Характеристика и анализ современных экономических методов управления (на примере ООО «Браво»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Экономические методы управления и экономический механизм менеджмента в целом определяются социально-экономической природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Браво (менеджмент).doc

— 214.50 Кб (Скачать)

Рабочая сила является главным  элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов  труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.

Рынок труда является неотъемлемой частью рыночной экономики и представляет собой совокупность экономических отношений, складывающихся в сфере обмена.

Одной из составляющих на рынке труда, наряду со спросом и  предложением, является цена на рабочую силу. Оплачивая рабочую силу как дорогой товар, собственник стремиться наиболее эффективно её использовать. И здесь на первый план выступают экономические факторы, которые заставляют руководителей и организаторов производства уделять первостепенное внимание устранению простоев, потерь рабочего времени, обеспечению соответствующего уровня производства, труда и управления. Эффективное использование рабочей силы требует, чтобы этот дорогой товар находился в работоспособном состоянии. Следовательно, необходимо заниматься условиями труда и быта работников, постоянно развивать их способность к труду путём непрерывной системы подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Всё это увеличивает цену на рабочую силу.

Важное значение имеют стоимость рабочей силы и уровень жизни. Стоимость рабочей силы является денежным мерилом оплаты труда и в рыночных условиях определяется путём спроса и предложения. Однако стоимость рабочей силы не может быть ниже прожиточного минимума, умноженного на число членов семьи работника; в противном случае происходит деградация трудящихся. Поэтому руководитель предприятия должен заботиться о неуклонном росте уровня жизни своих работников – главном факторе роста материальных и духовных потребностей.

Рыночное ценообразование является регулятором товарно-денежных отношений и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции. Стоимость товара отображает общественно необходимые затраты труда на производство и определяется отношением валовой стоимости товаров, произведенных в государстве за год, к количеству товаров.

Ценные бумаги являются главным инструментом фондового рынка, неденежным эквивалентом имущественного права на собственность, реализация которого осуществляется путём их предъявления к оплате или продажи. Ценные бумаги – неотъемлемая часть развитого фондового рынка. Руководитель предприятия может использовать механизм ценных бумаг для достижения экономических интересов, роста благосостояния сотрудников и формирования корпоративных отношений.

Налоговая система составляет важный экономический механизм пополнения казны государства путем взимания налогов с предприятий и граждан. Она задается государством, существует вне предприятия, оказывает непосредственное воздействие на персонал, но всегда оставляет руководителю поле для маневра даже в условиях фискальной системы налогообложения.

Формы собственности - важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия. Так, при государственной и муниципальной собственности единым хозяином имущества предприятия выступает государственный орган, а все работники, включая директора, относятся к наемному персоналу. Предположительно, на этих предприятиях работники наиболее отдалены от собственности и никогда не будут чувствовать себя хозяевами. Поэтому необходима система слежения со стороны контрольных органов как за имуществом, так и за продукцией. Реальные злоупотребления (взятки) возникают при сдаче в аренду государственного имущества коммерческим структурам.

Фазы общественного  воспроизводства составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров. В схеме простого воспроизводства Т — Д — Т произведенный товар (Т) в сфере материального производства обменивается на деньги (Д), на которые закупаются сырье и материалы, орудия и средства труда, рабочая сила для производства нового товара (Т).

Валовая прибыль товаропроизводителя  используется для увеличения объемов производства более качественного товара, а также для повышения жизненного уровня работников предприятия.

Итак, экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.

В качестве примера проявления экономических  методов управления персонала можно  привести следующее:

  • субсидирование персонала. Многие компании имеют субсидированные столовые и рестораны для своего персонала. Это может быть невозможно для малого бизнеса в финансовом отношении, но можно рассмотреть возможность установки автоматов для продажи горячих напитков и лёгкой закуски и предложить талоны на завтрак;
  • товары со скидкой. Большинство бизнесменов позволяют приобретать своим работником товары и услуги фирмы со скидкой от 10% и выше. Всегда следует предоставлять своим работникам большие скидки. Это позволит увеличить лояльность персонала;
  • ссуды. Некоторые работодатели дают своим работникам беспроцентные ссуды  или ссуды с низким процентом на различные цели (например, для переезда);
  • частное страхование здоровья. Некоторые фирмы производят частное страхование здоровья своих работников. Многие из этих работников будут чувствовать себя спокойнее и увереннее, зная, что о них позаботятся, если они заболеют. Быстрая медицинская помощь работникам также будет приносить пользу – работник скорее возвратится на работу и будет готов выполнять свои обязанности.

 

2 Практический анализ современных экономических методов управления (на примере ООО «Браво»)

 

2.1 Общая характеристика ООО «Браво»

 

ООО «Браво» основано в 1995 г. ООО «Браво» создано на неопределенный срок на основе частной  формы собственности и действует  в соответствии с положениями Гражданского кодекса Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах».

Участниками общества являются физические лица.

Местонахождение: Республика Беларусь г. Брест, Южный городок, 37.

Основной целью деятельности ООО «Браво» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников.

Предметом деятельности ООО «Браво» является насыщение  рынка Республики Беларусь электротехническими товарами и услугами по их сервисному обслуживанию.

ООО «Браво» является юридическим лицом, имеет в собственности  обособленное имущество, созданное  за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное  в процессе его деятельности; несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; имеет самостоятельный баланс; может иметь гражданские права, соответствующие целям и предмету деятельности и нести связанные с этой деятельностью обязанности; приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством; открывает расчетный, валютный и иные счета в банках; имеет печати с изображением товарного знака, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

Для обозначения своей  продукции ООО «Браво» имеет  собственный товарный знак, который  представляет собой вписанные в овал темного синего цвета элементы уникальной шрифтовой гарнитуры начертания названия: буквы «Б», «Р», «А», «В», «О»; две горизонтальные линии: сверху над буквами «Б» и «Р», снизу под всеми буквами товарного знака; два призматических луча, вписанных в овал вокруг товарного знака, из которых левый направлен вершиной вниз, а правый вершиной вверх; по три волнистые линии слева и справа от букв товарного знака над левым и под правым лучами. Все геометрические элементы и шрифтовая гарнитура выполнены в серых цветах: от светло-серого до темно-серого, имитируя левое боковое освещение элементов и придавая впечатление объемности шрифтовой гарнитуры и всех дополнительных геометрических элементов. Зарегистрирован Национальным центром интеллектуальной собственности 02.03.2007 за №24600 в порядке, установленном законодательством. ООО «Браво» имеет право в установленном законодательством порядке использовать товарные знаки иных лиц.

ООО «Браво» осуществляет следующие виды деятельности:

- монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание промышленного холодильного и вентиляционного оборудования;

- оптовая торговля  и торговля через агентов;

- розничная торговля;

- ремонт бытовых изделий  и предметов личного пользования;

- деятельность, связанная  с вычислительной техникой;

-техническое обслуживание  и ремонт офисных машин и  вычислительной техники;

- ремонт и техническое  обслуживание средств измерений  и контрольно-измерительных приборов  и оборудования;

- деятельность по обеспечению  пожарной безопасности и другие.

ООО «Браво» вправе самостоятельно определять конкретные направления  своей деятельности в зависимости  от конъюнктуры рынка. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляются после получения соответствующей  лицензии.

ООО «Браво» предлагает своим клиентам полный спектр профессионального холодильного, торгового, теплового, технологического, кассового и весового оборудования. ООО «Браво» также продает и производит установку, ремонт кондиционеров всех типов, систем видеонаблюдения и систем защиты от краж. Наличие собственного транспорта позволяет доставить заказанное оборудование в удобное для заказчика время. Специалисты ООО «Браво» осуществляют сборку оборудования и его расстановку на площади согласно дизайн проекту.

ООО «Браво» разрабатывает дизайн, создает оригинал-макеты, осуществляет изготовление вывесок, стендов, рекламных щитов, выносных штендеров, наружной подсветки, световых коробов, оформление витрин, выставочных экспозиций и многое другое.

В своей деятельности ООО «Браво» сотрудничает с ОАО «Брестская областная база «Бакалея», ОАО «ЦУМ», ОАО «Продтовары», ОАО «Брест-Сервис», ОАО «Желдорсервис», ОАО «Восток», ОАО «ПродСервис», ОАО «Брестский молочный комбинат», ОАО «Брестский мясокомбинат» и другими.

ООО «Браво» оказывает сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание продаваемого оборудования. Гарантийный срок эксплуатации оборудования исчисляется с момента его продажи при соблюдении владельцем правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации, установленных техническими условиями и паспортом. Гарантия распространяется на изделия, введенные в эксплуатацию, и при обязательном проведении технического обслуживания в гарантийный срок эксплуатации специалистами ООО «Браво» или уполномоченной организацией.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций  управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи  и разделение элементов управления.

Организационная структура  управления ООО «Браво» представлена на рис.1.1.

Рис. 1.1 Организационно-управленческая структура ООО «Браво»

 

Органами управления ООО «Браво» являются: собрание участников, директор.

Собрание участников является высшим органом управления ООО «Браво». В ООО «Браво» используется линейно-функциональная структура управления, при которой всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив при разработке определенных планов и программ, соответствующих решений и вопросов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. При этом линейно-функциональная структура ООО «Браво» включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

Структура управления ООО «Браво» имеет следующие преимущества: обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников, позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые, финансовые, материальные), способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Основные недостатки структуры управления ООО «Браво» следующие: образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование, структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

 

2.2 Характеристика экономических методов управления применяемых на ООО «Браво»

 

Как уже упоминалось  выше, в ООО «Браво» используется линейно-функциональная структура управления, при которой всю полноту власти берет на себя линейный руководитель – генеральный директор. ООО «Браво» вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка. Таким образом, руководитель самостоятельно распоряжается имуществом фирмы, составляет планы, разрабатывает стратегии и программы по увеличению объемов продаж, улучшению и повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг, контролирует и анализирует исполнение планов.

В процессе деятельности ООО «Браво» поддерживает финансовые отношения с оптовыми и розничными торговыми предприятиями и поставщиками комплектующих и товаров для обеспечения выполнения производственной программы работ и услуг.

Проанализируем основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Браво» за 2008-2009 гг.

Информация о работе Характеристика и анализ современных экономических методов управления (на примере ООО «Браво»)