Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 22:44, реферат
Итак, целью данного реферата автор поставил охарактеризовать организацию будущего.
В связи с поставленной целью в реферате выдвинут следующий ряд задач:
Рассмотреть основные свойства организаций будущего;
Выявить новейшие требования к организациям будущего;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Требования к организации будущего………………….4
Глава 2. Основные свойства организаций будущего………..8
Глава 3. Роль информации, или горизонтальные корпорации………………………………………………………………………….….11
Глава 4. Актуальность «Обучающихся организаций»………..13
Глава 5. Фазы эволюции организационного управления……17
Заключение……………………………………………………………………….19
Приложение………………………………………………………………………
Глава 4
Фазы эволюции организационного управления
Для более четкого понимания основных тенденций развития управления можно выделить две основные фазы его эволюции. Вначале функции управления отделились от собственности. Управление стало профессиональным со своим кругом задач, функций и собственных прав. Вслед за Джорджем Сименсом в Германии Джон П. Морган, Дейл Карнеги и Джон Рокфеллер в США провели реорганизацию предприятий и железных дорог, что способствовало повышению престижа наемного управляющего, вооруженного стратегией, тактикой, методами принятия и реализации решений.
Второе изменение фундаментального характера управления произошло спустя 20 лет. Развитие этого направления до последнего времени можно было наблюдать в современных корпорациях, основы которых заложил Пьер Дюпон в начале 1920-х годов и продолжил Альфред Слоун в результате организационной реконструкции «Дженерал моторс» несколькими годами позже. Была внедрена, в частности, административно-командная организация с ее вертикально-соподчиненным характером, прогрессирующей ориентацией на децентрализацию, централизованным обслуживающим аппаратом, профессиональным управленческим персоналом, бюджетным контролем. И что весьма важно, — с разделением функций политики и оперативной деятельности. Эта фаза завершилась реорганизациями крупных компаний, в результате чего была создана модель большого бизнеса, распространившаяся впоследствии во всем мире.
В настоящее время организация управления вступает в третью фазу: происходит переход от командно-контрольной организации, разделенной на департаменты и отделения, к «информационно-базирующейся» организации, организации специалистов. Основные направления изменений отдельных элементов моделей управления — современной и будущей — представлены в таблице.1
Сегодня
можно только предполагать, как будет
выглядеть организация XXI века, какими
будут ее основные характеристики, черты
и требования, что из себя будут представлять
ее ценности, структуры и поведение. Ориентировочно
можно утверждать, что такая организация
будет иметь примерно в два раза меньше
уровней, чем в настоящее время. Численность
руководителей составит 1/3 их современного
состава. Конструирование и создание подобной
организации становятся задачами ближайшего
будущего.
Заключение
Таким образом, на основании изученного материала по затронутым в реферате вопросов, автор исследования может сделать следующие выводы:
Исследования, проводимые в разных странах, показывают, что ключевыми направлениями изменений в управлении должны стать предвидение и лидерство, организационное построение, движущие силы бизнеса. Если раньше в ответе на вопрос, какое качество ценится руководителями больше всего, чаще отмечалась решительность, то теперь наиболее ценным фактором считается предвидение. Можно выделить следующие характеристики успешного корпоративного предвидения: простота и ясность целей; возможность их оценки; цель, стимулирующая организацию к более высоким достижениям; достижимость цели; коммуникабельность со всеми акционерами — от высшего руководства до рядового персонала предприятия; возможность для всех работников вносить свой вклад в реализацию цели и т.п.
Организация будущего, по мнению специалистов, должна быть обучающейся. «Обучающаяся организация» - это место, где люди постоянно открывают, что именно они создают реальность, в которой живут и действуют. Здесь же они учатся тому, как изменять эту реальность. Обучаясь, они воспроизводят, заново «творят» самих себя. Обучаясь, они получают способность делать нечто такое, чего никогда не умели. Обучаясь, они заново воспринимают мир и его связь с ним. Обучаясь, они расширяют свою способность творить, быть частью плодотворного мира.
Также
одним из важных моментов является
следующий - исследования показали,
что взамен гарантированной безопасности
в традиционной иерархии работники проявляют
интерес к профессиональному росту, приобретению
навыков, повышению ценности своей работы.
Наряду с этим они хотят участвовать в
решении проблем в своих организациях.
Требование к организации как раз и состоит
в том, чтобы она обеспечивала участие
людей в решении проблем. Это означает,
что она будет инвестировать капитал в
обучение, развитие своих работников.
Как показывает опыт, компании, которые
увеличивают затраты на обучение персонала,
добиваются более высоких результатов
прибыльности и производительности, чем
те, которые сокращают эти расходы. Обучением
и развитием персонала необходимо активно
управлять, руководствуясь тем, что работники
должны быть подготовлены к решению как
текущих, так и перспективных проблем.
Приложение 1
Таблица. Переход от современной модели к будущей
|