодня предприятие уверенно занимает лидирующие позиции на рынке аренды подъемно-транспортного оборудования в Урало-Сибирском регионе. Более 300 предприятий и организаций воспользовались услугами аренды. Большинство из них работают с нами на постоянной основе. Среди них: ООО "Лаверна-Екатеринбург", ООО "ТрансСиб", ООО "ВТК плюс", ОАО "Кнауф Гипс Челябинск", ООО "Бест-Ботлинг", ООО "Униколор", ЗАО "Магнат-99", ООО "АТЛ-Екатеринбург", ООО "Пневмостроймашина" и другие менее известные, но не менее важные для предприятия компании.
Информация о работе Характеристика организации ООО «Стройкомплект» как объекта управления